кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по акцизам за сентябрь 2019 года вынесено оспариваемое решение, согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 756 434 рублей, ему начислен акциз на нефтяное сырье в сумме 3 782 162 рублей, и проценты, предусмотренные пунктом 14 статьи 203.1 Налогового кодекса в сумме 185 585,33 рублей. Доначисления названных сумм связаны с уменьшением суммы предъявленного к возмещению из бюджета акциза на нефтяное сырье. В ходе камеральной налоговой проверки, налоговый орган установил, что обществом при расчете своих налоговых обязанностей по акцизам за нефтяное сырье в нарушение пункта 8 статьи 193 Налогового кодекса не включены в показатель Vт при определении коэффициента Спю
истребованного дела кассационную жалобу публичного акционерного общества «ТАТНЕФТЬ» имени В.Д. Шашина на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.09.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2020, постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2021 по делу № А40-68620/2020 по заявлению публичного акционерного общества «ТАТНЕФТЬ» имени В.Д. Шашина к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 о признании недействительными решений от 28.11.2019 № 9 в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета акциза на нефтяное сырье за январь 2019 год в сумме 477 360 рублей, от 28.11.2019 № 10 об отказе в возмещении суммы акциза на нефтяное сырье за февраль 2019 года в сумме 497 000 рублей, от 13.12.2019 № 14 в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета акциза на нефтяное сырье за март 2019 года в сумме 1 401 689 рублей, установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 25.09.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда
согласившись с ненормативными актами инспекции, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления и признавая решения инспекции законными, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 181, 182, 187, 193, 200, 203 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), пришли к выводу о необоснованном завышении обществом объема нефтяного сырья (определенного в массе брутто вместо массы нетто), направляемого на переработку, что повлекло завышение суммы акциза на нефтяное сырье , предъявленной к возмещению, с чем согласился суд округа. В кассационной жалобе заявитель указывает, что в силу части 5 статьи 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 № 301-ФЗ) в период с 01.01.2019 по 31.12.2021 включительно для целей исчисления акциза на нефтяное сырье количество нефтяного сырья, направляемого на переработку, определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом
сырья (материала). Пункт 12а раздела «Общие понятия» ГОСТ 26098-84 производство нефтепродуктов определяет как совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенных для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов. Перечень подакцизных товаров, реализация (передача) которых является объектом налогообложения акцизами, установлен в пункте 1 статьи 181 НК РФ и включает дизельное топливо (подпункт 8), средние дистилляты (подпункт 11), авиационный керосин (подпункт 13), нефтяноесырье , представляющее собой смесь углеводородов, состоящую из одного или нескольких компонентов (нефть, газовый конденсат стабильный, вакуумный газойль, гудрон, мазут) (подпункт 13). Статьей 193 названного кодекса определены налоговые ставки на подакцизные товары. Приведенные правовые нормы для целей налогообложения нового нефтепродукта в связи с его реализацией в качестве критерия для взимания акциза, установленного статьей 193 НК РФ для нового продукта (нефтепродукта), определяет именно превышение
механизма в НК РФ в 2018-2019 гг., сформирован источник компенсации бюджетных расходов за счет корректировки отдельных параметров ставки НДПИ (введение и изменение коэффициента КАБДТ и, в частности, коэффициента НБУГ). Указанные коэффициенты определяются в соответствии с положениями пункта 11 статьи 342.5 НК РФ, которые содержат ссылки на положения пункта 27 статьи 200 НК РФ. Таким образом, при корректировке параметров для расчета демпфера, установленных пунктом 27 статьи 200 НК РФ, которые улучшают положения налогоплательщиков, исчисляющих акциз на нефтяное сырье , происходит соответствующее изменение параметров для расчета коэффициента КАБДТ, установленных пунктом 11 статьи 342.5 НК РФ. В рассматриваемой ситуации изменения, согласно которым меняется порядок расчета коэффициента (добавление расчетного коэффициента НБУГ (в расчете которого непосредственно участвует понижающий коэффициент КК2021), характеризующего надбавки за автомобильный бензин и дизельное топливо КАБДТ, не могут быть квалифицированы исключительно как, изменения, устанавливающие новые налоги, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые
март 2019 года), а также документов и пояснений, представленных сопроводительным письмом 15.04.2019 № 14-01/807-19, а также имеющихся в Инспекции документов, полученных в ходе камеральной проверки. По результатам налоговой проверки Инспекцией принято Решение № 14 от 13.12.2019 об отказе частично в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению, и Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 13.12.2019 № 15, которым обществу уменьшен, предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах акциз на нефтяное сырье . Основанием для принятия указанного решения послужил вывод налогового органа о том, что при расчете суммы исчисленного акциза и суммы налогового вычета Общество должно было определить количество нефтяного сырья в единицах массы нетто в тоннах, определяемой как разность массы брутто товарной нефти и балласта, а не в массе брутто, в тоннах, как это сделано Налогоплательщиком. Указанное обстоятельство послужило основанием для уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах акциза. Не согласившись с
2019 года. По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 29.01.2020 № 2, по результатам рассмотрения которого, с учетом возражений общества принято оспариваемое решение от 20.03.2020 г. № 8 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Данным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 756 434 руб., ему начислен акциз на нефтяное сырье в сумме 3 782 162 руб., и проценты, предусмотренные пунктом 14 статьи 203.1 НК РФ в сумме 185 585,33 руб. Общество, полагая, что данное решение не соответствует законодательству о налогах и сборах и нарушает его права и законные интересы, обратилось с апелляционной жалобой в Федеральную налоговую службу, решением которой от 18.05.2020 № КЧ-4-9/8122@ она была оставлена без удовлетворения, что послужило основанием к его обращению в суд с требованиями по настоящему делу. Отказывая в
17.02.2020 Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 проведена камеральная налоговая проверка АО «ФортеИнвест» по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы за октябрь 2019 года. По результатам налоговой проверки Инспекцией принято Решение от 08.05.2020 № 10 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислен акциз на нефтяное сырье , начислены проценты в порядке пункта 14 статьи 203.1 НК РФ. Доначисления названных сумм связаны с уменьшением суммы предъявленного к возмещению из бюджета акциза на нефтяное сырье. В ходе камеральной налоговой проверки, налоговый орган установил, что обществом при расчете своих налоговых обязанностей по акцизам за нефтяное сырье в нарушение пункта 8 статьи 193 Налогового кодекса не включены в показатель Vт при определении коэффициента Спю объемы серы технической газовой комовой, серы газовой технической газовой,
на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы (далее - налоговая декларация по акцизам на нефтяное сырье), представленной АО «ФортеИнвест» 15.05.2019 за апрель 2019 года. По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом принято решение от 08.05.2020 № 11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение), которым налогоплательщику доначислен акциз на нефтяное сырье и начислены проценты в порядке пункта 14 статьи 203.1 НК РФ, также Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа. Доначисления названных сумм связаны с уменьшением суммы предъявленного к возмещению из бюджета акциза на нефтяное сырье. В ходе камеральной налоговой проверки, налоговый орган установил, что обществом при расчете своих налоговых обязанностей по акцизам за нефтяное сырье в нарушение пункта 8 статьи 193 Налогового кодекса не включены в
Перечень ставок по подакцизным товарам с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС, применяемых с г. указан в письме ФТС России от г. № 01-11/74405 «О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета». Согласно данного письма в целях реализации Федерального закона от г. № 321-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сниженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье » (далее - Федеральный закон № 321-ФЗ) необходимо обеспечить учет акцизов, по подакцизным товарам, о котором ФИО1, как предприниматель и участник внешнеэкономической деятельности был обязан и должен знать. В приложении к письму ФТС России от г. № 01-11/74405 указано следующее описание к коду товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8543709000 – «электронные системы доставки никотина», к описанию имеется также сноска с отсылкой к подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно
компании «Филипп Моррис Брэндс Сарл» представлены в обоснование своего заявления о возбуждении уголовного дела документы, в том числе заключение специалиста о причиненном ущербе. Все документы были надлежащим образом заверены. Согласно Федеральному Закону от 15 октября 2020 года № 321-ФЗ (в редакции от 31 июля 2023 года) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье », в п. 23 ч. 1 ст. 193 внесены изменения, согласно которым с 01 января по 31 декабря 2021 года налогообложение подакцизных товаров осуществлялось из стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены. В соответствии с п. 2 ст. 187.1 Налогового Кодекса РФ, максимальная розничная цена подакцизных товаров, включая табачные изделия, устанавливается налогоплательщиком. Согласно сведениям о максимальных и минимальных розничных ценах (ММРЦ) на табачные изделия по состоянию на 23 ноября 2021 года, максимальная розничная
уголовное дело № в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 по признакам преступления, предусмотренного по п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ. Из материалов уголовного дела следует, что ФИО1, являясь директором ООО «<данные изъяты>» (ИНН №), в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выполняя управленческие функции в коммерческой организации, в целях уклонения от уплаты акциза в особо крупном размере, из корыстных побуждений, достоверно зная об ассортименте продукции, производимой ООО «<данные изъяты>», организовал отражение ложных сведений в договорах, накладных на передачу готовой продукции контрагентам и отчетах подрядчика - передачу подакцизного товара (дизельного топлива, нефтяногосырья (мазута) как передачу фракции низкозастывающей, мазута топочного, не облагаемых акцизом, чем нарушил п.п. 1,7 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса РФ, не уплатил в бюджет акциз по операциям, подлежащим налогообложению. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании представленных на исследование документов сумма не исчисленного и неуплаченного ООО «<данные изъяты>» акциза от реализации дизельного топлива
минус 5? С (по результатам анализа проб: 130С и 11?С); 5) предельная температура фильтруемости - выше минус 5? С (по результатам анализа проб: 90С и 80С); 6) концентрация фактических смол - более 40 мг на 100 см3 топлива (по результатам анализа проб: 200 мг и 110 мг). На основании подпункта 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения акцизом под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья , а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии. При этом бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 градусов Цельсия при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба. Специалистами <данные изъяты> установлено и из аналитических отчетов <данные изъяты> NK14-03035.001, NK14-03036.001 следует, что бензиновые фракции, полученные в ходе эксперимента в результате переработки нефтей №№