УИД 18RS0001-01-2023-001667-42
Дело № 2а-2259/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 сентября 2023 года г. Ижевск
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Антюгановой А.А.,
при помощнике судьи Жуковой К.А., с участием представителя административного ответчика Габзулатинова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ростовской таможни к Джалилову Хаёту Б. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей,
У с т а н о в и л :
Ростовская таможня обратилась с административным иском к Джалилову Х.Б. в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате таможенных платежей в сумме 1 130 201,51 рублей, пени за период в размере 982 495,15 рублей.
В обоснование административного иска указано, что 19.08.2018 года через таможенный пост МАПП Донецк Миллеровской таможни Джалилов Х.Б. по пассажирской таможенной декларации №/В0168678 (далее ПТД) было временно ввезено на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) для личного пользования транспортное средство – MAZDA 6 VIN №, 2006 г.в., объем двигателя 2 967 куб.см. сроком временного ввоза до 06.08.2019 года. По истечении срока действия пассажирской таможенной декларации транспортное средство с территории ЕАЭС вывезено не было. Ростовской таможней должнику было направлено уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пени от 19.02.2020 № 10315000/У2020/0000051 по всем имеющимся в распоряжении таможенного органа адресам. Задолженность по уплате начисленных таможенных платежей и пени Джалиловым Х.Б. до настоящего времени не погашена. В связи с несвоевременной уплатой таможенных платежей должнику были начислены пени.
В судебное заседание представитель административного истца Ростовской таможни не явился, о времени и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, при подаче иска просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Джалилов Х.Б. в судебное заседание не явился, о времени и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Согласно ответа МВД по Удмуртской Республике гражданин Республики Таджикистан Джалилов Хаёт Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на территории Удмуртской Республике состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес>, период регистрации с 18.06.2018 по 13.09.2018 г. По данным АС ИБДУИГ Джалилов Х.Б. на территорию РФ въехал 15.06.2015, 08.11.2018 выехал за пределы РФ.
Определением суда от 13.07.2023 назначен административному ответчику адвокат в порядке ст. 54 КАС РФ.
Адвокат Габзулатинов Р.М. в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать, поскольку процессуальные сроки на обращение в суд пропущены.
В порядке ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств регулируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс ЕАЭС).
В пункте 3 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса ЕАЭС определяется, что ввоз товаров на таможенную территорию Союза - это совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.
В соответствии с пунктом статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Товары, исходя из положений статьи 104 и части 3 статьи 105 Таможенного кодекса ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 указанного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено данным Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В силу пункта 25 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 указанного Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
На основании пункта 2 статьи 56 Таможенного кодекса ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Таможенный кодекс товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
Согласно часть 7 статьи 14 ТК ЕАЭС товары находятся под таможенным контролем до наступления, в том числе, следующих обстоятельств:
- приобретение в соответствии с ТК ЕАЭС статуса товаров Союза, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 14 ТК ЕАЭС;
- фактический вывоз этих товаров с таможенной территории Союза;
- уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, ввезенных с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в случае совершения действий в нарушение установленных в соответствии с пунктом 8 статьи 266 ТК ЕАЭС условий ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.
Согласно пункту 7 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС. После наступления обязательств, указанных в пункте 7 - 15 статьи 14 ТК ЕАЭС, таможенный контроль может проводиться до истечения трех лет со дня наступления таких обстоятельств.
Пунктом 1 ст. 264 и п. 7 ст. 266 Таможенного кодекса предусмотрен временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Согласно п. 5 ст. 264 поименованного Кодекса временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Евразийского экономического союза, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с названной статьей, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные пп. 8 п. 7 ст. 14 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Согласно п. 5 ст. 268 Таможенного кодекса в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Кодекса.
При наступлении следующих обстоятельств сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в пункте 5 настоящей статьи, считается в случае нахождения таких транспортных средств для личного пользования на таможенной территории Союза в связи с невывозом с таможенной территории Союза - день истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 настоящего Кодекса (пп. 3 п. 6 ст. 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования является основанием для направления таможенным органом в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, плательщику уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов (за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом) (пункт 4 статьи 270 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 55 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 Кодекса ТК ЕАЭС (пункт 7 статьи 55 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Как следует из материалов дела, 19.08.2018 года Джалилов Х.Б. по пассажирской таможенной декларации №/В0168678 через таможенный пост МАПП Донецк Миллеровской таможни ввез для личного пользования транспортное средство – MAZDA 6 VIN №, 2006 г.в., объем двигателя 2 967 куб.см.
Срок временного ввоза вышеуказанного транспортного средства по пассажирской таможенной декларации был установлен до 06.08.2019 года.
Решением по результатам таможенного контроля №/ТСЛП/0051 от 19.02.2020 года в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного использования установлен факт нарушения Джалиловым Х.Б. срока временного ввоза спорного транспортного средства.
Согласно п. 3 Таблицы 2 Приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных товарами для личного пользования» единая ставка пошлины за транспортное средство 2006 г.в., объем двигателя которого составляет 2 967 куб. см составляет 5 евро за 1 куб. см объема двигателя. Курс евро на 06.08.2019 составлял в размере 76,1848 руб. В связи с чем, размер таможенных платежей, подлежащим уплате составляет 1 130 201,51 руб. (76,1848 х 5 х 2967).
В соответствии с гл. 12 Федерального Закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон N 289-ФЗ), до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган направляет плательщику таможенных пошлин, налогов уведомление (уточнение к I уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
В соответствии с положениями ст. 72 Федерального Закона N 289-ФЗ таможенный орган начисляет пени на сумму таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок исполнения обязанности по уплате которых был нарушен при формировании уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней - в таком уведомлении (уточнении к уведомлению) (пп. 3 ст. 72 N 289-ФЗ).
Согласно ст. 73 Федерального закона N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее для настоящей главы также - уведомление (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (пункт 1).
Таможенный орган обязан направить уточнение к уведомлению при изменении размера исчисленных и подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, указанных в уведомлении (уточнении к уведомлению), после направления уведомления (уточнения к уведомлению) регулировании (пункт 4).
При направлении уточнения к уведомлению таможенный орган уведомляет плательщика и (или) лицо, несущее солидарную обязанность, об отзыве предыдущего уведомления (уточнения к уведомлению) регулировании (пункт 6).
Если на момент направления уточнения к уведомлению ранее направленное уведомление (уточнение к уведомлению) исполнено, уплаченные суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней зачитываются в счет уплаты сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и в сумму уточнения к уведомлению не включаются регулировании (пункт 6).
После истечения срока, указанного в части 19 настоящей статьи, таможенный орган применяет меры по возобновлению действий по взысканию на основании ранее вынесенных в соответствии со статьями 75 - 77 настоящего Федерального закона решений таможенного органа о применении меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, но в пределах сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, отраженных в уточнении к уведомлению регулировании (пункт 8).
Уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок регулировании (пункт 15).
Направление уведомления (уточнения к уведомлению) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, не является основанием для признания такого уведомления (уточнения к уведомлению) незаконным регулировании (пункт 16).
Срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение, если иное не установлено Правительством Российской Федерации регулировании (пункт 19).
При неисполнении уведомления (уточнения к уведомлению) в сроки, указанные в части 19 настоящей статьи, таможенный орган применяет меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с настоящей главой регулировании (пункт 20).
Уведомление (уточнение к уведомлению) составляется в виде электронного документа или на бумажном носителе регулировании (пункт 21).
Уведомление (уточнение к уведомлению) в виде документа на бумажном носителе может быть вручено таможенным органом лицу, которому оно адресовано, или его представителю непосредственно под расписку или направлено по почте заказным письмом регулировании (пункт 22).
В случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма регулировании (пункт 23).
Как установлено из материалов дела, 21.02.2020 административному ответчику по адресам: УР, <адрес> направлено уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей от 19.02.2020 № 10315000/У2020/0000051, данное требование в течении 15 рабочих дней исполнено не было. Факт направления указанного уведомления по указанным адресам подтверждается списками внутренних постовых отправлений, квитанциями.
Таможенным органом повторно 30.11.2021 административному ответчику направлены копии уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей от 19.02.2020 № 10315000/У2020/0000051, данное требование в течении 15 рабочих дней исполнено не было. Факт направления указанного уведомления по адресам административного ответчика: <адрес>, что подтверждается сопроводительными письмами и реестром почтовых отправлений по территории Российской Федерации от 30.11.2021 года.
Ростовская таможня обращалась к мировому судье судебного участка № 1 Ленинского района г. Ижевска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Джалилова Х.Б. таможенных платежей и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Ижевска от 01.03.2023 Ростовской таможне было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что Джалилов Х.Б. не обеспечил своевременное выполнение требований таможенного законодательства и не вывез транспортное средство в установленный срок с территории Таможенного союза. Данных о вывозе транспортного средства иным лицом также не имеется.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
На основании ч. 19 ст. 73 Федерального закона N 289-ФЗ от 03.08.2018 г. срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение.
Срок временного ввоза вышеуказанного ТСЛП по ПТД был установлен до 06.08.2019 г.
Таможенным органом решение по результатам таможенного контроля было принято 19.02.2020 г.
21.02.2020 (то есть в течении установленного трехлетнего срока) административным истцом Джалилову Х.Б. было направлено уведомление по двум известным адресам. По адресу: <адрес>4 почтовое отправление было принято в отделении связи 21.02.2020, 31.03.2020 произведен возврат отправления из-за истечения срока хранения. По адресу: <адрес> почтовое отправление было принято в отделении связи 21.02.2020, 29.02.2020 подготовлено к отправке из России, иных сведений не имеется.
По общему правилу, установленному частью 19 статьи 73 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ), срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком. Согласно части 20 той же статьи при неисполнении уведомления в течение указанного срока таможенный орган применяет меры взыскания таможенных платежей, пеней.
В отсутствие информации о вручении уведомления получателю согласно части 23 статьи 73 Закона N 289-ФЗ днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.
Таким образом, днем получения административным ответчиком уведомления считается 02.03.2020 г.
Как следует из п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС, таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса. После наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7 - 15 статьи 14 настоящего Кодекса, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств.
Согласно статьи 71 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действующей на момент истечения срока уплаты таможенных платежей, взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) (пункт 1).
Взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона (пункт 5).
Меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Кодекса Союза, частями 10 и 11 статьи 76, частью 2 статьи 79 настоящего Федерального закона такое уведомление не направляется, а также если плательщиком является таможенный орган (пункт 6).
Меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не применяются: 1) если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьей 73 настоящего Федерального закона, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению (пункт 8).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 30 постановления от 26 ноября 2019 года N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснил, что если в течение пятнадцати рабочих дней по истечении срока, указанного в уведомлении, направленном плательщику в соответствии со статьей 73 Закона N 289-ФЗ, таможенным органом не принято и не направлено на исполнение решение о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке, требование о взыскании соответствующих сумм может быть предъявлено в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока, указанного в уведомлении (части 2 и 3 статьи 75 Закона о таможенном регулировании).
Пропуск установленных законом сроков обращения в суд влечет утрату таможенным органом права требовать взыскания задолженности.
На основании части 16 статьи 80 Закона N 289-ФЗ пропущенный таможенным органом по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании задолженности может быть восстановлен судом. При этом не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска названных сроков внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу таможенным органом заявления.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что таможенные платежи и пени в соответствии с направленным административному ответчику 21.02.2020 уведомлением от 29.02.2020 подлежали оплате в срок до 24.03.2020 (21.02.2020 + 6 рабочих дней + 15 рабочих дней), соответственно, таможенный орган вправе был обратиться в суд в течение шести месяцев после истечения указанного срока - не позднее 24.09.2020 г. Вместе с тем административный истец обратился с административным иском, направив его заказной почтой 25.04.2023 г.
Ранее 01.03.2023 определением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Ижевска было отказано Ростовской таможне в принятии заявления о вынесении судебного приказа на взыскании с Джалилова Хаёте Б. суммы задолженности по уплате таможенных платежей.
Согласно разъяснений, данных в пункте пункт 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 года N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", согласно которым пропуск установленных законом сроков обращения в суд влечет утрату таможенным органом права требовать взыскания задолженности.
В соответствии с частью 5 статьи 138 и частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что срок для инициирования процедуры принудительного взыскания обязательных платежей административным истцом пропущен.
Повторное направление Ростовской таможней в ноябре 2021 года уведомления от 19.02.2020 по уточненным адресам административного ответчика в г. Москва не может являться основанием для исчисления нового шестимесячного срока обращения в суд.
Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока Ростовской таможней не заявлено.
Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л :
В удовлетворении административного иска Ростовской таможни к Джалилову Хаёту Б. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Ленинский районный суд г. Ижевска), в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 24 сентября 2023 года.
Судья А.А. Антюганова