НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 02.10.2017 № 33-16608/17

Судья Багдасарян С.В. Дело № 33-16608/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 октября 2017 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего судьи Татуриной С.В.,

судей Шамрай М.С., Маримова В.П.,

при секретаре Гребёнкиной Э.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрухина Н.Д. к Военному комиссариату Ростовской области, Военному комиссариату Самарской области о перерасчёте доплаты к пенсии, по апелляционной жалобе Петрухина Н.Д. на решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22 июня 2017 г. Заслушав доклад судьи Шамрай М.С., судебная коллегия

установила:

Петрухин Н.Д. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ростовской области, Военному комиссариату Самарской области о перерасчёте доплаты к пенсии, указав в обоснование заявленных требований, что он является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации с 06 июля 1993 г., участником ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и инвалидом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА группы с 27 июня 1997 г., с 21 марта 2005 г. – инвалидом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА группы бессрочно. Кроме того, истец является участником боевых действий в республике Афганистан.

Военным комиссариатом Самарской области истцу назначена доплата по ст. 45 п. «г» Закона от 12 февраля 1993 г. в размере 100% установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в ч. 1 ст. 46 Закона от 12 февраля 1993 г. №4468-1 (в редакции 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ) к любой пенсии. Данная доплата производилась с января 1999 года с учётом Указа Президента Российской Федерации от 04 августа 1997 г. № 822 и Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 № 1182, постановления Правительства Российской Федерации от 01 апреля 1999 г., и с 01 января 1998 г. в связи с проведением деноминации рубля был произведён перерасчёт пенсий, где минимальная пенсия по старости составляет 84,19 руб. Доплата к пенсии производилась с учётом индексации до 01 августа 2001 г. и составляла 185,32 руб.

С 01 января 2002 г. по 01 декабря 2007 г. выплата производилась и составляла 185,32 руб. без индексации (с 01 января 2002 г.) – 336,05 руб. (по 01 декабря 2007 г.).

Истец неоднократно обращался к ответчикам с заявлениями, в которых просил признать, что в ходе пенсионной реформы в Российской Федерации были приняты новые федеральные законы от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ и от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, в которые постоянно вносились изменения с целью совершенствования пенсионной системы, которые заменили термины «минимальная пенсия по возрасту» и «расчетный размер базовой части трудовой пенсии по старости» терминами «минимальный размер трудовой пенсии по старости» и «социальная пенсия». Также вносились изменения и в ч. 1 ст. 46 Закона от 12 февраля 1993 №4468-1, в части индексации 185,32 руб. в порядке, установленном для индексации трудовых пенсий ст. 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях РФ», где коэффициент индексации и её периодичность определяется Правительством Российской Федерации.

Ссылаясь на то, что Военный комиссариат Самарской области в период с 01 января 2002 г. по 01 декабря 2007 г. не исполнил ст. 1 п. 3 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 68-ФЗ, ст. 17 п. 6 и ст. 14 п.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ, которым устанавливается размер базовой части трудовой пенсии по старости в сумме 450 руб. в месяц, постановление Правительства РФ от 15 марта 2004 г. № 142, которым базовая часть трудовой пенсии по старости, предусмотренная п.1 ст.14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определена с 01 апреля 2004 года в размере 621 руб. в месяц, постановление Правительства РФ от 21 июля 2004 г. № 363, который базовая часть трудовой пенсии по старости определена с 01 августа 2004 г. в размере 660 руб. в месяц, ст.1 Федерального закона от 14 февраля 2005 г. №3-ФЗ, которым базовая часть трудовой пении по старости установлена в размере 900 руб. в месяц с 01 марта 2005 г., ст.1 Федерального закона от 24 сентября 2007 г. № 223-ФЗ, которым базовая часть трудовой пенсии по старости установлена в размере 1 260 руб. в месяц с 01 октября 2007 г., ст. 1 Федерального закона от 01 ноября 2007 г. № 244-ФЗ, которым базовая часть трудовой пенсии по старости установлена в размере 1 560 руб. в месяц с 01 декабря 2007 г., истец, с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ требований, просил суд признать и обязать ответчиков исполнять требования вышеуказанных федеральных законов, а также обязать ответчиков произвести перерасчёт доплаты к его пенсии с учётом индексации за период с 01 января 2002 г. по 01 декабря 2007 г. и выплатить задолженность на основании ст. 45 п. «г» Закона от 12 февраля 1993 г. №4468-1.

Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22 июня 2017 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Петрухин Н.Д. с решением суда не соглашается, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить, ссылаясь на те же обстоятельства, что и в исковом заявлении.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Военного комиссариата Самарской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (л.д. 70-73), в порядке ст. 167, 327 ГПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, полагавшего решение суда не подлежащим изменению, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 06 июля 1993 г. Военным комиссариатом Самарской области Петрухину Н.Д. назначена пенсия за выслугу лет с учетом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА группы инвалидности вследствие Чернобыльской катастрофы.

В связи с переездом Петрухина Н.Д. на новое место жительства в г. Сальск Ростовской области, с 01 февраля 2011 г. истцу была продлена выплата пенсии за выслугу лет по нормам, предусмотренным п. «а» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.

В период с 01 февраля 2002 г. по 31 декабря 2007 г. пенсия Петрухину Н.Д. выплачивалась в соответствии с требованиями Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1. Так, истцу как ветерану боевых действий в указанный период производилось повышение пенсии по инвалидности в соответствии с п. «г» ст. 45 Федерального закона № 4468-1 на 100% установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в ч. 1 ст. 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.

Отказывая истцу в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что требования Петрухина Н.Д. основаны на ошибочном толковании норм права.Оснований не согласиться с такими выводами суда у судебной коллегии не имеется.

Реализация субъективного права граждан на пенсионное обеспечение ставится в зависимость от соблюдения ими условий действующего законодательства и от выполнения возложенных на орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязанностей в части проверки соблюдения предусмотренных условий, необходимых для назначения и выплаты пенсии.

В соответствии п. 1 ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", данным Законом определяются условия и порядок пенсионного обеспечения, в том числе и военнослужащих, проходивших военную службу в Вооруженных Силах.

В соответствии с п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 (в редакции от 12 июня 2002 г. № 68-ФЗ), пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются ветеранам боевых действий (пп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона "О ветеранах") из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы - на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой ст. 46 настоящего Закона.

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона от 12 февраля 1993 г. №4468-1 (в редакции от 12 июня 2002 г. № 68-ФЗ), минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из минимального размера пенсии по старости (185,32 руб.), индексируемого в порядке, установленном для индексации трудовых пенсий статьей 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", без повышения его за трудовой стаж сверх требуемого для назначения полной пенсии.

Индексация минимального размера пенсии по старости, указанного в ч. 1 ст. 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1. производилась на основании постановлений Правительства РФ и устанавливалась с учетом индексации в установленных данными постановлениями размерах.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции установил, что в период с 01 февраля 2002 г. по 31 декабря 2007 г. истцу производилась выплата повышения пенсии по инвалидности, установленной п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации с применением коэффициентов индексации 1,065; 1,09; 1,06; 1,08;, 1,09; 1,0628; 1,06;, 1,085; 1,075.

Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы истца о том, что Военным комиссариатом Самарской области в период с 01 февраля 2002 г. по 31 декабря 2007 г. неверно производилась индексация размера его пенсии, в результате чего образовалась задолженность. При этом суд исходил из того, что Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 28 «О порядке пересмотра надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу», было установлено, что индексация размера пенсии по старости, предусмотренного ч.1 ст.46 Закона РФ № 4468-1, применяемого при исчислении размеров надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и членов их семей, осуществляется в соответствии с коэффициентом и периодичностью индексации базовой части трудовой пенсии, определяемыми Правительством Российской Федерации. Указанное постановление распространялось на правоотношения, возникшие с 01 августа 2005 г. по 31 декабря 2007 г. и предусматривало индексацию размера пенсии по старости, предусмотренного ч. 1 ст. 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1, а не размера базовой части трудовой пенсии по старости, как указывает истец.

Как верно отметил суд, установленное п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 повышение пенсии по инвалидности, исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости стало применяться только с 01 января 2008 г. после внесения изменений в Закон РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1, в соответствии с которыми пенсии за выслугу лет и но инвалидности, назначаемые в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1, повышаются ветеранам боевых действий на 32% расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 настоящего Закона, а не 100% ранее установленного законодательством размера пенсии по старости. То есть, законодатель при введении в законодательные акты понятия базовой части трудовой пенсии по старости (п.1 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») ввел не только размер указанной пенсии, но и изменил условия ее применения.

Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными.

В целом, доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права и не могут привести к отмене судебного акта и удовлетворению заявленных исковых требований.

Несогласие Петрухина Н.Д. с определением суда об отказе в разъяснении решения, на что апеллянт ссылается в апелляционной жалобе, не может служить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку на правильность выводов, изложенных в решении данные доводы не влияют.

На основании изложенного, правовых оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется, решение подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22 июня 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Петрухина Н.Д. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированный текст определения изготовлен 13.10.2017 г.