НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Карсунского районного суда (Ульяновская область) от 09.12.2013 № 2-1189/2013

  №2-1189/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 декабря 2013 года                                                                                                р.п. Сурское

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Мартышева П.В.,

с участием заместителя прокурора Сурского района Ульяновской области Брыкина А.А.,

при секретаре Сазановой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сурского района Ульяновской области к Администрации муниципального образования «Астрадамовское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области о признании незаконным бездействия по исполнению полномочий по организации надлежащего водоснабжения граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на ул. Буденного в с. Аркаево Сурского района Ульяновской области, возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Астрадамовское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области в срок до 01.02.2014г. организовать надлежащее водоснабжение граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на улице Буденного в с. Аркаево Сурского района Ульяновской области.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сурского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах пенсионеров и инвалидов к администрации муниципального образования «Астрадамовское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области о признании незаконным бездействия по исполнению полномочий по организации надлежащего водоснабжения граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на улице <адрес>, возложении обязанности организовать в соответствии с требованиями действующего законодательства надлежащее водоснабжение населения путем установки на <адрес> водозаборной колонки или путем оборудования колодца. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в прокуратуру района с заявлением обратились жильцы домов №***, расположенных по <адрес>, в том числе из числа слабо защищённых слоёв населения инвалидов - ФИО3, ФИО4 и пенсионерки ФИО5, об оказании помощи им в организации водоснабжения. В ходе проведения проверки установлено, что на <адрес> расположено два колодца выполненных из деревянного бруса, один из которых обрушился ДД.ММ.ГГГГ года, а другой находится в аварийном состоянии.

В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и является необходимой формой осуществления власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации (статья 3, часть 2 Конституции Российской Федерации).

Частью 2 статьи 15 Конституция Российской Федерации органы местного самоуправления обязываются соблюдать Конституцию РФ и законы.

В ст.42 Конституция Российской Федерации обозначено право каждого на благоприятную окружающую среду, которое невозможно без санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под местным самоуправлением в Российской Федерации понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.8 Устава МО «Астрадамовское сельское поселение» организация в границах поселения водоснабжения населения относится к одному из вопросов местного значения поселения.

Также согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.33 Устава муниципального образования «Астрадамовское сельское поселение» исполнительно-распорядительным орган местного самоуправления поселения является администрация вышеуказанного муниципального образования.

Согласно ст.19 Федерального закона 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16,23 постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 предусмотрено, что администрация поселения, а также администрация муниципального района (в рамках переданных полномочий) должна планировать необходимые меры в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 24 данного закона финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Также ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В ходе проведения проверки установлено, что администрацией МО «Астрадамовское сельское поселение» должным образом не осуществляет возложенные на нее обязанности по водоснабжению населения. В результате бездействия администрации МО «Астрадамовское сельское поселение» граждане, в том числе инвалиды и пенсионеры, проживающие в жилых домах, расположенных на <адрес>, лишены возможности пользоваться водой для питьевых и хозяйственных нужд.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, администрацией МО «Астрадамовское сельское поселение», зная о сложившейся ситуации, не организовано водоснабжение граждан, проживающих на <адрес>, в том числе ФИО3, ФИО4 и ФИО5, что напрямую свидетельствует о нарушениях их прав и законных интересов.

Кроме этого, в ходе проведенной проверки установлено, что с ФИО4 проживает внучка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является ребенком-инвалидом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29, 45 ГПК РФ, ст.ст.27, 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор просит признать незаконным бездействие администрации «Астрадамовское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области по исполнению полномочий по организации надлежащего водоснабжения граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на улице <адрес>, возложить на администрацию «Астрадамовское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области обязанность в срок до 31.12.2013 организовать в соответствии с требованиями действующего законодательства надлежащее водоснабжение населения путем установки на <адрес> водоразборной колонки или путем оборудования колодца.

В судебном заседании заместитель прокурора Сурского района Ульяновской области Брыкин А.А. исковые требования уточнил, просил признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Астрадамовское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области по исполнению полномочий по организации надлежащего водоснабжения граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на <адрес>, обязать Администрацию муниципального образования «Астрадамовское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области в срок до 01.02.2014г. организовать надлежащее водоснабжение граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на улице <адрес>. В обоснование иска сослался, по существу, на те же доводы, что приведены в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что на указанной улице имеется один колодец, расстояние от дома ФИО10 до колодца составляет 240 метров, расстояние от дома ФИО11 и ФИО12 составляет 280 метров. Полагает, что до источника водоснабжения расстояние должно быть не более 100 метров, поскольку данное расстояние до источника водоснабжения предусмотрено СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение наружные сети и сооружения».

Представитель ответчика Андреенок Н.А. в судебном заседании иск не признала, пояснив суду, что не считает, что администрация «Астрадамовское сельское поселение» допустила бездействие по исполнению полномочий по организации надлежащего водоснабжения в <адрес>, так как администрация МО «Астрадамовское сельское поселение» принимала меры для организации водоснабжения. Изначально планировалось отремонтировать обрушившийся колодец, но оказалось, что на это нужны большие денежные средства, которых в администрации нет. Администрацией МО «Астрадамовское сельское поселение» было инициировано обращение 5 семей - жителей <адрес> в Министерство труда и социального развития Ульяновской области в Сурском районе для выделения адресной помощи на ремонт или оборудование колодца. Из практики известно, что обычно в таких случаях МТиСР Ульяновской области каждой семье выделяется по 10 тыс. руб. Обратившимся жителям этой улицы было выделено по 2 тыс. руб.. По составленной смете на оборудование нового колодца потребуется 102 тыс. руб.. Выделенных жителям денег недостаточно, а денежных средств в бюджете администрации «Астрадамовское сельское поселение» нет. 19.11.2013г. постановлением администрации МО «Астрадамовское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области внесены изменения в муниципальную целевую Программу «Обеспечение населения муниципального образования Астрадамовское сельское поселение доброкачественной питьевой водой на 2012-2015 г.г.», где в 2014 г. на цели оборудования колодца в <адрес> запланировано 100 тыс. руб.. Данная сумма заложена в бюджет администрации «Астрадамовское сельское поселение» на 2014 год. В текущем году невозможно изыскать денежные средства для оборудования колодца. Глава администрации МО «Астрадамовское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области встречался с жителями <адрес> и предлагал оборудовать колодец на условиях софинансирования бюджета администрации МО «Астрадамовское сельское поселение» и личных денежных средств граждан, но жители отказались участвовать в софинансировании данного мероприятия. Статья 8 Устава предусматривает обязанность администрации организовывать водоснабжение в границах поселения. Полагает, что администрация предпринимает все необходимые меры для организации водоснабжения. Из-за дефицита денежных средств в бюджете отремонтировать колодец невозможно. На <адрес> вода есть в другом колодце. Расстояние от дома ФИО10 до колодца составляет 240 метров, расстояние от дома ФИО13 и ФИО14 составляет 280 метров. Данный колодец построен жителями села, администрация МО «Астрадамовское сельское поселение» в строительстве этого колодца не строила. Полагает, что наличие указанного колодца является надлежащим водоснабжением жителей. Полагает, сто СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение наружные сети и сооружения» не могут быть применены при разрешении указанного дела.

Заслушав в судебных заседаниях объяснения заместителя прокурора, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст.ст. 12, 56 и 57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона в судебном разбирательстве должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и лицами, участвующими в деле. По правилам ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и является необходимой формой осуществления власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации (статья 3, часть 2 Конституции Российской Федерации).

Частью 2 статьи 15 Конституция Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления обязываются соблюдать Конституцию РФ и законы.

В ст.42 Конституция Российской Федерации обозначено право каждого на благоприятную окружающую среду, которое невозможно без санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под местным самоуправлением в Российской Федерации понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.8 Устава МО «Астрадамовское сельское поселение» организация в границах поселения водоснабжения населения относится к одному из вопросов местного значения поселения.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.33 Устава муниципального образования «Астрадамовское сельское поселение» исполнительно-распорядительным орган местного самоуправления поселения является администрация вышеуказанного муниципального образования.

Согласно ст.19 Федерального закона 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16,23 постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 предусмотрено, что администрация поселения, а также администрация муниципального района (в рамках переданных полномочий) должна планировать необходимые меры в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 24 данного закона финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Статьей 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Судом установлено, что администрацией МО «Астрадамовское сельское поселение», не организовано надлежащее водоснабжение граждан, проживающих на <адрес>, что подтверждается фототаблицей обрушившегося колодца по <адрес>, показаниями свидетелей.

Так, свидетель ФИО5 в суде показала, что считает требования прокурора правомерными. Администрация МО «Астрадамовское сельское поселение» обязана заниматься вопросами организации водоснабжения в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ г. колодец, который находится около дома <адрес> обрушился. Она писала заявление в прокуратуру района с целью оказания содействия в организации водоснабжения. Ни в какие другие организации она не обращалась. Знает, что ее соседи ФИО10 обращались в администрацию сельского поселения по этому же вопросу. Ее дочь писала заявление главе администрации МО «Сурский район», была у него на приеме и говорила о том, что у них обрушился колодец. В настоящее время колодцем пользоваться нельзя. Они берут воду из другого колодца, который тоже находится на <адрес>, но это далеко от их дома - на расстоянии больше 1 км. Зимой у них дороги нет, чтобы пройти к дальнему колодцу. Им нужен колодец, чтобы брать из него воду.

Свидетель ФИО8 показала, что колодец, которым они пользовались раньше, находящийся недалеко от их дома, обрушился в ДД.ММ.ГГГГ г. Второй колодец на <адрес> находится в аварийном состоянии. Воду они берут из колодца, который находится на их улице, указанный колодец находится на расстоянии больше 1 км. от их дома. Скоро зима, а зимой по селу дороги нет, колодец до зимы не достоит и тоже обрушится. У нее двое несовершеннолетних детей, она проживает с матерью-инвалидом. В начале ДД.ММ.ГГГГ г. они устно обращались в администрацию, еще до обрушения колодца - просили трубу для ремонта колодца. Им ответили, что в бюджете нет на это денег. Второй раз они также устно обращались в ДД.ММ.ГГГГ г., глава поселения сказал, что нужно складываться на трубу, но так как желающих поучаствовать в ремонте колодца мало, денег на это нет. Третий раз они обращались устно в конце ДД.ММ.ГГГГ г., глава посоветовал отремонтировать колодец своими силами и обещал помочь в этом. Помощи не дождались, а в ДД.ММ.ГГГГ г. колодец обрушился.

В соответствии со СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение наружные сети и сооружения» радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.

Из представленной представителем ответчика плана-схемы расположения колодцев по <адрес> усматривается что расстояние от дома ФИО10 до колодца составляет 240 метров, расстояние от дома ФИО15 и ФИО16 составляет 280 метров.

С доводами представителя ответчика о том, что п. 8.20 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение наружные сети и сооружения» не могут быть применены при рассмотрении указанного дела, суд не может согласиться, поскольку представителем ответчика не представлено доказательств наличия иной нормативной регламентации расстояния до источника водоснабжения.

При этом суд отмечает, что ответчиком не предприняты конкретные меры к организации надлежащего водоснабжения граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на <адрес>.

Суд так же отклоняет доводы представителя ответчика о том, что ответчиком предприняты меры к надлежащему водоснабжению путем принятия постановления «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Астрадамовское сельское поселение от 13.10.2011 №95-П», поскольку данным актом не предусмотрено оборудование колодца именно на <адрес>, а так же не предусмотрены конкретные сроки обустройства колодца, период действия программы 2012-2015 годы. В этой связи, суд считает заявленный прокурором срок организации водоснабжения по указанной улице обоснованным.

Установленные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что ответчик в нарушение требований действующего законодательства РФ допускает бездействие по исполнению полномочий по организации надлежащего водоснабжения граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на <адрес>. В этой связи, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сурского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Астрадамовское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области по исполнению полномочий по организации надлежащего водоснабжения граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на <адрес>.

Обязать Администрацию муниципального образования «Астрадамовское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области в срок до 01.02.2014 г. организовать надлежащее водоснабжение граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на улице <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд Ульяновской области.

Председательствующий судья                                                                        Мартышев П.В.