НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Адресная программа ремонта - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2019 № 12АП-1434/18
общего имущества в многоквартирном доме, сами собственники должны принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта и определять размер взносов, достаточный для его выполнения, что также соотносится с законодательно установленной обязанностью управляющей организации обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, в том числе, путем проведения текущего и капитального ремонтов. Как установил суд апелляционной инстанции, такая обязанность истцом исполнена не была. Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 800-П (в редакции от 07.10.2016) утверждена областная адресная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Саратовской области. Согласно вышеуказанной программе в доме № 6 по ул. Батавина в г. Саратове предусмотрен капитальный ремонт систем ХВС и ГВС в 2017 году, ремонт системы теплоснабжения в 2021 году, лифтов в 2022 году, кровли в 2028 году, системы водоотведения в 2037 году, электроснабжения в 2041 году. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что местные органы власти не уклоняются от исполнения обязанности по
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 28.08.2019 № 77-АПА19-1
от 9 сентября 2014 года № 389 данный адресный перечень изложен в новой редакции. Мерлинова Н.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим отдельного положения названного адресного перечня, изложенного в редакции постановления администрации Липецкой области от 9 сентября 2014 года № 389. В обоснование своего требования заявитель ссылалась на то, что является собственником квартиры в доме № <...> на проспекте <...> в городе <...>. Оспариваемым положением адресного перечня 3 подъезда указанного дома включены в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, вследствие чего на нее неправомерно возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества. Как утверждал заявитель, в настоящее время данный дом состоит из 7 подъездов. По мнению заявителя, включение в названную областную программу только части многоквартирного дома противоречит действующему законодательству, в том числе Закону Липецкой области от 8 октября 2013 года № 211 -03 «О правовом регулировании
Определение Верховного Суда РФ от 06.06.2022 № 309-ЭС21-4938
и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, в целях исполнения постановления администрации от 18.08.2014 № 3769 «Об утверждении Адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в городском округе город Уфа в Республике Башкортостан» (далее – адресная программа) ООО «ТЖХ», являясь управляющей организацией, заключило договоры подряда по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа город Уфа. ООО «ТЖХ», выступающее заказчиком по договорам подряда, в связи с отсутствием поступления от администрации субсидии на оплату выполненных работ не смогло произвести оплату работ в согласованные сроки, в связи с чем задолженность за выполненные
Определение Верховного Суда РФ от 20.10.2022 № 310-ЭС22-15316
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, по решению общего собрания собственников помещений от 27.05.2016 многоквартирный дом № 68в по ул. Октябрьской в г. Орле, оборудованный грузопассажирскими лифтами, передан в управление Обществу. Указанный дом включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора в соответствии с постановлением администрации города Орла от 10.07.2014 № 2711/1. Согласно областной адресной программе «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 31.12.2013 № 482, плановый период капитального ремонта многоквартирного дома установлен с 2033 по 2035 года. Подрядная организация, осуществляющая обслуживание лифтового оборудования многоквартирного дома, выявила его износ и письмом от 28.04.2020 сообщила управляющей организации о необходимости срочной замены детали оборудования. Получив сообщение, Общество 30.04.2020 направило Фонду требование о безотлагательном проведении работ капитального характера лифтового оборудования в подъезде № 4
Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2015 № А56-51457/15
УФАС указывает на особую специфику при выполнении работ на разных участках дорог, при этом объектом закупки является не ремонт дорог, а ремонт искусственных дорожных сооружений (к дорожным сооружениям относятся мосты, тоннели и иные подобные сооружения). Финансирование производства работ производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основании Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2014 N 665-116 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" В соответствии с доведенными лимитами формируется ежегодная Адресная программа ремонта искусственных дорожных сооружений (далее - Адресная программа). Адресной программой от 11.12.2014, от 21.01.2015, от 16.06.2015 предусмотрен лимит финансирования в размере 338 022 100 руб., согласно Адресной программе от 13.07.2015 лимит финансирования на ремонт искусственных дорожных сооружений составляет 357 281 760 руб. Адресная программа содержит общий объем подлежащих выполнению работ и объем их финансирования, а также объем работ по каждому объекту отдельно, как и финансирование по ним. Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрен и
Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.07.2016 № А56-26949/16
выполнены на сумму более 280 000 000 руб.). Поскольку текущие работы по ремонту дорог носят сезонный характер и должны быть выполнены в благоприятный погодный период, а их выполнение сопряжено с получением разрешений и согласований на закрытие и ограничение движения, необходимостью разработки схем ОДД в целях обеспечения возможности выполнения работ в стесненных условиях дорожного движения и их увязки с иными работами, признание контракта недействительным в период выполнения работ не только приведет к тому, что адресная программа ремонта в 2016 году останется неисполненной, но и к тому, что часть улиц, требующих по условиям безопасности ремонта останется не отремонтированными, а использование неоконченных ремонтом улиц и дорог приведет к их разрушению, что ляжет дополнительным бременем на бюджет Санкт-Петербурга (потребуется выделение дополнительных средств на восстановление таких улиц и дорог), и вызовет аварийную ситуацию в Московском районе Санкт-Петербурга. Совокупность данных обстоятельства свидетельствует о том, что удовлетворение требования УФАС не только не привело бы к восстановлению
Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2020 № А56-8315/20
заключен государственный контракт Санкт-Петербурга № ТР-53, по условиям которого заказчик (истец) поручает, обязался принять и оплатить, а подрядчик (ответчик) обязался собственными и привлеченными силами и средствами выполнить работы по ремонту дорог Адмиралтейского, Петроградского и Центрального районов Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (далее - объект) в соответствии с Адресной программой ремонта дорог на 2017 год по целевой статье «Расходы на ремонт автомобильных дорог» за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2017-2019 годы от 20.06.2017, (далее – Адресная программа ремонта дорог на 2017 год), исходными данными, календарным планом производства работ в объемах и стоимости работ, приведенных в расчете контрактной цены и сведениями о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки, сдать объект заказчику по акту приемочной комиссии и передачи объекта в эксплуатацию в установленный контрактом срок. В соответствии с пунктом 5.2.24 государственного контракта подрядчик обязался за свой счет и в сроки, определяемые заказчиком и/или эксплуатирующей организацией, устранять все дефекты объекта ремонта, обнаруженные в
Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.10.2021 № А56-38816/2021
Учреждением (заказчиком) и Обществом (подрядчиком) заключен Контракт, по условиям которого заказчик поручает, обязуется принять и оплатить, а подрядчик обязуется собственными и привлеченными силами и средствами выполнить работы по ремонту дороги Адмиралтейского, Выборгского, Петроградского и Центрального районов Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (далее – объект), в соответствии с Адресной программой ремонта дорог на 2017 год по целевой статье «Расходы на ремонт автомобильных дорог» за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2017-2019 годы от 20.06.2017 (далее – Адресная программа ремонта дорог на 2017 год) (приложение № 6), исходными данными (приложение № 1), календарным планом производства работ (приложение № 5) в объемах и стоимости работ, приведенных в расчете контрактной цены (приложение № 2) и сведениями о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки (приложение № 4), сдать объект заказчику по акту приемочной комиссии и передачи объекта в эксплуатацию в установленный Контрактом срок. По п. 2.1. Контракта начало выполнения работ – после получения письменного разрешения
Постановление Невского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 10.03.2021 № 148/2021
договора установлено, что АО «ГК «Омега» обязуется осуществить работы по содержанию дорог, в части выполнения работ по поддержанию надлежащего технического состояния дорог, предусмотренные Технологическим регламентом производства работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденным Распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №-р (л.д.95-109 т.1). Согласно представленной АО «Автопарк № Спецтранс» в суд документации, АО «ГК «Омега» ДД.ММ.ГГГГ в адрес СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» была направлена ведомость дефектов для включения в адресную программу ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в том числе, по адресу (л.д.2 т.2). Согласно указанной ведомости дефектов автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, в границах участка – (южнее .6 лит.Б по ) выявлены: нарушение продольного и поперечного профилей, деформации и разрушения на проезжей части (покрытие имеет износ 80%); деформации и разрушения обочин; на элементе колодцы имеются дефекты комплектов на проезжей части/на тротуаре (л.д.3 т.1). Согласно письму АО «ГК «Омега» в адрес Государственного инспектора дорожного
Решение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 10.03.2020 № 12-790/19
Закона о контрактной системе, также выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. <дата> ведущим специалистом-экспертом отдела контроля федеральной контрактной системы <...>. в отношении Кохана В.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в признания заявки ООО «<...> несоответствующей аукционной документации на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в рамках реализации адресной программы ремонта дорог на 2018 год по целевой статье «Расходы на ремонт автомобильных дорог» за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2018-2020 годы (извещение №...) по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе. 28 марта 2018 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в рамках реализации адресной программы ремонта дорог на 2018 год по целевой статье «Расходы на ремонт автомобильных дорог» за счет
Решение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 10.03.2020 № 12-791/19
системе, также выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. 21 февраля 2019 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля федеральной контрактной системы <...> в отношении Фатеева Р.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в признания заявки ООО «<...>» несоответствующей аукционной документации на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в рамках реализации адресной программы ремонта дорог на 2018 год по целевой статье «Расходы на ремонт автомобильных дорог» за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2018-2020 годы (извещение №...) по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе. 28 марта 2018 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в рамках реализации адресной программы ремонта дорог на 2018 год по целевой статье «Расходы на ремонт автомобильных дорог» за счет