города Белово» (далее - учреждение) заключен договор арендымуниципальногоимущества от 01.02.2008 № 01/08, в соответствии с которым арендная плата за пользование муниципальным имуществом складывается из фиксированной суммы в месяц и суммы, равной сумме ежемесячных амортизационных отчислений, расчет которых поручен обществу. При этом по условиям договора арендатор обязан использовать амортизационные отчисления на восстановление, обновление и пополнение основных средств арендуемого муниципального имущества и предоставлять арендодателю информацию об использовании указанных амортизационных отчислений. Сумма арендной платы, формирующейся из амортизационных отчислений, в случае превышения суммы начисленной амортизации над фактически понесенными арендатором расходами на восстановление, замену и пополнение муниципального имущества, которые формируются по итогам отчетного года, подлежит внесению в бюджет города. В 2014-2015 годах обществом с ООО «Ремонт» заключены договоры подряда на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, полученных в аренду от учреждения, затраты по данным работам отнесены налогоплательщиком к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль . Оценив представленные в материалы дела доказательства,
кодекса Российской Федерации внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 настоящего Кодекса. Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в том числе доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 настоящего Кодекса. Апелляционный суд, отказывая в удовлетворении требований предприятия в оспариваемой части, исходил из того, что при сдаче в арендумуниципальногоимущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, муниципальное унитарное предприятие обязано учитывать доходы в виде арендной платы при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль . Арбитражным судом установлено, что в период с 01.01.2004 по 31.12.2005 предприятие сдавало в аренду недвижимое имущество, расположенное по адресам: г. Зеленогорск, ул. Набережная, д. 28, д. 60, ул. Ленина, д. 6, ул. Бортникова, д. 24, ул. Калинина, д. 13Г, ул. Советская, д. 7А на основании договоров аренды, арендодателем в которых выступает предприятие, стороной договора является комитет. Согласно пунктам 1.2 и
подтверждается материалами дела, что комитет самоуправления в 2005 году предоставлял в пользование на основании договоров аренды недвижимое имущество, относящееся к муниципальной собственности. Из копий квитанций Сбербанка Российской Федерации, имеющихся в материалах дела, следует, что арендная плата за использование имущества зачислялась арендаторами в местный бюджет, что соответствует решению Комитета самоуправления поселка Шексна на 2005 год, которым в числе собственных доходов местного бюджета предусмотрены доходы от сдачи в арендумуниципальногоимущества. Таким образом, полученные средства от аренды не относятся к объекту налогообложения по налогу на прибыль , что исключает применение мер налоговой ответственности в виде взыскания штрафных санкций в связи с отсутствием в действиях заявителя налогового правонарушения. Данный вывод соответствует и позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Информационном письме от 22.12.2005 № 98. На основании изложенного, апелляционным судом отклоняется довод инспекции о неисполнении заявителем обязанности по включению во внереализационные доходы суммы арендной платы, полученной от сдачи в аренду нежилых помещений.
с ООО "СМУ № 4" 05.06.2012 был заключен договор арендымуниципальногоимущества сроком с 21.05.2012 по 31.12.2012. В рамках указанного договора 21.05.2012 заключен агентский договор № УСК-12/35, между ООО "СМУ № 4" и закрытым акционерным обществом "Уральская строительная компания" (далее - ЗАО "УСК"). При этом данный агентский договор заключен в целях дальнейшего заключения договоров между ЗАО "УСК" и ООО ""УНГСК" по предоставлению услуг по размещению работников ООО "УНГСК", а также для того, чтобы на данное помещение не проводился тендер. Таким образом, в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что фактически нежилое помещение в целях проживания командированных работников предоставлялось (с прерыванием сроков аренды): с 23.01.2012 по 23.02.2013; с 01.03.2012 по 23.03.2012; 01.04.2012; с 11.04.2012 по 04.06.2012, а, не на период с 01.06.2011 по 31.12.2012. Соответственно, обществом с ограниченной ответственностью "Уральская нефтегазостроительная компания" в любом случае, завышены расходы по налогу на прибыль , и в любом случае необоснованно предъявлен к вычету
У заявителя отсутствуют также документы налогового учета. Единственным документом, на который ссылается налоговый орган, признавая за заявителем получение внереализационных доходов в виде арендной платы, являются договоры аренды. Однако, в договорах аренды прямо указано, что арендная плата вносится арендатором в местный бюджет г. Сосновоборска на счет органа Федерального казначейства. Таким образом, денежные средства от сдачи в арендумуниципальногоимущества в распоряжение МУП «ОРТ» г. Сосновоборска не поступили. Прибыль, которую предприятие могло бы использовать по своему усмотрению в результате этих операций, им не получена, в связи с чем у него не возникло объекта обложения налогом на прибыль . При таких обстоятельствах, ссылка налогового органа на отсутствие в перечне доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, содержащемся в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации, доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, является ошибочным, поскольку такие операции не повлекли возникновение дохода у МУП «ОРТ» г. Сосновоборска. По этим же основаниям