НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского районного суда (Республика Тыва) от 08.08.2011 №

                                                                                    Кызылский районный суд Республики Тыва                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кызылский районный суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2011 года п.г.т. Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Кочергиной Е.Ю., при секретаре Хоз-оол А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Довгенко В. В. о признании незаконными действий Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России по , с участием заявителя Довгенко В. В.

УСТАНОВИЛ:

Довгенко В. В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России , указывая, что в апреле 2011 года он обратился в Территориальный пункт Отдела Федеральной миграционной службы по  за получением информации об основаниях регистрации Н. (Д.) по месту жительства в принадлежащей ему на праве собственности  в пгт. Каа-Хем ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, согласно записи в домовой книге, она зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ регистрация по месту жительства в данной квартире не могла быть произведена, поскольку ДД.ММ.ГГГГ ему был выдан только ордер на вселение в данную квартиру, сам он зарегистрировался в этой квартире только ДД.ММ.ГГГГ, брак с Н. (Д.) зарегистрирован в августе 1993 года. Таким образом, Н. (Д.) не могла быть зарегистрирована в спорной квартире ранее даты, указанной в домовой книге, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Он просил разобраться в причинах выдачи несоответствующей действительности информации о регистрации Н. в его квартире ДД.ММ.ГГГГ и принять меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных и подтвердить соответствующую действительности информацию о регистрации Н. в его квартире ДД.ММ.ГГГГ. Из ответа за подписью начальника Территориального пункта ОФМС России  П. от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что сообщить запрашиваемую информацию в отношении Д. не представляется возможным в связи с отсутствием согласия на предоставление адресно-справочной информации в отношении нее. Просит признать незаконными действия Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России , выразившееся в отказе выдать ему информацию, нарушающими его конституционное право на доступ к информации. Обязать Территориальный пункт Отдела федеральной миграционной службы России по  устранить в полном объеме допущенное нарушение его права, выдать сведения об основаниях выдачи несоответствующей действительности информации о регистрации Н. в моей квартире ДД.ММ.ГГГГ, сведения о мерах дисциплинарного воздействия в отношении виновных, соответствующую действительности информацию о регистрации Н. в его квартире ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель Довгенко В. В. в судебном заседании поддержал свои требования по доводам и основаниям, указанным в заявлении и просил признать незаконными действия Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России  выразившееся в отказе выдать ему информацию, нарушающими его конституционное право на доступ к информации. Обязать Территориальный пункт Отдела федеральной миграционной службы России  устранить в полном объеме допущенное нарушение его права, выдать сведения об основаниях выдачи несоответствующей действительности информации о регистрации Н. в моей квартире ДД.ММ.ГГГГ, сведения о мерах дисциплинарного воздействия в отношении виновных, соответствующую действительности информацию о регистрации Н. в его квартире ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица Отдела федеральной миграционной службы России  в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, сведения в суд о причинах неявки не представил, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя заинтересованного лица Отдела федеральной миграционной службы России  извещенного о времени и месте судебного заседания, и не представившего сведения о причинах неявки согласно ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая стороны должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со статьями 23 и 24 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 ст.3 Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 года №152-ФЗ под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Пунктом 10 ст.3 Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 года №152-ФЗ установлено, что конфиденциальность персональных данных - это обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Пунктом 1 ст.7 Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 года №152-ФЗ предусмотрено, что операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных.

Указом Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года №188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера, согласно п.1 которого к таким сведениям относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

Статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ предусмотрены случаи, при которых согласие субъекта персональных данных на их обработку не требуется. При этом предоставление информации о персональных данных субъекта по обращению собственника жилого помещения федеральным законодательством не предусмотрено.

Поэтому доводы в этой части заявителя Довгенко В. В. о том, что отсутствие согласия Д. не может являться основанием отказа в предоставлении информации, являются необоснованными.

Согласно пункту 23.2 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 29 октября 2007 года №422, обращение (заявление) физического лица подлежит исполнению подразделением АСР при выполнении одного из следующих условий:

23.2.1. Гражданин направил заявление о предоставлении адресно-справочной информации в целях ознакомления с учетными сведениями в отношении себя.

23.2.2. Гражданин направил заявление в целях исправления ошибок в учетных сведениях в отношении себя, а также в связи с их изменениями.

23.2.3. Гражданин направил заявление о предоставлении адресно-справочной информации в целях открытия (закрытия) общего доступа ко всему или отдельному перечню учетных сведений в отношении себя.

23.2.4. Получено согласие субъекта адресно-справочной информации на предоставление запрашиваемой информации, в случае если такое согласие обязательно.

В соответствии с п.60 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы предоставление адресно-справочной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, возникающие при формировании, хранении, использовании и предоставлении информации, относящейся к определенному или определяемому на ее основании физическому лицу.

Пунктом 61 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы предусмотрено, что при исполнении обращений в случаях, когда согласие субъекта адресно-справочной информации на ее предоставление обязательно, перечень предоставляемых данных определяется письменным решением субъекта адресно-справочной информации.

Согласно п.63 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы в случаях, если согласие гражданина на предоставление адресно-справочной информации обязательно, подразделение АСР: при обращении физического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении другого физического лица направляет в течение двух рабочих дней в адрес субъекта адресно-справочной информации сообщение по форме N 10А (приложение N 10 к Регламенту) с указанием реквизитов инициатора запроса и его почтового адреса для принятия субъектом адресно-справочной информации решения о самостоятельном предоставлении запрашиваемых сведений. При этом инициатору обращения направляется отрывной талон к сообщению по форме 10А (приложение N 10 к Регламенту).

Согласно п.64 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы в течение двух рабочих дней после получения согласия субъекта адресно-справочной информации запрашиваемая о нем информация направляется инициатору запроса. В случае, если в течение 30 дней с момента поступления обращения письменное согласие субъекта адресно-справочной информации не поступило, в адрес инициатора обращения направляется уведомление по форме N 11А (приложение N 11 к Регламенту).

В соответствии с п.65.4 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы в случае, если по результатам проверки по АСУ установлено, что субъект адресно-справочной информации снят с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания в связи:

со смертью, инициатору запроса, за исключением полномочных органов, направляется сообщение по форме N 6А (приложение N 6 к Регламенту) с внесением записи "снят с регистрационного учета в связи со смертью";

с осуждением к лишению свободы, инициатору обращения, за исключением полномочных органов, направляется сообщение по форме N 6А (приложение N 6 к Регламенту) с внесением записи "снят с регистрационного учета";

с переменой места жительства или места пребывания в пределах территории обслуживания подразделения АСР, инициатору запроса, за исключением полномочных органов, направляется сообщение по форме N 6А (приложение N 6 к Регламенту) с внесением записи "снят с регистрационного учета";

с переменой места жительства или места пребывания в связи с убытием за пределы территории обслуживания подразделения АСР, инициатору запроса, за исключением полномочных органов, направляется сообщение по форме N 6А (приложение N 6 к Регламенту) с внесением записи "снят с регистрационного учета" с указанием субъекта Российской Федерации (страны), в который он убыл.

Пункт 65.7 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы предусматривает принятие решения о направлении сообщения инициатору обращения об отсутствии сведений в случае, если в АСУ сведений о запрашиваемом лице не имеется, то в адрес инициатора запроса направляется сообщение по форме 6А (приложение N 6 к Регламенту) с внесением записи "По учетам не значится".

Как видно из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России  Довгенко В. В. ответ ему дан в соответствии с приложением №6 к Административному регламенту исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы по форме №6А.

Однако как следует из пунктов 65.4, 65.7 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы оснований для ответа Довгенко В. В. в соответствии с приложением №6 к Административному регламенту исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы по форме №6А у Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России  не имелось.

В связи с этим нельзя признать действия Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России  в этой части законными.

Поэтому необходимо заявление Довгенко В. В. о признании незаконными действий Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России  удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России , выразившиеся в отказе выдать адресно-справочную информацию Довгенко В. В. в отношении Д..

Обязать Территориальный пункт Отдела федеральной миграционной службы России  выдать ответ Довгенко В. В. по его обращению о предоставлении адресно-справочной информации в отношении Д. в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы.

В остальной части требования заявителя Довгенко В. В. не основаны на законе, поэтому в остальной части заявления Довгенко В. В. о признании незаконными действий Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России  необходимо отказать.

В соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации необходимо взыскать с Отдела федеральной миграционной службы России по  в пользу Довгенко В. В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей и оплате юридических услуг в сумме 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Заявление Довгенко В. В. о признании незаконными действий Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России по  удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России , выразившиеся в отказе выдать адресно-справочную информацию Довгенко В. В. в отношении Д..

Обязать Территориальный пункт Отдела федеральной миграционной службы России  выдать ответ Довгенко В. В. по его обращению о предоставлении адресно-справочной информации в отношении Д. в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы.

В остальной части заявления Довгенко В. В. о признании незаконными действий Территориального пункта Отдела федеральной миграционной службы России  отказать.

Взыскать с Отдела федеральной миграционной службы России  в пользу Довгенко В. В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей и оплате юридических услуг в сумме 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через Кызылский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2011 года.

Председательствующий: Кочергина Е.Ю.