НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

3 ндфл иностранный гражданин - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 05.08.2019 № 305-ЭС19-11955
уплаты налогов на доход и капитал», Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 08.02.1995 «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов», суды нашли решение налогового органа в части приведенного налогового правонарушения законным и обоснованным. Оценив характер спорной выплаты, суды нашли, что она представляет для граждан Данбай Ш. и Харченко А. Г. экономическую выводу, т.е. является доходом и подлежит обложению НДФЛ, обязанность по уплате которого, с применением принципов избежания двойного налогообложения в отношении иностранных граждан , должна быть исполнена на территории Российской Федерации. Порядок уплаты НДФЛ с доходов, получаемых на территории Российской Федерации, предусматривает обязанность выплачивающей их организации исчислить, удержать с налогоплательщика и перечислить в бюджет соответствующие суммы налогов, которая в настоящем деле не была исполнена компанией. В судебном разбирательстве КОО «Лиедел Инвестментс Лимитед» высказывала возражения против обязанности, вытекающей из решения налогового органа, за счет собственных средств уплатить суммы НДФЛ, которые должны
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2018 № А81-4137/2017
обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части неправомерно исчисленного инспекцией НДФЛ, пеней и штрафа и принять по данному делу новый судебный акт о признании решения Межрайонной ИФНС России № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу № 12-24/45 от 31.08.2016 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным. Обосновывая апелляционную жалобу, ее податель указывает, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, касающиеся исчисления НДФЛ к уплате по иностранным гражданам . Так, в решении налогового органа в разделе 1 «Налог на доходы физических лиц» (пункт 1.5) приведен список работников, привлеченных в качестве иностранной рабочей силы в 2014 году в количестве 30 человек, в 2015 году - в количестве 18 человек, указано, что при проверке правильности определения статуса физических лиц налоговым агентом правильно применялась ставка в размере 13% в отношении доходов, получаемых физическими лицами, которые приобрели статус налогового резидента. Перечень других иностранных лиц
Постановление АС Самарской области от 05.07.2017 № А55-14979/16
ЗАО «Центргазпромстрой» за 2012г., представленных налогоплательщиком по требованиям № 09-20/157/4 от 08.10.2015 г., № 09-20/157/3 от 25.09.2015 г., установлено, что факт привлечения труда вышеуказанных иностранных граждан в 2012г., налогоплательщиком в бухгалтерском учете не отражался. Кроме того, указанные выше иностранные граждане находились в Российской Федерации более 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Заявитель, в нарушение п. 1 ст. 226 НК РФ, неправомерно не исчислил и не удержал сумму НДФЛ за 2012 год с доходов, полученных вышеуказанными иностранными гражданами . В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных этой
Постановление АС Волго-Вятского округа от 02.11.2017 № А82-14881/2016
ООО «СК «Флагман» находилось на общей системе налогообложения, последняя налоговая отчетность по НДС представлена за 2 квартал 2014, по налогу на прибыль - за 6 месяцев 2014 (отчетность представлена по телекоммуникационным каналам связи, подписант Рыльков А.С., Чебану В.Д.). Сведения об имуществе и транспорте отсутствуют. Среднесписочная численность за 2012 - 9 человек, за 2013 - 8 человек. Сведения о среднесписочной численности за 2014 не представлены. Согласно справкам формы 2- НДФЛ за 2012-2013 ООО «СК «Флагман» не вступало в трудовые отношения с иностранными гражданами - нерезидентами Российской Федерации, доходы которых облагаются по ставке 30%. ООО «СК «Флагман» по адресу регистрации не находится, документы по требованию не представляет. ООО «СК «Флагман» создано 09.12.2010, то есть незадолго до заключения договора от 25.01.2011 № 94. Чебану В.Д. (руководитель ООО «СК «Флагман» в период с 09.12.2010 по 14.10.2013) от дачи показаний в отношении ООО «СК «Флагман» отказался в соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации. Рыльков
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 № 11АП-3589/08
в настоящее время НДФЛ с перечисленных физических лиц. Между тем, как указывалось выше, Общество оплатило стоимость авиабилетов по маршруту Казань-Стамбул, то есть работники с этими билетами выезжали за пределы РФ после прекращения срока их работы в РФ. Таким образом, данные физические лица в настоящее время работниками Общества уже не являются, каких-либо выплат в их пользу Обществом не осуществляется. Соответственно, отсутствует и возможность по удержанию НДФЛ. Налоговый орган, обязывая Общество удержать и уплатить НДФЛ с доходов этих иностранных граждан , возлагает на Общество заведомо невыполнимую обязанность, что недопустимо в соответствии с налоговым законодательством РФ (п. 3 Постановления Конституционного суда РФ № 11-П от 15.07.1999г., п. 4 Постановления № 14-П от 28.10.1999 г.). Судом первой инстанции обоснованно требование Общества удовлетворено по данному эпизоду. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод налогового органа о необоснованном признании судом первой инстанции неправомерности предложения Обществу удержать и перечислить в бюджет неправомерно неудержанные суммы НДФЛ, исчисленные с сумм оплаты
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2007 № 11АП-138/2007
проезда при принятии и увольнении работников доходом налогоплательщиков – иностранных граждан, полученным в натуральной форме. Арбитражный суд первой инстанции признал обоснованным привлечение заявителя к ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ в виде штрафа в размере 172 601, 2 руб. и не обоснованным взыскание с заявителя НДФЛ в сумме 863 006 руб. и в то же время признал обоснованным взыскание с заявителя пени по НДФЛ. Выводы арбитражного суда первой инстанции в этой части арбитражный апелляционный суд считает не основанными на нормах налогового законодательства. Признав полученные иностранными гражданами доходы – доходами в натуральной форме суд первой инстанции не учел, что в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган
Постановление Кинешемского городского суда (Ивановская область) от 10.11.2020 № 1-245
ч. 1 ст. 281 УПК РФ, следует, что она состоит в должности начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Кинешемский» с 09.08.2019, до этого с 28.11.2018 занимала должность заместителя начальника названного отдела. ООО «<данные изъяты>» ей знакомо, наименование указанного общества она видела в документах, которые предоставляли ей иностранные граждане для подачи: – уведомления о проживании по РВП. Иностранный гражданин, получивший РВП, обязан иметь источник дохода на территории РФ, справка 2- НДФЛ служит подтверждением того, что иностранный гражданин получает доход, и является обязательной при подаче уведомления о проживании по РВП. В случае, если иностранный гражданин не подал такое уведомление в течение 2 месяцев после года проживания – он привлекается к административной ответственности, однако обязанность подать уведомление за ним остается. В случае, если иностранный гражданин после привлечения к административной ответственности уведомление так и не подал, он второй раз привлекается к административной ответственности, у него аннулируются разрешительные документы на проживание, и
Определение Липецкого областного суда (Липецкая область) от 09.12.2015 № 33А-3394/2015
Федерации в пределах прожиточного минимума, Тангай предоставил справку о доходах физического лица № 1 за 2014 год. 16.06.2015 года Тангай был выдан вид на жительство иностранного гражданина сроком действия до 16.06.2020 года (л.д.15-16) Из ответа УФНС по Липецкой области № 14-13\06448 УФМС России по Липецкой области установило, что в базе данных налогового органа справка 2 НДФЛ за 2014 года на Тангая, <данные изъяты> отсутствует. 13.07.2015 г. УФМС по Липецкой области аннулировало, выданный Тангай вид на жительство на основании пп. 4 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предписало ему выехать из Российской Федерации в течение 15 дней. Отказывая Тангай в удовлетворении заявленных требований, в связи с пропуском срока для обжалования решения УФМС России по Липецкой области №1/1054 от 13.07.2015 г., суд сослался на положения статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан) от 19.02.2019 № 33А-1061/19
№115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» мотивирован тем, что Гамзатов Г.Г. указал в анкете, что в период имеющегося разрешения на временное проживание осуществляет трудовую деятельность, представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (формы 3-НДФЛ), где указано, что ежемесячно доход составляет 10 000 рублей, однако по сведениям МРИ ФНС России №3 по РД Гамзатов Г.Г., налоговую отчетность по Ф-3 НДФЛ за 2017 год не представил. Согласно п.25.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации утвержденного Приказом МВД России от 09.11.2017 N 846, срок предоставления государственной услуги составляет шесть месяцев со дня принятия заявления, поданного иностранным гражданином или в отношении иностранного гражданина, имеющим (его) разрешение на временное проживание в Российской Федерации. иностранных граждан в Российской Федерации», отказано. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 9 ФЗ N 115-ФЗ вид
Апелляционное определение Томского областного суда (Томская область) от 21.12.2018 № 33А-4000/18
указав в сведениях о трудовой деятельности за последние три года ранее отсутствующую информацию о трудовой деятельности в ИП Югансон К.А. с марта по апрель 2016 года и в ООО «Промторгинвест» с мая по сентябрь 2016 года, в подтверждение сведений о трудовой деятельности представил справки о доходах по форме 2- НДФЛ: от 08.10.2017 № 4 из ООО «Промторгинвест» о доходах за 2016 год, от 04.10.2017 № 2 из ООО «АИП» о доходах за 2016 и 2017 годы. На основании решения Управления по вопросам миграции УФМС России по Томской области № 1456/17 от 12.04.2018 Матякубову Ж.К. выдан вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации на срок по 12.04.2023. Выявив в ходе проверочных мероприятий, что Матякубов Ж.К. представил недостоверные сведения о работе в ООО «Промторгинвест», Управление по вопросам миграции УМВД России по Томской области приняло оспариваемое решение от 11.05.2018 об аннулировании ранее выданного Матякубову Ж.К. вида на жительства. Разрешая заявленный административный
Апелляционное определение Тюменского областного суда (Тюменская область) от 16.03.2020 № 2А-2589/19
с октября 2007 года по настоящее время является заработная плата мужа Абышова С.Р. В графе 17 отражено, что заработная плата мужа за 2017 год составляет 402 301 рубль, в подтверждение чего представлена справка 2-НДФЛ за 2017 год. Указанная справка по форме 2- НДФЛ выдана Абышову С.Р. МИФНС России № 7 по Тюменской области. Доход в размере 402 301 рубль получен от ИП С.В.Г., которая также является налоговым агентом, по договору аренды <.......> от 04 октября 2016 года, заключенном между Абышовым С.Р. и ИП С.В.Г. Согласно ответу ИФНС России по г. Тюмени№ 1 от 15 марта 2019 года персональные данные Абышова С.Р., полученные миграционным органом от иностранного гражданина отсутствуют. Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что представленная налоговым органом информация не свидетельствует о недостоверности сведений о доходах супруга Абышовой Ш.В., представленных последней, поскольку она не содержит указания на иные суммы дохода, полученные Абышовым С.Р., в связи с чем оснований сомневаться в