НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Невского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 10.03.2021 № 148/2021

КОПИЯ

Дело – 148/2021

УИД 78RS0-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2021 года Санкт-Петербург

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Л. С. Александровна,

Рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, ,

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении АО «Автопарк Спецтранс», ИНН 7830001814, КПП 780601001, ОГРН 102780417561, юридический адрес: Санкт-Петербург, ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, АО «Автопарк Спецтранс» вменяется в вину, что ДД.ММ.ГГГГ в Санкт-Петербурга на участке автомобильной дороги регионального значения г. Санкт-Петербурга, у .6 по выявлены разрушения покрытия проезжей части в виде просадок, выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые значения по требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. Размеры выбоины (просадки) составляют: длина – 140 см, ширина – 110 см, глубина 7 см, площадью 1,08 кв.м. и 2,46 кв.м. Замеры произведены рулеткой измерительной Р5У2Д, , свидетельство о поверке действительно до ДД.ММ.ГГГГ, а также рейкой дорожной универсальной РДУ-КОНДОР , свидетельство о поверке , действительно до ДД.ММ.ГГГГ. Данный участок дороги не обозначен направляющими, ограждающими устройствами и дорожными знаками, участники дорожного движения не проинформированы об опасности, тем самым не приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании данного участка •автомобильной дороги у корпус 6 по . По результатам контрольного осмотра эксплуатационного состояния проезжей части у корпус 6 по , проведенного ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин., было установлено, что недостатки, выявленные ДД.ММ.ГГГГ устранены не были. Аварийно-опасный участок дороги не обозначен временными дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами.

При проведении административного расследования установлено, что участок автомобильной дороги у корпус 6 по включен в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге Постановлением Правительства Санкт-Петербурга и ему присвоен идентификационный ОП РЗ - 3736.

Согласно пункта 1.1 государственного контракта города Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Автопарк Спецтранс» приняты на себя обязательства по выполнению в 2020-2021 году работ по содержанию дорог Санкт-Петербурга, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт- Петербурге, утвержденный постановлением Правительства Санкт- Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге и о Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге», для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга в соответствии с условиями данного контракта.

Из вышеуказанного протокола также усматривается, что юридическое лицо АО «Автопарк Спецтранс» не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автомобильной дороги регионального значения города Санкт- Петербурга- у корпус 6 по , тем самым совершило нарушение статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил дорожного движения Российской Федерации, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного и введенного в действие в соответствии с приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГг. -ст, а также согласно распоряжения -р Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, является обязательным к исполнению. Вследствие чего, юридическое лицо АО «Автопарк Спецтранс» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 часть 1 КоАП РФ.

Защитник Ерисова Е.С. АО «Автопарк Спецтранс» в суд явилась, указала, что фактически работы по содержанию дорог Санкт-Петербурга выполнялись подрядной организацией АО ГК «Омега», с которой АО «Автопарк Спецтранс» заключил договор субподряда /Нр-СД от ДД.ММ.ГГГГ. В обязанности АО «ГК «Омега» входила также обязанность по устранению дефектов дорожного покрытия. АО «Автопарк Спецтранс» в лице АО «ГК «Омега» были совершены все зависящие от него действия для устранения данных дефектов, однако, соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании спорного участка дороги, возможно только путем капитального ремонта, включения указанного адреса в проект адресной программы капитального ремонта дорог КРТИ, о чем АО «ГК «Омега» направило соответствующее обращение в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Суд, выслушав защитника АО «Автопарк Спецтранс», исследовав материалы дела в своей совокупности с учетом положения ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Правовой нормой ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъективная сторона правонарушения выражается умышленной формой вины.

Субъектом правонарушения является любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В силу п. 1 ст. 12 Закона РФ N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017), который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования ( 4.2 ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с требованиями пункта 4.4 ГОСТ Р50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию движения и скорость движения), участок дороги должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками в течение двух часов с момента обнаружения

В представленном суду протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ обществу вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Разделом 4 приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" определен состав работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе: поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах; срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах; устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов; установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков, противоослепляющих экранов, световозвращающих устройств.

В соответствии с пунктом 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденному приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

П. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 срок устранения отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более составляет 12 суток.

Согласно пункта 1.1 государственного контракта города Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Автопарк Спецтранс» приняты на себя обязательства по выполнению в 2020-2021 году работ по содержанию дорог Санкт-Петербурга, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт- Петербурге, утвержденный постановлением Правительства Санкт- Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге и о Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге», для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга в соответствии с условиями данного контракта (л.д.66-68 т.1).

Согласно акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, при обслуживании участка Санкт-Петербург, у .6 по выявлены следующие недостатки: дефект проезжей части в виде выбоины и просадки глубиной 7 см, площадью 1,08 и 2,46 м. (л.д.22 т.1). Указанные выявленные недостатки подтверждаются фототаблицей (л.д.23-30 т.1).

В соответствии с актом осмотра эксплуатационного состояния автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД УМВД России по Санкт-Петербурга, при обследовании участка Санкт-Петербург, у .6 по выявлены следующие недостатки: дефект покрытия проезжей части в виде выбоины и просадок глубиной 9,6 см, площадью 1,58 кв.м. длиной 140 см. (л.д.31 т.1). Указанные выявленные недостатки подтверждаются фототаблицей (л.д.32-36 т.1).

Материалами дела также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «Автопарк Спецтранс» с АО «ГК «Омега» заключен договор /Нр-СД, согласно которому АО «ГК «Омега» приняло на себя обязанность по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурга, в части выполнения по содержанию надлежащего технического состояния дорог, включенного в Перечни автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, во втором полугодии 2020 и 2021 г. (п.1.1 договора л.д.95).

П.1.2 договора установлено, что АО «ГК «Омега» обязуется осуществить работы по содержанию дорог, в части выполнения работ по поддержанию надлежащего технического состояния дорог, предусмотренные Технологическим регламентом производства работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденным Распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ-р (л.д.95-109 т.1).

Согласно представленной АО «Автопарк Спецтранс» в суд документации, АО «ГК «Омега» ДД.ММ.ГГГГ в адрес СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» была направлена ведомость дефектов для включения в адресную программу ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в том числе, по адресу (л.д.2 т.2).

Согласно указанной ведомости дефектов автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, в границах участка – (южнее .6 лит.Б по ) выявлены: нарушение продольного и поперечного профилей, деформации и разрушения на проезжей части (покрытие имеет износ 80%); деформации и разрушения обочин; на элементе колодцы имеются дефекты комплектов на проезжей части/на тротуаре (л.д.3 т.1).

Согласно письму АО «ГК «Омега» в адрес Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, по благоустройству в 2017 г. ДД.ММ.ГГГГ составлена дефектная ведомость, для включения в проект адресной программы капитального ремонта дорог КРТИ. ДД.ММ.ГГГГ дефектная ведомость актуализирована и направлена в КРТИ. На отсутствует поверхностное и централизованное водоотведение, в связи с чем, затрудняется выполнение работ по содержанию. В 2020 году, для поддержания улицы в надлежащем состоянии, АО «ГК «Омега» выполнены аварийно-восстановительные мероприятия площадью 209,6 кв.м. Однако, объем и характер дефектов по Трудовой ул. не позволяет привести улицу в нормативное состояние в рамках работ по содержанию, требуется проведение комплексного ремонта (л.д.4 т.2).

Как следует из акта выездной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в составе представителей: Комитета по благоустройству, СПб ГКУ «ЦКБ», АО «ГК «Омега», АО «Автопарк Спецтранс», ОГИБДД , на момент проведения осмотра выявлено: Трудовая по благоустройству в 2017 г. На улицу составлялись ведомости дефектов (актуализированная ведомость дефектов составлена в октябре 2020 года). В 2020 году силами АО «ГК «Омега» на Трудовой ул. выполнялись аварийно-восстановительные работы (заделка выбоин), выставлены временные дорожные знаки («неровная дорога», «ограничение скорости»). На отсутствует водоотвод, в следствие чего на проезжей части постоянно образуются застои воды. На ДД.ММ.ГГГГ находится в аварийном состоянии, асфальтобетонное покрытие практически полностью утрачено. Улица разъезжена тяжелой техникой, имеются многочисленные выбоины. Привести улицу в нормативное состояние в рамках работ по содержанию не предоставляется возможным, требуется проведение комплексного ремонта. Предложено, в том числе, направить обращение в КРТИ с предложением включить в адресную программу ремонта 2021 года (л.д.5 т.2).

Как указано выше, АО «ГК «Омега» ДД.ММ.ГГГГ в адрес СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» была направлена ведомость дефектов для включения в адресную программу ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в том числе, по адресу (л.д. 2 т.2).

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается умышленной формой вины.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административным правонарушениях судья должен исходить из закрепленного п. ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, толкуется в пользу этого лица.

На основании изложенных выше обстоятельств, суд полагает, что АО «Автопарк Спецтранс» были предприняты все меры по обеспечению содержания в надлежащем состоянии спорного участка дороги, путем совершения действий по выполнению аварийно-восстановительных работ (заделка выбоин), выставлению временных дорожных знаков («неровная дорога», «ограничение скорости»), что подтверждается соответствующим актом выездной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, направлено соответствующее обращение в КРТИ с предложением включить в адресную программу ремонта 2021 года, вследствие чего суд приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «Автопарк Спецтранс» субъективной стороны правонарушения, то есть отсутствует состав административного правонарушения.

В связи с чем, судья применяет положение п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Автопарк Спецтранс» - отсутствие в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Невский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья: подпись