отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суды оценили в совокупности все доказательства по делу и установили, что денежные средства были перечислены платежным поручением от 10.02.2016, при этом с заявлением об уточненииплатежа в связи с допущенной ошибкой общество обратилось 09.04.2019, то есть после истечения срока, установленного пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, суды пришли к выводу об утрате налогоплательщиком права на уточнение платежа, произведенного им по ошибке. Доводы налогоплательщика были рассмотрены судами и отклонены. Доводы общества не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм права и не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями
уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации. Решение об уточнении платежа принимается в случаях, предусмотренных указанным пунктом, если это уточнение не повлечет за собой возникновения у налогоплательщика недоимки. Таким образом, поскольку решение об уточнение платежа принимается на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации, то и оценка вероятности возникновения у налогоплательщика недоимки должна проводиться не на день подачи заявления об уточненииплатежа, а на день фактической уплаты налога в бюджетную систему. Согласно пункту 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. В статье 11 НК РФ приведено понятие недоимки как суммы налога,
доходов учреждения и направило на финансовое обеспечение осуществления функций учреждения сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. В пункте 1 резолютивной части представления указано, что по нарушению, указанному в пункте 4 представления, учреждению следует уточнить платежи в федеральный бюджет, представив соответствующее уведомление (уведомления) об уточнении вида и принадлежности платежа в УФК, в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н. Уточнение необходимо произвести на закрепленные источники доходов федерального бюджета от приносящей доход деятельности, не связанной с привлечением осужденных к труду до 31.03.2020. Не согласившись с представлением в указанной части, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, статьями 6, 41, 161, 241 Бюджетного кодекса, статьей 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьями 13, 17, 18 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №
учетом фактического исполнения инкассо и наличия переплаты), 2) все расчеты и декларация по налогу на имущество за 2008 год (поквартально и годовая), п/п на уплату за весь 2008 год, 3) заявления о зачете ошибочно перечисленного налога на имущество ЕСГ и имущество не ЕСГ (при наличии такого заявления). Явка. Ответчику: 1) решения о зачете из имущества ЕСГ в имущество не ЕСГ в 2008 и 2010 году, с заявлениями налогоплательщика о зачете или письмами об уточнении платежа (статья 45 НК). Явка. СУДЬЯ М.В. Ларин
орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. Таким образом, при принятии решения по заявлению налогоплательщика об уточнении платежа, датой уплаты налога признается дата перечисления денежных средств в бюджетную систему, а не дата принятия решения об уточненияплатежа. По заявлению налогоплательщика 10.08.2021 налоговым органом приняты решения о зачете переплаты в счет налога на прибыль по обособленному подразделению ОКТМО 49606101 на общую сумму 2 797 747 рублей. В соответствии с пунктом 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня вынесения налоговым органом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога. Указанные данные подтверждены, представленными налоговым органом в материалы дела, расчетом пени (л.д. 126 - 138), сводной таблицей по срокам начислений и
основаниям. Как установили суды, на момент направления уточнения к уведомлению от 07.11.2022 № 10210000/УУ2022/0000067 ранее направленное уведомление от 30.12.2020 № 10210000/Y2020/0007560 было исполнено после поступления в Таможню заявления Общества 05.03.2022. При этом в соответствии с частью 6 статьи 73 Закона № 289-ФЗ уплаченные суммы таможенных платежей и пеней в сумму спорного уточнения к уведомлению не были включены. По правилам части 7 статьи 72 Закона № 289 пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 Закона № 289. В спорном уточнении к уведомлению от 07.11.2022 № 10210000/УУ2022/0000067 пени рассчитаны только на доначисленные суммы таможенных платежей по решению о внесении изменений (дополнений) от 08.09.2021 - на 382 233,19 руб., сумма пеней составила 99 168,25 руб. При расчете таможенный орган не допустил применение к Обществу двойной ответственности.
в возврате спорных сумм налога по УСН и пеней незаконным, Общество оспорило в судебном порядке решения Управления, оформленные сообщениями от 20.10.2022 № 14227, 14229 Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования. Принимая такое решение, суд установил, что в рассматриваемом случае уплата налога и пеней по требованию Инспекции № 9 от 12.07.2020 № 7657 произведена за налогоплательщика иным лицом. По мнению суда, принятые Инспекцией № 8 решения от 15.10.2022 № 511815671, 511815668 об уточненииплатежа противоречат положениям пункта 7 статьи 45 НК РФ, поскольку привели к аннулированию исполненных Обществом налоговых обязательств, что повлекло образование недоимки по налогу. Также суд отметил отсутствие в материалах дела заявлений от 15.10.2022 № ОУЗ, сведения о которых имеются в решениях налогового органа об уточнении платежа. Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требований Общества, придя к выводу, что Налоговым кодексом Российской Федерации не ограничено право налогового органа на повторное уточнение платежей
солидарную обязанность) (пункт 1). Взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона (пункт 5). Меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления ( уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Кодекса Союза, частями 10 и 11 статьи 76, частью 2 статьи 79 настоящего Федерального закона такое уведомление не направляется, а также если плательщиком является таможенный орган (пункт 6). Меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не применяются: 1) если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных
в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете ( уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета (часть 2 статьи 40 Бюджетного кодекса). Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что обязанность лиц по уплате налога считается исполненной в случае поступления этих взносов на счет соответствующего бюджета. При этом нормами закона код бюджетной классификации (КБК) в качестве обязательного реквизита в платежном документе (платежном поручении), без которого или в связи с ошибочным указанием которого
Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа (пункт 7). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта. Уточнениеплатежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (пункт 9). В письме от 19 января 2017 года № 03-02-07/1/2145 Министерство финансов Российской Федерации разъяснило, что обязанность по уплате налога не признается исполненной в случаях, перечисленных в пункте 4 статьи 45 НК РФ, при этом неправильное указание кода бюджетной классификации в платежном поручении не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. Код бюджетной классификации относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа.