НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Баланс тепловой энергии и мощности - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 15.08.2019 № 38-АПА19-6
Российской Федерации. Расчетный объем полезного отпуска на 2018 год был скорректирован для ООО «Щекинская ГРЭС» на основании Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ на 2018 год, с учетом изменений, внесенных приказом ФАС России от 30 ноября 2017 г. № 1613/17-ДСП, и составляет на первое полугодие 2018 года - 61,37 тыс. Гкал, а на второе полугодие - 34,94 тыс. Гкал., то есть всего на год 96,31 тыс. Гкал. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что органом регулирования не допущено нарушения требований законодательства при расчете необходимой валовой выручки на третий год долгосрочного периода регулирования для ООО «Щекинская ГРЭС», поскольку она определена исходя из необходимости производства тепловой энергии заданного объема (утверждаемого соответствующим приказом ФАС России), учитывая мощность котлов, времени их работы и необходимых ресурсов. Порядок согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решений
Решение Верховного Суда РФ от 28.06.2019 № АКПИ19-314
г. № 1565/18 (далее - Приказ) утверждены цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка на 2019 г/ (далее - приложение № 1 к Приказу). " Пунктом 2 Приказа утверждена на 2019 г. цена на электрическую энергию для расчетов за поставляемую АО «Дальневосточная генерирующая компания» электрическую энергию на оптовый рынок на уровне средневзвешенной величины по всем включенным в Сводный прогнозный баланс объемам производства электрической энергии на тепловых электростанциях, с использованием которых АО «Дальневосточная генерирующая компания» участвует в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке, в соответствии с приложением № 2 к Приказу. В строках седьмой, тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой пункта 7 приложения № 1 к Приказу установлены тарифные ставки на электрическую энергию (мощность) на I и II полугодия 2019 г. для генерирующих объектов АО «Дальневосточная генерирующая компания», в том числе для Приморской ГРЭС, Майской ГРЭС, Хабаровской ТЭЦ-1, Хабаровской ТЭЦ-3. Акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» (далее -
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 № 13АП-5785/2015
оказывается указанная услуга по поддержанию постоянного давления; - возмездного оказания эксплуатационных услуг от 01.02.2011 № 31, в соответствии с которым ООО «ВКХ «Красный треугольник» оказывает ООО «Теплосервис», помимо прочего, услуги по организации бесперебойного водоотведения. Кроме того, Обществом представлены копии счетов-фактур за 2013-2014 годы, предъявленные ООО «Теплосервис» поставщиками ЗАО «Петрошина» и ООО «ВКХ «Красный треугольник» в рамках исполнения указанных договоров. В то же время, 29.08.2014 в 11:48 ООО «Теплосервис» представило в Комитет уточненный баланс тепловой энергии и мощности на 2014 год в формате шаблона WARM.BAL Санкт-Петербургского регионального сегмента ЕИАС ФСТ России, номер документа в системе В 2014 19750 (далее - уточненный баланс на 2014 год), согласно которому единственным поставщиком воды и услуг водоотведения ООО «Теплосервис» в 2014 году является ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Кроме того, в представленной в формате шаблона WARM.CALC.QV.4.178 Санкт-Петербургского регионального сегмента ЕИАС ФСТ России (представлен 25.07.2014 в 15:00, номер документа в системе - В 2014 16345) информации о
Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.03.2011 № А56-4603/11
расчету Эксперта величина покупной электрической энергии составила 574,14 тыс. руб. И Комитет по тарифам Санкт-Петербурга при формировании регулируемых тарифов учел величину покупной электрической энергии ООО «Интерм» в размере 574,14 тыс. руб. (на уровне предложения Эксперта), при этом Комитет указал, что Общество не представило документов, подтверждающих расчеты по увеличению покупной энергии, необоснованно превышен баланс, согласованный с Комитетом. По представленному ООО «Интерм» расчету, объем покупной электрической энергии составил 273 тыс. кВтч, что необоснованно превышает баланс тепловой энергии и мощности ООО «Интерм» на 2011 год, согласованный распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 65-р. В соответствии с предложением ООО «Интерм», рост затрат на покупную электрическую энергию на 2011 год составит 30,33 %. Документов, подтверждающих обоснование увеличения объема покупной электрической энергии, в адрес Комитета по тарифам Санкт-Петербурга не поступало. Согласно п. 36 упомянутых Основ ценообразования при определении расходов на электрическую энергию используются: - регулируемые государством тарифы (цены); - цены, установленные на основании
Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.12.2013 № А56-40804/13
в 2012 году, а на территории Санкт-Петербурга в зоне теплоснабжения Пригородного района 105,1889 млн.куб.м в 2011 году и 228,237 млн.куб.м в 2012 году. Но данная информация непосредственно в счетах-фактурах не отражена. Кроме того, есть котельные, которые, находясь на территории одного субъекта, осуществляют поставку тепловой энергии потребителям двух различных субъектов Российской Федерации. В связи с тем, что документы, подтверждающие вышеуказанные Предприятием объемы (акты сверки объемов потребленного газа за 2011 год и 2012 год, баланс тепловой энергии и мощности указанной котельной по факту 2011 и 2012 годов, счета-фактуры за потребленную тепловую энергию за 2011 и 2012 годы потребителями, расположенными на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга от указанного источника, акты выполненных работ за 2011 и 2012 годы) Предприятие не представило, Комитет пришел к выводу о невозможности проверить правильность перераспределения объемов потребленного газа. По расчетам Комитета, расхождение данных Предприятия с данными, рассчитанными Комитетом согласно счетам-фактурам, представленным Предприятием, по общему расходу газа составляет: -
Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.11.2013 № А56-51969/13
стороны определили общий порядок определения стоимости услуг как произведение подключенной тепловой нагрузки и действующего тарифа, и вытекающий из него частный случай на 2010 года (поскольку на момент заключения данного дополнительного соглашения действовало Распоряжение Комитета по тарифам от 30.10.2009№ 103-р - определяющее подключенную тепловую нагрузку на 2010 года в размере 240 Гкал/час). Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 03.11.2010 года №218-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 04.08.2010№114-р» согласован баланс тепловой энергии и мощности ЗАО «Тепломагистраль» на 2011 год (тепловая нагрузка - 240 Гкал/ч). Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 12 октября 2011 г. N 291-р согласован баланс тепловой энергии и мощности ЗАО «Тепломагистраль» на 2012 год (тепловая нагрузка - 240 Гкал/ч). Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14 ноября 2012 г. N 365-р согласован баланс тепловой энергии и мощности ЗАО «Тепломагистраль» на 2013 год (тепловая нагрузка - 280 Гкал/ч). Таким образом, исходя из общего порядка
Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 23.01.2013 № 12-70/2013
отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» в адрес ФСТ России. Доказательств, подтверждающих принятие ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» всех мер, обеспечивающих исполнение обязанности по предоставлению указанных сведений, не было установлено. ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» своими действиями оказало существенное нарушение охраняемым общественным правоотношениям, так как отсутствие у Федеральной службы по тарифам форм федерального статического наблюдения №46-ТЭ приведет к невозможности формирования или формированию искаженного баланса тепловой энергии и мощности по субъекту Российской Федерации. Так как баланс тепловой энергии (мощности ) ложится в основу формирования предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъекту Российской Федерации, то его некорректное формирование автоматически приведет к установлению необоснованных предельных уровней тарифов на тепловую энергию, что, в свою очередь, приведет к установлению экономически необоснованных тарифов на тепловую энергию и, соответственно, нарушению прав и законных интересов потребителей тепловой энергии. В связи с чем, постановление Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов
Решение Приморского краевого суда (Приморский край) от 16.05.2017 № 3А-104/17
МУПВ «ВПЭС», рассмотрен в частности вопрос по внесению изменений в постановление департамента по тарифам Приморского края от 15 декабря 2015 года N 62/4 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» на период регулирования с 2016 по 2018 годы» (11 вопрос повестки). Представитель МУПВ «ВПЭС» выразил несогласие с предложенным экспертной группой уровнем тарифа на тепловую энергию, а также тепловым балансом. Решение о внесении изменений в Приложение N 2 (Тарифы на тепловую энергию (мощность ) для потребителей МУПВ «ВПЭС» на период регулирования с 2016 по 2018 годы); в Приложение N 3 (Тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах МУПВ «ВПЭС» на период регулирования с 2016 по 2018 годы) к постановлению департамента по тарифам Приморского края от 15 декабря 2015 года N 62/4 (в редакции постановления департамента по тарифам Приморского края от 29 декабря 2015 года N 69/3) принято единогласно. Оспариваемое постановление принято
Решение Амурского областного суда (Амурская область) от 26.06.2023 № 3А-69/2022
года) обладает признаками нормативного правового акта, принят управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в пределах компетенции и с соблюдением установленного порядка, подписан уполномоченным должностным лицом, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. К числу общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения относится соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения (ч.1 ст.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении»), а также принципы обеспечения доступности тепловой энергии (мощности ), теплоносителя для потребителей (ч.1 ст.7 названного Федерального закона). Основные принципы и методы определения цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии
Решение Вышневолоцкого городского суда (Тверская область) от 27.12.2017 № 2А-1579/17
энергии отдельными категориями потребителей, в том числе социально значимых, для которых устанавливаются льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель; - прогноз перспективного потребления тепловой энергии потребителями, с которыми заключены или могут быть заключены в перспективе свободные долгосрочные договоры теплоснабжения; - прогноз перспективного потребления тепловой энергии потребителями, с которыми заключены или могут быть заключены долгосрочные договоры теплоснабжения по регулируемой цене. Глава 3 "Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки", содержащая: - балансы тепловой энергии (мощности ) и перспективной тепловой нагрузки в каждой из выделенных зон действия источников тепловой энергии с определением резервов (дефицитов) существующей располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии; - балансы тепловой мощности источника тепловой энергии и присоединенной тепловой нагрузки в каждой зоне действия источника тепловой энергии по каждому из магистральных выводов (если таких выводов несколько) тепловой мощности источника тепловой энергии; - гидравлический расчет передачи теплоносителя для каждого магистрального вывода с целью определения возможности (невозможности) обеспечения тепловой