НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Адресная помощь на ремонт - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 14.07.2015 № 304-КГ15-1430
дома, предусмотренные региональной адресной программой, ремонтируются на равных условиях, без каких-либо преимуществ. Перечисление денежных средств управляющим организациям производится для расчетов с подрядными организациями (статья 15 Закона № 185-ФЗ), а не в связи с несением управляющими компаниями тех или иных убытков. При таких обстоятельствах у общества не имелось оснований для применения пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса и исключения из налоговой базы по НДС сумм бюджетного финансирования, полученного в порядке и на основании Закона № 185-ФЗ, а также сумм, предоставленных бюджетом города Омска на асфальтирование (благоустройство) дворовых территорий. В силу статьи 162 Налогового кодекса налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153-158 Кодекса, увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Поскольку получаемые обществом денежные средства связаны с расчетами по проведению им капитального ремонта , налогоплательщик должен
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 № 13АП-28202/2014
В данном случае никаких преимуществ отдельным потребителям (по отношению к другим) не предоставлялось. Все дома, предусмотренные региональной адресной программой, ремонтировались на равных условиях, без каких-либо преимуществ. Стоимость ремонта в домах различна, но она зависит не от преференций для отдельных потребителей, а от конкретных смет на ремонт. На основании Закона N 185-ФЗ финансовая поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов устанавливается в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и направлена на помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, а не управляющим компаниям. Так, изначально получателями средств соответствующего фонда, направляемых на оказание финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования (указанные средства поступают в соответствующие бюджеты), и лишь впоследствии данные средства распределяются между муниципальными образованиями и далее - между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Фактически денежные средства перечисляются управляющим компаниям для расчета с подрядными организациями (статья 15 Закона N
Постановление АС Северо-Западного округа от 10.06.2015 № А56-44591/14
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. В Приложениях № 1 к названным договорам приведен перечень многоквартирных домов, включенные в адресную программу, и виды работ, в котором указаны адреса многоквартирных домов, соответствующий характер работ, их стоимость, которая оплачивается из бюджета Санкт-Петербурга (95%) и за счет средств собственников помещений (5%). В силу статьи 162 НК РФ налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 НК РФ, увеличивается на суммы, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Следовательно, налогоплательщик должен учитывать в налоговой базе по НДС средства, полученные как от собственников, так и на основании Закона № 185-ФЗ, с соответствующим применением налоговых вычетов по расходам, связанным с таким ремонтом , в полной сумме. Включение в налоговую базу по НДС только сумм, уплаченных собственниками помещений (5%), и предъявление к вычету
Постановление АС Пермского края от 13.02.2013 № А50-6159/12
от 21.07.2007 № 185-ФЗ, носит адресный характер и не имеет целью финансовой поддержки непосредственно управляющих компаний. Последние принимают на свои счета соответствующие денежные средства не в свою собственность, а исключительно для целей расчетов с подрядными организациями при осуществлении деятельности управления многоквартирными домами. При таких обстоятельствах у управляющей организации не имеется оснований для применения п. 2 ст. 154 Кодекса и, соответственно, не имеется оснований для исключения из налоговой базы по НДС сумм бюджетного финансирования, полученного в порядке и на основании Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ. В силу ст. 162 Кодекса налоговая база, определенная в соответствии со ст. 153-158 Кодекса, увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Следовательно, налогоплательщик должен учитывать в налоговой базе по НДС в качестве платы за ремонт жилого дома как средства, полученные
Постановление АС Рязанской области от 16.05.2018 № А54-5079/2017
этом программа « Адресная социальная помощь» позволяет вести учет непосредственно по гражданам, который осуществляет Управление социальной защиты Рязанской области. С учетом этого суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование УФК по Рязанской области об учете задолженности перед гражданами фактически возлагает на центр функцию по ведению учета самих граждан, что не является его обязанностью. Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что нарушения, отраженные в пункте 1 предписания, не свидетельствуют о ненадлежащем выполнении центром учета обязательств, а по сути, касаются деятельности ГКУ РО «Управление социальной защиты населения Рязанской области». Нарушений, связанных же с невыплатами центром денежных средств гражданам, начисленных Управлением социальной защиты Рязанской области, УФК по Рязанской области не выявлено. Пунктами 2 и 3 предписания центру вменены нарушения, выраженные в том, что в 2016 году Балыкиной М.Д. и Гаврилиной Е.А. не предоставлена социальная поддержка на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в
Решение Ракитянского районного суда (Белгородская область) от 26.12.2017 № 2-324/17
комиссией было проведено обследование жилого дома истицы и был сделан вывод о том, что строительные конструкции жилого дома в удовлетворительном состоянии и дальнейшая эксплуатация дома возможна при условии капитального ремонта. В целях улучшения жилищных условий администрацией района Дьяковой А.Ф. неоднократно оказывалась помощь, в том числе и материальная. В 2009 году в дом был проеден водопровод, в 2010 году осуществлено строительство дороги с твердым покрытием с подъездом к дому, в 2011-2013 году оказана единовременная адресная помощь на ремонт дома в сумме 18 000 рублей, в 2014 году фондом «Поколение» оказана благотворительная помощь в размере 30 000 рублей. Выделенные денежные средства Дьякова А.Ф. на ремонт дома не использовала, а расходовала их на другие цели. Отказалась Дьякова и от другой помощи предлагаемой службой социальной защиты населения района. Считает, что обследвание жилого дома проведено специалистами, а акт комиссии соответсвует требованиям закона и составлен правомочными лицами. В удовлетворении требований истицы просил отказать в связи с
Решение Карсунского районного суда (Ульяновская область) от 09.12.2013 № 2-1189/2013
считает, что администрация «Астрадамовское сельское поселение» допустила бездействие по исполнению полномочий по организации надлежащего водоснабжения в <адрес>, так как администрация МО «Астрадамовское сельское поселение» принимала меры для организации водоснабжения. Изначально планировалось отремонтировать обрушившийся колодец, но оказалось, что на это нужны большие денежные средства, которых в администрации нет. Администрацией МО «Астрадамовское сельское поселение» было инициировано обращение 5 семей - жителей <адрес> в Министерство труда и социального развития Ульяновской области в Сурском районе для выделения адресной помощи на ремонт или оборудование колодца. Из практики известно, что обычно в таких случаях МТиСР Ульяновской области каждой семье выделяется по 10 тыс. руб. Обратившимся жителям этой улицы было выделено по 2 тыс. руб.. По составленной смете на оборудование нового колодца потребуется 102 тыс. руб.. Выделенных жителям денег недостаточно, а денежных средств в бюджете администрации «Астрадамовское сельское поселение» нет. 19.11.2013г. постановлением администрации МО «Астрадамовское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области внесены изменения в муниципальную целевую Программу