НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Авиакасса потребители - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2011 № 05АП-7625/10
а информацией о месте нахождения организации. При этом арбитражный суд отметил, что данная информация не служит для формирования и поддержания интереса к юридическому лицу (ООО «Моринс-Тур»), виду его деятельности, предоставляемым услугам, а направлена на обеспечение возможности обнаружения организации потребителями. Доводы заявителя жалобы о неправомерности вывода суда первой инстанции об отсутствии рекламной информации на спорной вывеске, а также о том, что информация « Авиакассы» является рекламой, поскольку указывает на определенный вид услуг, отклонены судом, поскольку на вывеске не содержится информации о спектре предоставляемых ответчиком услуг, она извещает потребителей о месте нахождения организации и авиакасс, режиме работы организации. Данный вывод соответствует позиции Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме № АК/3512 от 16.03.2006 «О разграничении рекламы и иной информации» в соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе». Ссылка истца на наличие заключенного между истцом и ответчиком
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 № 05АП-300/2015
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю на основании заявления потребителя от 26.09.2014 установлено, что 10.04.2014 в 11 часов 45 минут ООО «Ист Логистик Компании» (в городе Петропавловске-Камчатском, в офисе авиакассы, расположенном по адресу: ул. Лукашевского, д. 1) при оформлении авиабилетов для несовершеннолетнего ФИО2 не предоставило его законному представителю – матери – ФИО3 в наглядном и доступном виде расшифровку полей маршрутных квитанций (документов, удостоверяющих договоры авиаперевозки пассажиров) на русском языке. ФИО3 выданы маршрутные квитанции (выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) № 555 2474849594, 555 2474849595, 555 2474849596, оформленные с использованием букв латинского алфавита и цифр. По данному факту 03.10.2014 заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления составлен протокол опроса свидетеля по делу об административном правонарушении и 08.10.2014 этим же должностным лицом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 149260. 16.10.2014 заместителем руководителя Управления вынесено постановление № 149193, которым Общество
Решение АС Камчатского края от 29.12.2014 № А24-5131/14
потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю на основании поступившего заявления потребителя от 26.09.2014 № В-956/ЭП установлено, что 10.04.2014 в 11 часов 45 минут общество с ограниченной ответственностью «Ист Логистик Компании» (в городе Петропавловске-Камчатском, в офисе авиакассы, расположенном по адресу: ул. Лукашевского, д. 1) при оформлении авиабилетов для несовершеннолетнего ФИО2 не предоставило его законному представителю – матери – ФИО1 в наглядном и доступном виде расшифровку полей маршрутных квитанций (документов, удостоверяющих договоры авиаперевозки пассажиров) на русском языке. На руки выданы маршрутные квитанции (выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) №№ 555 2474849594, 555 2474849595, 555 2474849596, оформленные с использованием букв латинского алфавита и цифр. По данному факту 03.10.2014 заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления составлен протокол опроса свидетеля по делу об административном правонарушении и 08.10.2014 этим же должностным лицом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 149260. 16.10.2014 заместителем руководителя Управления вынесено постановление № 149193, которым Общество
Решение АС Приморского края от 28.10.2010 № А51-8006/10
что конструкция имеет своей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к содержащейся на спорной конструкции информации, и как следствие направлена на формирование и поддержание интереса к компании и на ее продвижение на рынке. Из представленной суду фотокопии спорного кронштейна являющейся приложением к акту обследования рекламной конструкции от 11.11.2009 № 57-5-133 следует, что на кронштейне размещена следующая информация: наименование «Моринс Тур», телефоны, юридический адрес организации, а также указано на « авиакассы». В соответствии со ст. 9 ФЗ РФ «О защите прав потребителей » изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или в силу обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации. Из анализа указанных норм права следует, что исходя из общего понятия рекламы (п. 1
Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 18.02.2019 № 2-1544/19
Полагает, что поскольку авиакасса ОП ООО «СкайЛайн» была проинформирована ООО «Северный ветер» об изменении времени вылета рейса № за 4 дня, то она имела бесспорную возможность заблаговременно предупредить истца о переносе вылета рейса, позвонив по телефону или направив смс-сообщение, в связи с чем считает, что ответственность за понесенные ею убытки при приобретении другого билета в размере 37 195 руб. лежит на авиакассе ОП ООО «СкайЛайн», которая до настоящего времени не выплатила указанную сумму по претензии от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей » срок для исчисления неустойки начинается с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ составляет 104 146 руб., исходя из расчета: 37 195 руб. / 100 % * 1 % * 280 дней, которую просит взыскать с ответчика. Указывает, что действиями ответчика ей причинен моральный вред, поскольку из-за несвоевременного информирования о переносе времени вылета она провела в авиакассе весь день, переживала о своем вылете,
Апелляционное определение Мурманского областного суда (Мурманская область) от 20.01.2016 № 33-151
и компенсации морального вреда по апелляционной жалобе публичного акционерного общества «Аэрофлот» на решение Кандалакшского районного суда Мурманской области от 6 октября 2015 года, которым постановлено: «Иск ФИО4 удовлетворить частично. Признать недействительным договор перевозки воздушным транспортом по маршруту ***, заключенный _ _ . между ФИО4 и публичным акционерным обществом «Аэрофлот» через агента общество с ограниченной ответственностью « Авиакасса.ру». Взыскать с публичного акционерного общества «Аэрофлот» в пользу ФИО4 стоимость авиабилетов в сумме ***., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме ***., компенсацию морального вреда в сумме ***., штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере ***. В иске к обществу с ограниченной ответственностью «УК АВИА ЦЕНТР», обществу с ограниченной ответственностью «АВИА ЦЕНТР», обществу с ограниченной ответственностью «Авиакасса.ру» и в удовлетворении требования о взыскании убытков в сумме ***. ФИО4 отказать. Взыскать с публичного акционерного общества «Аэрофлот» в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину