НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Баланс государственного учреждения в налоговую - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2019 № 306-ЭС19-2421
рублей 47 копеек ввиду пропуска срока на обращение с требованием о ее включении. Приказом комитета физической культуры и спорта Волгоградской области от 20.07.2017 № 488 утвержден разделительный ликвидационный баланс Учреждения. Ликвидатором Учреждения 21.07.2017 в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда представлено заявление о ликвидации юридического лица (форма № Р16001) с приложением ликвидационного баланса. ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда 28.07.2017 принято решение № 4313018А об отказе в государственной регистрации ввиду отсутствия в ликвидационном балансе сведений о фактической задолженности ликвидируемого юридического лица. Не согласившись с решением от 28.07.2017 № 4313018А, Учреждение обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее – УФНС России по Волгоградской области). Решением УФНС России по Волгоградской области от 24.11.2017 № 1375 жалоба Учреждения оставлена без удовлетворения. Ссылаясь на то, что решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, Учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 21.04.2009 № А33-10309/2008-Ф02-1446/2009
утвержден ликвидационный баланс, согласно которому размер кредиторской задолженности составил 7 605 671 рубль 20 копеек, в том числе задолженность по платежам в бюджет – 7 539 546 рублей 77 копеек. 02.06.2008 председатель ликвидационной комиссии обратился в налоговую инспекцию с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией по форме № Р16001. Регистрирующим органом принято решение от 07.06.2008 № Р11677А об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов. Не согласившись с указанным решением, агентство обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного акта регистрирующего органа незаконным. Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что представление необходимых для государственной регистрации в связи с ликвидацией документов подтверждено материалами дела, а наличие задолженности перед бюджетом не препятствует добровольной ликвидации учреждения. Кроме того суды указали, что налоговой инспекцией не
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 18.02.2009 № Ф04-1034/2009
делу означало бы нарушение основополагающих принципов арбитражного судопроизводства, установленных статьями 4, 7-9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –АПК РФ). Судами и материалами дела установлено следующее. 29.08.2007 администрацией Алтайского края принято постановление № 412 о ликвидации Учреждения, создана ликвидационная комиссия, назначен председатель ликвидационной комиссии. После утверждения ликвидационного баланса и выплаты долгов кредиторам в порядке очередности, установленной действующим законодательством, Учреждение обратилось в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией. .05.2008 по итогам рассмотрения представленных Учреждением документов Инспекция приняла решение от 08.05.2008 об отказе в ликвидации юридического лица по причине отсутствия ликвидационного баланса (по мнению налогового органа, Учреждением неполно отражены данные о задолженности по обязательствам). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Учреждения в суд с настоящим заявлением. Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва, заслушав представителя Учреждения, проверив правильность применения
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 № 13АП-10164/2015
в итоговый ликвидационный баланс должника, общество не было уведомлено о начале процедуры ликвидации учреждения. Таким образом, представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ. Поскольку представленные ликвидатором учреждения в регистрирующий орган документы не содержали достоверной информации, у инспекции отсутствовали основания для принятия решения о государственной регистрации прекращения деятельности учреждения в связи с его ликвидацией. Правомерно не принят судом первой инстанции довод подателя жалобы о необходимости применения к спорным отношениям пункта 2 статьи 138 НК РФ, которым установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, поскольку государственная регистрация юридических лиц является одной из функций налогового органа. В соответствии с части 1 статью 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться
Постановление АС Хабаровского края от 30.09.2020 № 06АП-3889/20
этом их требования считаются погашенными (то есть расчеты завершены) исключительно, если у ликвидируемого юридического лица (в частности учреждения, которое не может быть признано несостоятельным (банкротом), а также у его учредителей (участников) отсутствуют соответствующие денежные средства и имущество, иное толкование действующего законодательства может привести к нарушению прав и законных интересов кредиторов и необоснованной государственной регистрации ликвидации юридического лица; поскольку ликвидационный баланс учреждения, представленный на государственную регистрацию, содержал сведения о наличии кредиторской задолженности, то учреждением нарушен порядок процедуры ликвидации, а именно, ликвидационный баланс составлен до завершения расчетов с кредиторами, следовательно верен вывод налогового органа об указании в заявлении о ликвидации по форме № Р16001 от 24.07.2019 недостоверных сведений о ликвидации учреждения; в материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель, как единственный учредитель (участник), не имел возможности погасить задолженность перед кредиторами; судом необоснованно отклонена ссылка инспекции на судебные акты судов общей юрисдикции №№ 5-1087/2019-7, 12-1016/2019 (о дисквалификации Рассказова И.Ю.); судом не указано какие