обществом в течение 2013 года. 25.01.2017 заявителем представлена уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2013, в которой сторнированы суммы ранее восстановленного НДС по субсидиям, полученным из федерального бюджета в 4 квартале 2013 года в размере 20 010 627 руб., что подтверждается книгой продаж с дополнительными листами за 4 квартал 2013 года. Проверкой установлено, что субсидии были получены из федерального бюджета от Федерального агентства воздушного транспорта на основании договоров № Д-61-14 от 13.03.2015 о предоставлении субсидий в 2015 году, от 26.05.2015 № Д-137-14 о предоставлении субсидий в 2015 году. В соответствии с пунктом 1.1. договора от 13.03.2015 № Д-61-14 Авиаперевозчик в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении осуществляет воздушные перевозки пассажиров - граждан Российской Федерации в возрасте до 23 лет, граждан Российской Федерации – женщин в возрасте свыше 55 лет , граждан Российской Федерации – мужчин в возрасте
431 руб. у общества отсутствует, так как данные доходы самостоятельно отражены предприятием в уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2004 год, и данная корректирующая декларация проведена по лицевой карточке налогоплательщика. По указанным основаниям оспариваемое решение Инспекции в данной части не соответствует нормам налогового законодательства. Согласно пункту 1 решения (страница 7) обществом завышены расходы на сумму 553 818 рублей, в том числе 422 392 руб. – по амортизации легковых автомобилей и микроавтобусов, 131 426 руб. – расходы по замене стеклопакетов в арендованном здании. Арбитражный суд не может согласиться с вышеуказанным выводом по следующим основаниям. Как установлено судом, ЗАО «КГД» при начислении амортизации по легковым автомобилям и микроавтобусам применяло специальный коэффициент 0,5. Согласно «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» автомобили легковые большого класса отнесены в пятую группу со сроком полезного использования свыше 7 до 10 лет . Обществом для таких автомобилей установлен срок полезного использования в целях налогового учета
исследовав материалы дела, судом установлено следующее. Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка Общества на основе уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2017 год, представленной 22.03.2019, по результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт от 15.07.2019 № 1828, дополнение к акту налоговой проверки от 28.10.2019 № 19 и вынесено решение №726 от 19.12.2021 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Обществу доначислен налог на прибыль организаций в сумме 41 721 416 рубля. Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о завышении Обществом расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, за счет неправомерного применения специального коэффициента, равного двум, к основной норме амортизации по объектам основных средств: асфальтовые покрытия (благоустройство), асфальтовые покрытия (площадки), тепловые сети (наружные сети отопления) (пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно); наружные сети канализации (седьмая группа - имущество со сроком полезного
888,81 руб. Задолженность отсутствует. Сальдо задолженности в размере 143 849,79 руб. сложилась из-за задолженности со сроком образования свыше 3-х лет в размере 1 272 952,79 руб., переплаты, образованной в 2016 году за подачу уточненной налоговой декларации за 2013 год (оплаты пени по платежному поручению № 292018 от 17.03.2016 в размере 1 129 103 руб.) Начисленные пени по уточненнойдекларации были зачтены налоговым органом неправомерно из переплаты по налогу в размере 653 214,19 руб. Задолженность по штрафам в размере 1 043,03 руб. по данным общества отсутствует, так как срок образования задолженности свыше трех лет . Для устранения разногласий просим: списать просроченную задолженность по пени в размере 1 272 952,79 руб. Восстановить переплату по пеням в размере 475 888,81 руб. Восстановить переплату по налогу в размере 653 213,19 руб. (отменить зачет в счет просроченной недоимки по пеням со сроком образования свыше трех лет….". Налогоплательщиком, в ходе рассмотрения дела, была направлена жалоба в
подпункте 4 настоящего пункта), в которых по сравнению с ранее представленными в налоговые органы налоговыми декларациями (расчетами) уменьшены причитающиеся к уплате суммы налогов (сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов. При определении размера совокупной обязанности не учитываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уменьшению на основании налоговых деклараций (расчетов), уточненных налоговых деклараций (расчетов), предусматривающих уменьшение подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов, если со дня истечения установленного законодательством о налогах и сборах срока уплаты соответствующих налога, сбора, страховых взносов прошло более трех лет (подпункт 1 пункта 7 статьи 11.3 НК РФ). Из приведенных норм следует, что переплата свыше трех лет , не учитывается при формировании положительного сальдо единого налогового счета налогоплательщика. Следовательно, положения статьи 79 НК РФ не исключают право налогоплательщика на ее возврат в судебном порядке. Как следует из материалов дела, 17.12.2016 предпринимателем перечислены страховые взносы в бюджет в обшей сумме 22 407,64 руб. 21.01.2017 на основании решения