Следственным Управлением Следственного Комитета России по Алтайскому краю в налоговый орган пакета документов, полученных в рамках уголовного дела № 427706, налоговым органом инициирована и проведена выездная налоговая проверка в отношении общества за период 01.01.2013 по 31.12.2015. По результатам проведенной проверки инспекцией вынесено оспариваемое решение, в соответствии с которым обществу о доначислены НДС в размере 9 966 312 рублей, акцизы в размере 33 522 700 рублей, начислены соответствующие суммы пеней и налоговые санкции. Основанием доначисления указанных налогов послужил вывод инспекции о создании налогоплательщиком схемы, направленной на производство и реализацию подакцизного товара (пива , сидра) в отсутствие учета полученного дохода в целях налогообложения. При рассмотрении настоящего спора суды, изучив полно и всесторонне представленные сторонами в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, установили, что обществом и взаимозависимыми с ним лицами был произведен ряд согласованных действий по производству и продаже подакцизной продукции, которые не свидетельствуют об их направленности на получение
75 копеек. Основанием для принятия названного решения послужил вывод инспекции о занижении обществом в декларациях по акцизам данных об объемах отгруженной алкогольной продукции собственного производства на внутренний рынок по сравнению с данными о ее отгрузках, отраженными в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Налогового кодекса, Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федерального закона от 29.06.2015 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», суды пришли к выводу о том, что общество допустило искажение сведений относительно объема производства и (или) оборота пива и пивных напитков с использованием основного технологического оборудования, оснащенного техническими средствами фиксации. Возможностью исправления ошибочно указанных
и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации (подпункт 1 пункта 1 статьи 182 НК РФ). Налоговой базой при реализации (передаче) налогоплательщиком подакцизных товаров признается объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении (подпункт 1 пункта 2 статьи 187 НК РФ). Пунктом 2 статьи 195 НК РФ определено, что дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров. В соответствии со статьей 192 НК РФ сумма акциза при производствепива исчисляется по итогам налогового периода, который составляет один календарный месяц. В соответствии с пунктом 1 статьи 193 НК РФ налоговая ставка по пиву с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6 процентов в 2013 применена в размере 15 руб. за 1 литр, в 2014 в размере 18 руб. за 1 литр. В соответствии с пунктом 1 статьи 194 НК РФ сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых
период с января 2016 года по март 2017 года отразило объем пива 118 445,6 дал, объем не учтенного пива, приобретенного у ООО «Светлана» и реализованного участниками схемы через розничные сети за вышеуказанный период, составил 189 804,9дал. Следовательно, объем пива, заявленный и объем пива, не заявленный, в декларациях по акцизам за период с января 2016 года по март 2017 года, который составил всего 308 250,5дал (118 445,6 дал+189 804,9дал), т.е. сопоставим с объемом пива, рассчитанного из имеющего в наличии количества солода (345 238,3 дал (1 182 835+ 354 200-860 368) /1,96)). Годовая производственная мощность оборудования, используемого ООО «Каменск-Уральская пивоварня» для производствапива составляет 266 310 дал/год, за период 2016 и 1 квартал 2017 года производственная мощность оборудования составила 332 887 дал (266 310дал+ (266 310дал/4)), что так же позволяет произвести объем пива, заявленный и объем пива, не заявленный в декларациях по акцизам за период с января 2016 года по март
спирта более 25 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта; копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров). Согласно пп.12 п.2 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и содержащей
этилового спирта более 25% объема готовой продукции); заверенной подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта; копии договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров). По смыслу приведенных положений закона этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов,
копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного). На основании п.2 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Согласно п.1 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями. Согласно п.3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на