НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

2 ндфл излишне удержанная сумма - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2021 № А43-52761/19
по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, оспариваемыми решениями налогового органа заявитель привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Нарушение выразилось в представлении обществом недостоверных сведений, а именно: в справках по форме 2-НДФЛ за 2017 год не отражены суммы НДФЛ, излишне удержанные налоговым агентом; в справке по форме 2-НДФЛ за 2018 год не отражена сумма НДФЛ, не удержанная налоговым агентом. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, судебные инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 24, 112, 126.1, 223, 226 Налогового кодекса Российской Федерации, исходили из того, что дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска должна определяться как день выплаты этого дохода, в том числе, перечисление дохода на счета налогоплательщика в банках. Установив, что материалами дела подтверждается искажение суммовых показателей
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 № 13АП-12547/2015
пунктом 1 статьи 224 этого Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Как установлено судами и подтверждается материалами дела, сотрудником налогоплательщика Шевцовым П.В. 09.08.2010 было подано заявление о предоставлении имущественного налогового вычета за 2010 в сумме 892 810,89 руб. и возврате излишне удержанного НДФЛ по состоянию на 31.07.2010 в сумме 57 474 руб., а также предоставлено уведомление о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет. Возврат излишне удержанного НДФЛ Шевцову П.В. был произведен путем уменьшения налога, начисленного на доходы сотрудников ЗАО «БФА» за август 2010. Общая сумма НДФЛ составила 541 955 руб., с учетом уменьшения на сумму возврата - 484 481 руб. Сумма излишне удержанного НДФЛ по состоянию на 31.07.2010 г. в размере 57 474 руб. была возвращена Шевцову П.В. Сотрудником ЗАО «БФА» Деминым Д. Н. 05.05.2011 было подано заявление о предоставлении имущественного налогового вычета за 2011 в сумме 1
Постановление АС Самарской области от 14.04.2021 № А55-13011/20200
о налога). Поскольку последний день срока подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога выпадает на выходные дни (22 и 23 декабря 2018г.), последним днем трехлетнего срока на подачу в инспекцию заявления о возврате НДФЛ в данном случае являлся ближайший следующий за ним рабочий день - 24.12.2018. Соответственно трехлетний срок на подачу заявления о возврате уплаченного налога Обществом вопреки доводам налоговых органов не пропущен. Более того, факт излишней уплаты НДФЛ за 2015г. подтверждает и УФНС по Самарской области в своем Решение № 20-16/06677@ от 27.02.2020г. В результате проведенного Инспекцией сравнительного анализа сумм удержанного и перечисленного НДФЛ на основании сводной справки о доходах физических лиц за 2015г. и карточки расчетов с бюджетом по НДФЛ за 2015г., расчетная сумма переплаты по обособленному подразделению АО «РН-Транс» составила 59.028 (стр. 3 абз. 2). С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и
Постановление АС Северо-Западного округа от 27.11.2017 № А05-1766/17
том, что денежные средства по платежному поручению от 16.10.2013 № 54 на расчетный счет фонда не поступали. При таких обстоятельствах, суды верно указали, что перечисление в бюджет налоговым агентом суммы НДФЛ, удержанной у работников, не может расцениваться как уплата НДФЛ самим предпринимателем-работодателем, соответственно не может образовывать у него переплату по данному налогу. При этом в случае излишнего удержания у работников и перечисления в бюджет НДФЛ в качестве налогового агента, Предприниматель должен доказать налоговому органу данный факт путем представления заявления о возврате излишне удержанной и перечисленной суммы налога, подтвержденного регистрами налогового учета за соответствующий налоговый период и документами, подтверждающими удержание и перечисление суммы налога в бюджет. В силу части 1 статьи 4 АПК РФ налогоплательщик может обратиться в суд только в случае нарушения его права на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафа, то есть когда надлежащее соблюдение им регламентированной статьей 78 НК РФ процедуры не обеспечило реализации
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2017 № 17АП-15886/16-ГК
налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. Согласно п. 9 ст. 226 НК РФ, уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. С учетом вышеизложенных требований НК РФ Фонд, в целях исполнения требований ст. 226 НК РФ, перечислил удержанный НДФЛ в местный бюджет в 2015 г. Доказательств обратного кредитором не представлено. Из представленного апелляционному суду письма налогового органа также однозначно не следует, что сумма налога в бюджет не поступила. Кроме того, судом справедливо учтено, что ст. 231 НК РФ определяет порядок взыскания и возврата налога. Так, п. 1 ст. 231 НК РФ закреплено, что излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей главой. Налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2018 № А56-29580/18
налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства. Пунктом 9 статьи 226 НК РФ установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ, а является ошибочно перечисленной суммой в бюджет. Как установлено судом апелляционной инстанции, возникновение переплаты у Общества не обусловлено излишним удержанием НДФЛ у налогоплательщиков, что подтверждается расчетом суммы удержанного и перечисленного НДФЛ за 2014 год. В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы , не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 78 НК РФ предусмотрено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому, или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые
Решение Петровского районного суда (Ставропольский край) от 01.03.2021 № 2А-80/2021
регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговый агент должен подтвердить свою обязанность вернуть НДФЛ физическому лицу, для чего необходимо представить в инспекцию заявление налогоплательщика в адрес налогового агента о возврате налога. Засимовичем Ю.М. не представлено доказательств по подтверждению факта излишнего удержания и перечисления сумм НДФЛ физического лица (выписка из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период, заявления налогоплательщиков о возврате излишне удержанного налога). Межрайонной инспекцией правомерно приняты решение об отказе в возврате излишне уплаченных сумм налога по НДФЛ от 27.10.2020 № 3698 и решения об отказе в зачете от 27.10.2020 № 3699 и № 3700 по причине не подтверждения в ходе камеральных налоговых проверок факта излишней уплаты налоговым агентом НДФЛ. Между тем, Межрайонной инспекцией решением от 19.11.2020 № 3160 задолженность по НДФЛ по пене в размере 14 665,26 руб., по штрафу в размере 36
Решение Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область) от 02.02.2016 № 2-555/16
выдать работнику, копии документов, связанных с работой, в том числе справки о заработной плате. Приказом ФНС России N ММВ-7-11/485@ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма справки о доходах физического лица 2- НДФЛ. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 182н утверждена форма справки «О сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы...». Указанные справки ФИО2 были предоставлены. Иные формы справок о заработной плате, а также обязанность работодателя выдавать справки о заработной плате в произвольной форме законодательством РФ не установлена. Кроме того, ФИО2 просит обязать ПАО «МТС» произвести возврат ПАО «МТС» излишне удержанного налога на доходы физических лиц. В соответствии с ч.1 ст.231 Налогового кодекса РФ излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей главой. Возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом за счет сумм этого
Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 10.01.2024 № 2А-4843/2023
налоговый орган по месту своего учета с заявлением на возврат налоговому агенту излишне удержанной у налогоплательщика суммы налога при недостаточности собственных средств, последний абзац пункта 1 статьи 45 НК РФ прямо запрещает иному, кроме налогоплательщика, лицу требовать возврата из бюджетной системы РФ уплаченного за налогоплательщика налога. Вопреки выводу в Решении Управления ФНС России по <адрес> № о нарушении порядка возврата сумм НДФЛ излишне удержанных налоговым агентом из дохода налогоплательщика, установленного статьей 231 НК РФ (абзац 3 стр. 3) как о причине отказа истцу в возврате излишне уплаченных сумм налога, Белозеровым В.Д. утверждается, что на законном основании и в полном объеме соблюден порядок возврата сумм НДФЛ. Предъявляя требования, не соответствующие нормам налогового законодательства, административный ответчик нарушает п. 8 ст. 78, п. 9 ст. 78 НК РФ. В Решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ № в резолютивной части указано лишь о привлечении истца к ответственности и
Решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 28.12.2023 № 2-6338/2023
на стороне ответчика привлечена инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга. Представители инспекции извещены своевременно и надлежащим образом, в суд не явились. Из письменного отзыва (вх. № 60684 от 21.12.2023) следует, что на судебный запрос по делу №2-6338/2023 по гражданскому делу по иску Францевой Елены Евгеньевны к АО «Завод керамических изделий» о взыскании излишне удержанных НДФЛ, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсация морального вреда Инспекция ФНС России по Верх- Исетскому району г. Екатеринбурга сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 231 НК РФ излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей главой. Налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом за счет сумм этого