с письмом (исх.№1630), в котором в целях проведения процедуры конкурсного производства просила предоставить адресно-справочную информацию в отношении гражданина Швецова Владимира Аркадьевича, 25.10.1956 года рождения, уроженца д. Талачик Кунгурского района Пермской области, в том числе паспортные данные гражданина РФ (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения) с подтверждением адреса регистрации по месту жительства и (либо) по месту пребывания ( л. д. 9). В ответ на указанное письмо УФМС по Пермскому краю сообщало заявителю о невозможности предоставления запрашиваемой информации без согласия субъекта персональных данных. Как было указано в письме управления от 13.03.2015 № 13/1-50, условие о получении согласия субъекта персональных данных в целях предоставления информации о нем третьим лицам содержится в п. 50 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденного приказом ФМС России от 20.01.2014 № 18 (далее – Административный регламент ), что соответствует требованиям ст. 7 Закона о персональных данных. Полагая, что отказ
Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699, территориальный орган МВД России на региональном уровне осуществляет, в том числе, регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, адресно-справочную работу. Указанные полномочия также осуществляются территориальными органами МВД России на районном уровне (подпункт 28 пункта 10 Типового положения о территориальном органе МВД России на районном уровне, утвержденного приказом МВД России от 05.06.2017 № 355). Приказом МВД России от 16.09.2021 № 680 (действовавшим в спорный период) утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации (далее – Административный регламент ). Поскольку органами МВД России осуществляется учет и хранение сведений о гражданах Российской Федерации, а не о местах их пребывания или жительства (ведется личностный, а не адресный учет, картотека адресно-справочной работы управления сформирована по фамилии, имени, отчеству граждан в алфавитном порядке (иной
Отказ в предоставлении адресно-справочной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае обращения физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица срок рассмотрения - 30 календарных дней со дня регистрации заявления (п.25.3 Административного регламента). Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня его регистрации в подразделении по вопросам миграции (п.66 Административного регламента). Адресно-справочная информация предоставляется без взимания платы (п.40 Административного регламента). Основанием для отказа в предоставлении адресно-справочной информации является отсутствие согласия лица, в отношении которого запрашивается информация, в случаях, когда такое согласие является обязательным (п.38 Административного регламента ). Пунктом 79 Административного регламента установлено, что по результатам проверки, проведенной в порядке, установленном п.73.1 Административного регламента, заявителю в письменном либо электронном виде направляется: При наличии адресно-справочной информации о субъекте персональных данных в учетах МВД России - адресная справка (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту). При отсутствии адресно-справочной информации о субъекте персональных данных в учетах МВД
Регламент), в пунктах 1 и 2 которого указано, что данный административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений по предоставлению адресно-справочной информации, которая представляет собой информацию о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Административным регламентом определена форма обращений о предоставлении адресно-справочной информации и формы ответов на обращения. Согласно пункту 19.3 Регламента в целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица физическое лицо предоставляет документ, удостоверяющий личность, письменное (электронное) заявление. Пунктом 25 Регламента предусмотрены случаи отказа в предоставлении адресно-справочной информации: отсутствие согласия субъекта персональных данных на предоставление запрашиваемых о нем сведений, несоответствие поступившего заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием единого портала, требованиям пунктом 48-51 Регламента. В соответствии с пунктами 56 и 57 Регламента решение о предоставлении либо отказе (в том числе при невозможности) в предоставлении адресно-справочной информации
правомерности оставления запроса УФНС России по Липецкой области без исполнения истец ссылался на то, в своей работе он руководствуется приказом ФМС от 29.10.2007 г. № 422 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы», который регламентирует основания и порядок исполнения обращений (запросов, заявлений) субъектов правоотношений. Кроме того, как усматривается из объяснений Волокитина ФИО27., полученных в ходе служебной проверки, запрос УФНС России по Липецкой области был исполнен незамедлительно в соответствии с приказом ФМС России от 29.10.2007 г. № 422 «Об утверждении Административного регламента исполнения ФМС государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы», однако данный запрос был получен с грубыми нарушениями административного регламента , которые не позволяли оперативно и корректно дать ответ на него. В статье 4.1. «Информация, предоставляемая ФМС России в ФНС России на плановой основе» содержит, сведения предоставляемые ФМС России на федеральном, региональном и местном уровне. Пункт 1 раздела 111 указанной
службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы предоставление адресно-справочной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, возникающие при формировании, хранении, использовании и предоставлении информации, относящейся к определенному или определяемому на ее основании физическому лицу. Пунктом 61 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы предусмотрено, что при исполнении обращений в случаях, когда согласие субъекта адресно-справочной информации на ее предоставление обязательно, перечень предоставляемых данных определяется письменным решением субъекта адресно-справочной информации. Согласно п.63 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы в случаях, если согласие гражданина на предоставление адресно-справочной информации обязательно, подразделение АСР: при обращении физического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении другого физического лица направляет в течение двух рабочих дней в адрес субъекта адресно-справочной информации сообщение по форме N 10А (приложение N 10 к Регламенту) с указанием реквизитов инициатора запроса и его