НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Аттестация работающих пенсионеров - законодательство и судебные прецеденты

Решение АС Владимирской области от 23.11.2017 № А11-5950/17
видах работ менее 80% рабочего времени, то есть в течение неполного рабочего дня, исключает возможность включения этих периодов работы в стаж, дающий право упомянутым работникам на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Следовательно, если у работника отсутствует право на досрочную пенсию, а именно такова ситуация при занятости на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда менее 80% рабочего времени (что подтверждено картой аттестации рабочих мест машинистов сублимационных установок, табелем учета рабочего времени и т.п.), то дополнительные страховые взносы начислять не следует. Кроме того, поскольку работающим пенсионерам трудовая пенсия по старости назначена досрочно, необходимость дальнейшего исчисления льготного стажа в целях назначения такой трудовой пенсии не требуется. Иными словами выплаты работающим пенсионерам, выработавшим льготный стаж и занятым на рабочих местах с вредными условиями труда, не подлежат обложению страховыми взносами по дополнительному тарифу. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе с требованием АО «Покровский завод биопрепаратов» не согласилось, указало на законность
Решение АС Республики Карелия от 04.10.2018 № А26-2790/18
2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10. Согласно Списку № 2 право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста имеют, в том числе мастера производственного обучения, занятые на работах с осужденными в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. Применение Списка № 2 производится с учетом аттестации рабочих мест. В проверяемом периоде Учреждением не начислялись и не уплачивались страховые взносы по дополнительному тарифу только на выплаты работающим пенсионерам , выработавшим льготный стаж, получающим пенсию и продолжающим работать по специальности "Мастер производственного обучения". Согласно положениям статьи 58.3 Закона №212-ФЗ условием, при котором страховые взносы следует уплачивать по дополнительным тарифам, является занятость работников на соответствующих видах работ. Закон №212-ФЗ не содержит каких-либо исключений относительно начисления страховых взносов по дополнительному тарифу в отношении выплат работникам, занятым на видах работ, указанных в подпунктах 1 - 18
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2016 № 18АП-5357/2016
вывод управления о неправомерном неначислении страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты в пользу физических лиц, исполняющих обязанности по должности «машинист технологических компрессоров», по трем категориям работников: работникам, не достигшим пенсионного возраста, класс условий труда на рабочих местах которых, согласно аттестации, является допустимым (класс 2), за весь период занятости; работникам, не достигшим пенсионного возраста, класс условий труда на рабочих местах которых, согласно аттестации, по степени вредности и (или) опасности относится к вредным условиям труда (класс 3), в период, когда вредные факторы на соответствующем рабочем месте отсутствовали; работающим пенсионерам , достигшим установленного законодателем пенсионного возраста и выработавшим стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.1 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ, продолжающим работать по профессии «машинист технологических компрессоров», вне зависимости от класса условий труда, установленного согласно аттестаций для соответствующего рабочего места, а также периода наличия ил отсутствия вредных факторов. Частью 2 статьи 58.3 Закона №212-ФЗ установлены дополнительные страховые
Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 20.11.2023 № 2-265/2023УИД240031-01-2023-000036-91
в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2018 № 452-п из средств краевого бюджета, выделенных на проведение государственной итоговой аттестации, Приказом КГКСУ ЦОКО от 25.07.2022 № была назначена выплата в размере 15 948,50 руб. за участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации с 26.05.2022 по 29.06.2022. Выплата компенсаций производится в установленные Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2018 452-п сроки. Соответственно КГКСУ ЦОКО была подана отчетность по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в августе 2022 года. Согласно справке о назначенных пенсиях и социальных выплатах от 13.12.2022 № 100-22-004-2672-0782 суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (размер пенсии после прекращения трудовой деятельности работающего пенсионера ) составляет 25 667,72 руб. Разница между фактически выплачиваемой страховой пенсией и вышеуказанной составляет 10 130,03 руб. За период с 01.07.2022 по 31.12.2022 задолженность с учетом перерасчета составляет 60 780,18 руб. Просила признать ее право на перерасчет страховой пенсии в связи с прекращением
Решение Курагинского районного суда (Красноярский край) от 12.07.2023 № 2-264/2023
гражданско-правового характера с КГКСУ ЦОКО. В июле 2022 года истцу на основании личного заявления и представленных документов в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2018 № 452-й из средств краевого бюджета, выделенных на проведение государственной итоговой аттестации, Приказом КГКСУ ЦОКО от 25.07.2022 № 273-гна была выплачена компенсация в размере 14 256 руб. Выплата компенсаций производится в установленные Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2018 452-п сроки. Соответственно КГКСУ ЦОКО была подана отчетность по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в августе 2022 года. Кроме того, согласно Справке о назначенных пенсиях и Социальных выплатах от 14.10.2022 0438260224020221014162220 суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (размер пенсии после прекращения трудовой деятельности работающего пенсионера ) составляет 19 839,02 руб. Разница между фактически выплачиваемой страховой пенсией и вышеуказанной составляет: 19839,02 руб. - 15622,74 руб.= 4216,28 руб. Таким образом, за период с 01.07.2022 по 12.12.2022 задолженность Ответчика перед истцом с учетом перерасчета составляет:
Решение Курагинского районного суда (Красноярский край) от 12.07.2023 № 2-263/2023
Красноярского края от 07.08.2018 № 452-п из средств краевого бюджета, выделенных на проведение государственной итоговой аттестации, Приказом КГКСУ ЦОКО № 274-гиа от 25.07.2022 года была назначена выплата в размере 3056 рублей 00 копеек за участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации с 07.06.2022 по 22.06.2022 года. Выплата компенсаций производится в установленные Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2018 № 452-п сроки. Соответственно ЮКСУ ЦОКО была подана отчетность по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в августе 2022 года. Кроме того, согласно Справке о назначенных пенсиях и социальных выплатах от 18.12.2022 № 101-22-004-3343-2511 суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (размер пенсии после прекращения трудовой деятельности работающего пенсионера ) составляет 24400, 04 руб. Разница между фактически выплачиваемой страховой пенсией и вышеуказанной составляет: 24400,04 руб. - 14 771,17 руб. = 9628,87 руб. Таким образом, за период с 01.07.2022 по 31.12.2022 задолженность Ответчика перед истцом с учетом перерасчета составляет: 9628,87 руб.