НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 23.01.2013 № 12-70/2013

РЕШЕНИЕ

Город Краснодар                        23 января 2013 года

Судья Октябрьского районного суда            СТАРИКОВА М.А.

при секретаре                            Цукановой З.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Еремян Н. А. на постановление об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ:

Еремян Н.А. обратился в суд с жалобой на постановление, вынесенное Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края о назначении административного наказания от 30 октября 2012 г., которым генеральный директор ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» Еремян Н. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В обоснование своей жалобы указал, что постановлением Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края о назначении административного наказания от 30.10.2012 года он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, в частности за не представление ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» формы федерального статистического наблюдения форма 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» в адрес ФСТ России. Указанное постановление получено ОАО «КрЭМЗ» 20.11.2012 года.

Считает привлечение к административной ответственности неправомерным по следующим основаниям:

Он является генеральным директором ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод», которое является поставщиком тепловой энергии воинской части 29228 МО РФ, расположенной в одном здании с ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод».

ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» представлялись формы 46-ТЭ в адрес РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края в бумажном виде. Об этом при рассмотрении дела заявлялось, но предоставленные доказательства при рассмотрении дела не были приняты.

Просит суд отменить указанное постановление.

В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте слушания дела был извещен должным образом, о причинах своей неявки суду не сообщил.

Представитель РЭК – Департамент цен и тарифов Краснодарского края в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований Еремян Н.А. по следующим основаниям.

ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» является поставщиком тепловой энергии.

В нарушение положений приказа Росстата от 11.02.2011 № 37 «Об утверждении статистическою инструментария для организации ФСТ России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики» ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» не исполнена обязанность по предоставлению ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» формы федерального статического наблюдения форма №46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» в адрес ФСТ России.

Доказательств, подтверждающих принятие ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» всех мер, обеспечивающих исполнение обязанности по предоставлению указанных сведений, не было установлено.

ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» своими действиями оказало существенное нарушение охраняемым общественным правоотношениям, так как отсутствие у Федеральной службы по тарифам форм федерального статического наблюдения №46-ТЭ приведет к невозможности формирования или формированию искаженного баланса тепловой энергии и мощности по субъекту Российской Федерации. Так как баланс тепловой энергии (мощности) ложится в основу формирования предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъекту Российской Федерации, то его некорректное формирование автоматически приведет к установлению необоснованных предельных уровней тарифов на тепловую энергию, что, в свою очередь, приведет к установлению экономически необоснованных тарифов на тепловую энергию и, соответственно, нарушению прав и законных интересов потребителей тепловой энергии.

В связи с чем, постановление Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края о назначении административного наказания от 30 октября 2012 г. вынесено законно и обоснованно.

Выслушав заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Приказом Росстата от 11.02.2011 №37 «Об утверждении статистическою инструментария для организации ФСТ России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики» была утверждена и введена в действие форма федерального статического наблюдения форма №46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» с указаниями по ее заполнению, сбору и обработке данных.

Указанная форма статистического наблюдения направляется юридическими лицами – поставщиками тепловой энергии в Федеральную службу по тарифам в срок до 20 числа после отчетного месяца и до 10 февраля – за отчетный год в установленной форме (в электронном виде через ЕИАС ФСТ России).

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» на Федеральную службу по тарифам возложены функции по установлению системы отчетности представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, а также по запросу и получению в установленном порядке сведений, необходимых для реализации возложенных на ФСТ России полномочий, а также для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФСТ России.

ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» является поставщиком тепловой энергии.

В судебном заседании установлено, что по состоянию на 15 октября 2012 года отсутствует информация о факте предоставления форм отчетности 46-ТЭ ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод».

16 октября 2012 года в отношении ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» в отсутствии законного представителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола присутствовала представитель по доверенности Никифорова Л.В.

Дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» рассмотрено 30 октября 2012 года в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

При рассмотрении дела установлено, что протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» является поставщиком тепловой энергии. В нарушение положений приказа Росстата от 11.02.2011 № 37 «Об утверждении статистическою инструментария для организации ФСТ России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики» ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» не исполнена обязанность по предоставлению ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» формы федерального статического наблюдения форма №46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» в адрес ФСТ России.

Доказательств, подтверждающих принятие ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» всех мер, обеспечивающих исполнение обязанности по предоставлению указанных сведений, не было установлено.

Доводы заявителя о предоставлении формы федерального статического наблюдения форма №46-ТЭ на бумажном носителе в адрес РЭК – департамента не могут служить обстоятельством исключающим вину в совершенном правонарушении, так как приказом Росстата от 11.02.2011 №37 четко установлен адресат предоставления информации – федеральный орган исполнительной власти Федеральная служба по тарифам, а также форма его предоставления - в электронном виде через ЕИАС ФСТ России.

Таким образом, представление требуемой информации в адрес иного органа и в ином виде является основанием для признания обязанности, предусмотренной федеральным законодательством, неисполненной.

ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» подключено к государственной информационной системе ЕИАС ФСТ России.

Таким образом, в рассматриваемом деянии ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» установлено наличие всех признаков административного правонарушения, выразившегося в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе вины в совершении данного административного правонарушения.

В действиях ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» также отсутствуют признаки малозначительности.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» было дано разъяснение, в соответствии с которым малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» не были исполнены требования законодательства о предоставлении информации в Федеральную службу по тарифам, несмотря на законодательно предусмотренную обязанность. Действия ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» характеризуются безразличным, пренебрежительным отношением ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» к принятой на себя публично – правовой обязанности.

ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» своими действиями оказало существенное нарушение охраняемым общественным правоотношениям, так как отсутствие у Федеральной службы по тарифам форм федерального статического наблюдения №46-ТЭ приведет к невозможности формирования или формированию искаженного баланса тепловой энергии и мощности по субъекту Российской Федерации. Так как баланс тепловой энергии (мощности) ложится в основу формирования предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъекту Российской Федерации, то его некорректное формирование автоматически приведет к установлению необоснованных предельных уровней тарифов на тепловую энергию, что, в свою очередь, приведет к установлению экономически необоснованных тарифов на тепловую энергию и, соответственно, нарушению прав и законных интересов потребителей тепловой энергии.

В связи с чем, суд считает, что постановление Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края о назначении административного наказания от 30 октября 2012 г. вынесено законно и обоснованно.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края о назначении административного наказания от 30 октября 2012 г. - оставить без изменения, жалобу Еремян Н. А. – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней.

Судья: