образом: й -т (Э бал(выраб) - Э бал(потр))' и) ээ где: ^т,1-1о,к - цена к-го вида топлива, учтенная в цене (тарифе) на электрическую энергию]-го поставщика в 1-1-м году; тТ Ау,к - индекс изменения цен в 1-м году к-го вида топлива; ^т,у,к - плановый объем потребления к-го вида топлива в 1-м году ]-го поставщика, определенный на основании сводного баланса. В балансе на момент утверждения тарифов Майской ГРЭС выработка составила: электрическая энергия - 225 млн. кВтч, тепловая энергия - 36,16 тыс. Гкал. Учет дополнительных затрат, не содержащихся в методических указаниях, не предусмотрен. ФАС России при расчете тарифов на электрическую энергию (мощность) по Приморской ГРЭС калорийность топлива приняла с учетом анализа принятой динамики калорийности топлива, сложившейся за последние три года с учетом 2018 г., и согласилась с предложением компании по калорийности топлива, что не противоречит методу индексации. При расчете цены на мощность включены выпадающие доходы, связанные с отклонениями фактических индексов цен на топливо
Ю.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Башкирская сетевая компания» (далее – ООО «БСК», общество) на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.07.2020 по делу № 40-65985/2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.03.2021 по тому же делу по заявлению общества к Федеральной антимонопольной службе (далее – ФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 28.11.2019 № 1567/19-ДСП, в части величины заявленной мощности, принятой для ООО «БСК», с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительном предмета спора, – Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам, публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее – ПАО «ФСК ЕЭС»), установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 21.07.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2020 и
установленной в соответствии с действующим законодательством РФ. Определение стоимости электрической энергии для Покупателя, осуществляющего покупку электрической энергии у Продавца, составляющей потери за отчетный период, производится в соответствии с действующим законодательством РФ. В силу п. 2.1. Договора, за величину фактических потерь в сетях Покупателя принимается разница между количеством электрической энергии, принятой в сеть Покупателя, и количеством электрической энергии, переданной из сети Покупателя. Пунктом 2.2. Договора установлен порядок определения объема нормативного (не превышающего значения Сводного прогнозного баланса ФАС ) технологического расхода электрической энергии в сети ответчика и объема технологического расхода электрической энергии в сети ответчика, превышающий нормативный. Ненадлежащее исполнение обязательств по оплате долга послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. Руководствуясь статьями 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012, абз. 8 п. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", условиями
пунктом 15 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ РФ от 06.08.2003 № 20-э/2, расчетный объем оказываемых услуг, на основании которого рассчитываются и утверждаются тарифы на услуги по передаче электрической энергии и мощности, определяется на основании сводного прогнозного баланса. Как следует из письма ФСТ России от 03.03.2009 № РБ-1181/12 сводный прогнозный баланс служит основой для расчетов тарифов (цен) на электрическую энергию и мощность и размеров платы за указанные в Основах ценообразования услуги, устанавливаемых ФАС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Соответственно, при рассмотрении вопроса о наличии (отсутствии) у участников спора обязанности по оплате услуг по передаче электроэнергии необходимо учитывать указанные нормы права и установить, каким образом был сформирован сводный прогнозный баланс в части определения заявленной мощности потребителей услуг по передаче электроэнергии по сетям ЕНЭС на 2022 год на территории Пензенской
опубликования тарифов регулирующим органом субъекта. Вопреки доводам истца, данную точку поставку, исходя из ее технических характеристик, следует рассматривать в качестве нового потребителя электрической энергии. Выбор варианта тарифа для расчета за услуги по передаче электрической энергии в порядке, предусмотренном п. 81 Основ ценообразования и абз. 11 п. 15(1) Правил №861 допустим только в отношении тех энергопринимающих устройств, объемы передачи электрической энергии через которые были включены в необходимую валовую выручку сетевой организации на момент утверждения прогнозного баланса ФАС России, и соответственно, на дату опубликования решения регулирующего органа включены в договор оказания услуг по передаче электрической энергии. В отношении новых точек поставки потребителя, включенных в договор оказания услуг после установления котловых тарифов на очередной год, законодательство запрета на выбор иного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии не содержит. При этом, ООО «МагнитЭнерго» является энергосбытовой организацией, в отношениях по договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 20.07.2012 №07-402/2012, выступает не самостоятельно,
что точку поставки – ввод 2 от ТП № 2864, исходя из ее технических характеристик, следует рассматривать в качестве нового потребителя электрической энергии. Выбор варианта тарифа для расчета за услуги по передаче электрической энергии в порядке, предусмотренном п. 81 Основ ценообразования и абз. 11 п. 15(1) Правил № 861, допустим только в отношении тех энергопринимающих устройств, объемы передачи электрической энергии через которые были включены в необходимую валовую выручку сетевой организации на момент утверждения прогнозного баланса ФАС России, и, соответственно, на дату опубликования решения регулирующего органа включены в договор оказания услуг по передаче электрической энергии. В отношении новых точек поставки потребителя, включенных в договор оказания услуг после установления котловых тарифов на очередной год, законодательство запрета на выбор иного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии не содержит. Проанализировав договор от 20.07.2012 № 07-402/2012, суды первой и апелляционной инстанций установили, что он заключен для обеспечения энергоснабжения объектов общества «Тандер» (договор энергоснабжения
сеть покупателя, и количеством электрической энергии, переданной из сети покупателя. Таким образом, размер потерь электрической энергии в сетях ответчика напрямую зависит от размера принятой в сеть электроэнергии и размера отпущенной из сети электроэнергии. Согласно пункту 2.2 договора в фактический объем электрической энергии, приобретаемой покупателем у продавца, в целях компенсации потерь входит: - фактический объем потерь электрической энергии, не превышающих СПБ ФАС, принятой в сеть покупателя, определяется в соответствии с объемом, учтенным в сводном прогнозном балансеФАС РФ; - объем потерь электрической энергии, превышающий СПБ ФАС. В соответствии с пунктом 6.1 договора оплата за электрическую энергию, приобретаемую для компенсации потерь в электрических сетях ответчика, производится ответчиком самостоятельно в порядке, установленном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее - Основные положения №442) фактически потребленная в истекшем месяце электрическая
письмо ФАС России от 7 октября 2021 года, которым предложено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, предоставить в срок до 15 октября 2021 года уточненные предложения в рамках процедуры формирования сводного прогнозного баланса, и сведения о направлении РЭК Кузбасса в ФАС России скорректированных показателей мощности потребителей Кемеровской области – Кузбасса– 2 260,54 МВт (том 2 л.д. 23, 172 - 174). Данные показатели не вошли в сводный прогнозный баланс, что следует из приказа ФАС России от 23 ноября 2021 года № 1299/21-ДСП. Одновременно установлено, что приказ ФАС России от 23 ноября 2021 года № 1299/21-ДСП не оспорен и не действующим в установленном законом порядке не признан, а потому утвержденный им сводный прогнозный баланс является одним из документов, на основании которого формируется тарифное решение в сфере электроэнергетики. Данные, использованные для расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области – Кузбасса на
– потерям в электрических сетях» на 2022 г. ООО «ЭлСеть» в системе ФГИС ЕИАС ФАС России не размещало. Департамент неоднократно обращался в ФАС России с просьбой обеспечить организации доступ к заполнению шаблонов в этой электронной системе, но в итоге плановые показатели по потерям были заполнены с использованием идентификатора реестра Сводного прогнозного баланса по ранее действующей сетевой организации ООО «Рефор» и включены в утвержденный на 2022 г. Сводный прогнозный баланс за этой организацией. Вместе с тем, в связи с отсутствием в утвержденном ФАС России Сводном прогнозном балансе установленного непосредственно для ООО «ЭльСеть» на 2022 г. объема потерь, стоимость потерь электрической энергии в сетях была принята в размере 0,0 тыс. руб. Вместе с тем в зкспертном заключении от 10 декабря 2021 г. по расчету необходимой валовой выручки ООО «ЭлСеть» на содержание электрических сетей на 2022 год, принимаемой в расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по Ивановской области
№20-э/2 предусмотрено, что для расчета тарифов используется, в том числе: баланс электрической энергии по сетям ВН, СН1, СН1 и НН (таблица П1.4); электрическая мощность по диапазонам напряжения ЭСО (таблица П1.5); структура полезного отпуска электрической энергии (мощности) по группам потребителей ЭСО (Таблица П1.6). При подаче заявления об установлении цен (тарифов), кроме отражающий плановый объем полезного отпуска Таблицы П1.6, предоставляется также утвержденная Приказом Росстата от 02.08.2018 № 477 форма статистического наблюдения № 46-ЭЭ, которая содержит фактические данные о полезном отпуске электрической энергии и мощности за прошлый период регулирования. Обязанность по представлению данных таблиц лежит на регулируемой организации (пункт 17 Правил регулирования). Таким образом, при расчете индивидуальных тарифов используется заявленная мощность присоединенных к сетям ТСО потребителей, представляющая собой планируемую к использованию в регулируемом периоде потребителями мощность и определяемая на основании сведений о полезном отпуске мощности потребителям, а также сводного прогнозного баланса, утвержденного ФАС России, при формировании которого учитываются фактические данные за 3 последних
14 Основ ценообразования № 1178, пункт 3 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2012 г. № 53-э/1, и пункты 50 и 551 Методических указаний № 20-э/2, внес корректировку в баланс электрической энергии на 2021 год, в результате чего объем поступления электрической энергии в сети ООО «СибЭнергоТранс - 42» установлен равным 1 019 592,593 тыс. кВт.ч. В указанной части отмечено на приведение величины технологического расхода электрической энергии (потерь) в соответствие с данными сформированного ФАС России сводного прогнозного баланса электрической энергии мощности на 2021 год, и формирование баланса электрической энергии с учетом внесенных корректировок (том 1 л.д. 133, 137 – 138). Какого-либо иного обоснования установленного объема поступления электрической энергии для ООО «СибЭнергоТранс - 42» в размере 1 019 592,593 тыс. кВт.ч. экспертное заключение не содержит. Допрошенный в судебном