Дело №2а-1631/2020
УИД 91RS0022-01-2020-002239-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 сентября 2020 года город Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., с участием представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 России по Республике Крым к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 России по Республике Крым (далее – МИФНС России №4 по Республике Крым) с учетом уточнения исковых требований обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени, мотивируя тем, что ФИО2 была зарегистрирована как индивидуальный предприниматель с ДД.ММ.ГГГГ и снята с учета ДД.ММ.ГГГГ, являлась плательщиком страховых взносов на обязательное страхование.
На основании статьи 69 НК РФ налоговым органом ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, в том числе, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, страхового взноса на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей, со сроком уплаты по требованию ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №, который отменен ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный срок требование в добровольном порядке ответчиком погашено частично, полная сумма до настоящего времени не погашена, что явилось поводом для подачи настоящего иска в суд.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ административного истца от части исковых требований, в связи с погашением должником задолженности на сумму <данные изъяты> рублей.
Обращаясь с административным иском в суд, с учетом уточнения иска, административный истец просит взыскать с ФИО2 в доход бюджета задолженность на общую сумму <данные изъяты> рублей, в том числе, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на сумму <данные изъяты> рублей, по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на сумму <данные изъяты> рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование на сумму <данные изъяты> рубля, по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование на сумму <данные изъяты> рублей.
Представитель административного истца МИФНС России №4 по Республике Крым ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования и письменные пояснения, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
С 01 января 2017 года в соответствии с пунктом 2 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего до 01 января 2017 года, (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с требованиями Главы 32 КАС РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Судебным разбирательством установлено, что ФИО2, ИНН №, согласно сведениям из ЕГРИП, была зарегистрирована как индивидуальный предприниматель с ДД.ММ.ГГГГ и снята с учета ДД.ММ.ГГГГ, являлась плательщиком страховых взносов на обязательное страхование.
На основании статьи 69 НК РФ налоговым органом ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, в том числе, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, страхового взноса на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей, со сроком уплаты по требованию ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №4 по Республике Крым выставлено требование № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рубля, по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей,
Указанное требование ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО2 по адресу ее проживания в <адрес> заказным письмом, о чем свидетельствует список внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением ФИО2 обязанности по уплате остальной части платежей в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО2 в пользу МИФНС России №4 по Республике Крым суммы задолженности по страховым взносам и пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым вышеназванный судебный приказ отменен, в связи с поступившими от ФИО2 возражениями по его исполнению.
Таким образом, административный истец МИФНС России №4 по Республике Крым своевременно в шестимесячный срок, после отмены судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с настоящим иском в суд.
В судебном заседании административный ответчик ФИО2 пояснила суду, что в период осуществления предпринимательской деятельности, являясь добросовестным плательщиком страховых взносов, в течение ДД.ММ.ГГГГ авансом вносила страховые платежи на обязательное пенсионное и медицинское страхование на КБК, который ей сообщили при открытии индивидуального предпринимательства, а также уплачивала налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Однако, в ДД.ММ.ГГГГ выяснилось, что у нее образовалась задолженность по уплате страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Инспекцию №4 с заявлениями о зачете суммы излишне уплаченного налога в размере <данные изъяты> рублей за налоговый расчетный период ДД.ММ.ГГГГ и заявлением о закрытии предпринимательской деятельности, принятое сотрудниками налоговой инспекции, как на бумажном носителе, так и электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи, поскольку уже прекратила свою предпринимательскую деятельность. Полагая, что ею выполнены предусмотренные законом действия по прекращению деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и будут зачтены на верный код бюджетной классификации (далее - КБК) уплаченные налоги, ФИО2 не предпринимала никаких действий. Как выяснилось позже, заявление о прекращении предпринимательской деятельности было утеряно сотрудниками налогового органа. Подтвердить его подачу она не может, поскольку не сохранилось никаких подтверждений о его подаче, в том числе и подтверждение о направлении его в электронном виде, подписанного электронно-цифровой подписью, поскольку после прекращения предпринимательской деятельности электронный ключ утратил свое действие. Вследствие чего, налоговый орган продолжал начислять ей задолженности, несмотря на то, что уплату налога она производила своевременно, а также, фактически прекратив индивидуальную предпринимательскую деятельность, своевременно подала заявление о прекращении предпринимательской деятельности и заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в размере <данные изъяты> рублей, уплаченный ею за налоговый расчетный период ДД.ММ.ГГГГ на соответствующий КБК.
Как подтверждается материалами дела, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла предпринимательскую деятельность.
ДД.ММ.ГГГГ между ГУП «ФИО10» и ИП ФИО2 заключено дополнительное соглашение № о расторжении Договора № о предоставлении торгового места на розничном рынке от ДД.ММ.ГГГГ.
На протяжении ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 производила оплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, согласно представленным оригиналам платежных поручений на КБК №:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере <данные изъяты> рубл.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> рубл.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере <данные изъяты> рубл.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере <данные изъяты> рубл.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> рубл.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере <данные изъяты> рубл.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> рубл.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере <данные изъяты> рубл.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере <данные изъяты> рубл.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере <данные изъяты> рубл.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> рубл.
Аналогичные сведения содержатся в предварительной выписке РНКБ БАНК (ПАО) <адрес> по счету № ИП ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты> рублей в УФК по Республике Крым (Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Крым).
В связи с не поступлением платежей по налоговым платежам, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №4 по Республике Крым ФИО2 выставлено требование № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере <данные изъяты> рублей, по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере <данные изъяты> рублей.
Указанное требование ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО2 по адресу ее регистрации заказным письмом, о чем свидетельствует список внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № не получено адресатом и уничтожено за истечением срока хранения.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №4 по Республике Крым принято решение № о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств по требованию от ДД.ММ.ГГГГ№ налога в сумме <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей и направлено на исполнение в Отдел судебных приставов по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым.
Согласно платежного ордера № от ДД.ММ.ГГГГ и инкассового поручения № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 произвела перечисление денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей по решению о взыскании № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 по форме по КНД 1 в МИФНС России №4 по Республике Крым подано заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафов) в размере <данные изъяты> рублей за налоговый расчетный период ДД.ММ.ГГГГ
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №4 по Республике Крым ФИО2 выставлено требование № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере <данные изъяты> рубля, по пене по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере <данные изъяты> рубля.
Указанное требование ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО2 по адресу ее регистрации заказным письмом, о чем свидетельствует список внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № возвращено и уничтожено за истечением срока хранения.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №4 по Республике Крым принято решение № о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств по требованию от ДД.ММ.ГГГГ№ налога в сумме <данные изъяты> рубля, пени <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС №4 России по Республике Крым принято решение об отказе в зачете страховых взносов налогоплательщику ФИО2 по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ№ по страховым взносам «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ» на сумму <данные изъяты> рублей на основании пункта 1 статьи 78 НК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника МИФНС №4 России по Республике Крым ФИО2 подано заявление с приложением платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., которые ошибочно были уплачены на КБК №.
По указанным в заявлении платежным поручениям, ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №4 по Республике Крым Инспекцией вынесены:
- решение об уточнении платежа № на основании заявления налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ№ по расчетному документу - платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму <данные изъяты> рублей;
- решение об уточнении платежа № на основании заявления налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ№ по расчетному документу - платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму <данные изъяты> рублей;
- решение об уточнении платежа № на основании заявления налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ№ по расчетному документу - платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму <данные изъяты> рублей;
- решение об уточнении платежа № на основании заявления налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ№ по расчетному документу - платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму <данные изъяты> рублей.
Однако, каких-либо уведомлений об излишне уплаченном налоге ответчик не получала.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась с заявлением в адрес начальника МИФНС России №4 по Республике Крым по вопросу невозможности вовремя уплатить налоги за ДД.ММ.ГГГГ по причине ареста кредитной и зарплатной карт и отказе в зачете уплаченных денежных средств на верный КБК, а также снятии пени и штрафа, наложенных неправомерно, в связи с некорректными действиями сотрудников МИФНС России №4 по Республике Крым.
Сведений о даче ответа налоговым органом на указанное заявление суду не представлено.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №4 по Республике Крым ФИО2 выставлено требование № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере <данные изъяты> рублей, по пене по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере <данные изъяты> рублей.
Сведений о направлении требования в материалы дела административным истцом не представлено
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подано заявление в адрес прокурора города Феодосии по вопросу ненадлежащего исполнения должностных полномочий сотрудниками МИФНС России №4 по Республике Крым.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №4 по Республике Крым принято решение № о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств по требованию от ДД.ММ.ГГГГ№ налога в сумме <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №4 по Республике Крым приняты решения № и № о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств в связи с неисполнением требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, получение которых не оспаривалось ответчиком.
Как следует из ответа Управления ФНС по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес ФИО2 на ее обращение, поступившее из прокуратуры города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ№, за отработанный период ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, МИФНС №4 России по Республике Крым ФИО2 произведены начисления <данные изъяты> рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном виде за период с ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведенного анализа данных карточки расчетов с бюджетом по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за периоды с ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявлена задолженность в сумме <данные изъяты> рублей, а также пеня в размере <данные изъяты> рублей, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в соответствии со статьей 69 НК РФ сформировано и направлено в адрес плательщика требование об уплате задолженности № на общую сумму <данные изъяты> рубля.
В ходе проведенного анализа данных карточки «Расчетов с бюджетом» по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за периоды с ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявлена задолженность в сумме <данные изъяты> руб. (вид платежа - налог), а также <данные изъяты> руб. (вид платежа - пеня) в связи, с чем ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией, в соответствии со статьей 69 Кодекса сформировано и направлено в адрес плательщика требование об уплате задолженности № на общую сумму <данные изъяты> руб.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Кодекса решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией принято решение № о взыскании задолженности за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика на сумму <данные изъяты> руб.
Согласно пункту 1 статьи 76 Кодекса, приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств, применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и (или) штрафа, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией принято решение № о приостановлении операций по счетам в банке.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года №243 - ФЗ, при наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшиеся за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность подлежат уплате этим плательщиком или взысканию налоговым органом.
Оснований для проведения территориальными налоговыми органами зачетов излишне уплаченных страховых взносов (соответствующих пеней и штрафов) за отчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в счет погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам, действующим законодательством, не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией принято решение об отказе в зачете налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) №.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимка, указанная в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ и решении № от ДД.ММ.ГГГГ, плательщиком не погашена. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по Республике Крым принято решение №, постановление № о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика и направлено на исполнение в Отдел судебных приставов по г. Феодосия.
ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию поступило заявление об уточнении платежных поручений от плательщика. Платежные поручения № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. ошибочно уплачены на КБК № (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ) согласно пункту 7 статьи 45 Кодекса, по указанным в заявлении платежные поручениям Инспекцией вынесены решения об уточнении платежек №,№,№,№ от ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием решений об уточнении платежей №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность, указанная в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, решении № от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует. ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией принято решение об отмене приостановления операций по счетам №. ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по Республике Крым вынесено уточнение к постановлению о взыскании за счет имущества №.
В соответствии с пунктом 7 статьи 346.21 Кодекса, авансовые платежи по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (далее - У СИ) уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Согласно представленной, плательщиком, налоговой декларации по упрошенной системе налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ рег.№ в разделе 1.2 «Сумма налога, уплачиваемого в связи применением УСН (доходы)» были отражены начисления по налогу по следующим срокам уплаты:
по коду строки 020 - <данные изъяты> руб. (срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ);
по коду строки 040 - <данные изъяты> руб. (срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ);
по коду строки 070 - <данные изъяты> руб. (срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ);
по коду строки 100 - <данные изъяты> руб. (срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ);
по коду строки 110 - сумма налога к уменьшению за налоговый период (календарный год) по сроку ДД.ММ.ГГГГ составит - <данные изъяты> руб.
После предоставления декларации по УСН в карточке «Расчёты с бюджетом» за плательщиком образовалась задолженность. Инспекцией, в соответствии со статьей 69 Кодекса, сформированы и направлены в адрес плательщика требования об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ№ на общую сумму <данные изъяты> руб. (срок уплаты по требованию – ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ№ на общую сумму <данные изъяты> руб. (срок уплаты по требованию – ДД.ММ.ГГГГ). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимка, указанная в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, плательщиком не погашена.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Кодекса, Инспекцией принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании задолженности за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика на сумму <данные изъяты> руб.
На основании пункта 1 статьи 76 Кодекса, Инспекцией было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№ о приостановлении операций по счетам в банке.
Согласно статьи 47 Кодекса, ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № по Республике Крым принято решение №, постановление № о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика и направлено на принудительное исполнение в Отдел судебных приставов по городу Феодосия.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, за плательщиком в карточке «Расчеты с бюджетом» значится задолженность по налогу, взимаемому КБК № в сумме <данные изъяты> руб. (вид платежа - налог), <данные изъяты> руб. (вид платежа - пеня), а также переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме <данные изъяты> руб. (вид платежа - налог), <данные изъяты> руб. (вид платежа - пеня).
Данный ответ налогового органа административным ответчиком не оспорен.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по Республике Крым приняты заявление ФИО2 о прекращении деятельности ИП, документ об оплате государственной пошлины, о чем составлена расписка в получении документов, представленных при государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по Республике Крым выставлено требование № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рубля, по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей, направленное ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 по адресу ее проживания в <адрес> заказным письмом, и врученное адресату ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по совету сотрудника МИФНС № России по Республике Крым ФИО2 в адрес начальника МИФНС № России по Республике Крым подано гарантийное письмо, в котором сообщалось, что задолженность, возникшую в результате некорректного закрытия деятельности ИП по пенсионному фонду и медицинскому страхованию в размере <данные изъяты> рублей плюс соответствующую пеню обязуется оплатить частями (в данный момент с ДД.ММ.ГГГГ деятельность не ведет, безработная). Гарантирует выплаты не менее <данные изъяты> рублей ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ до полного погашения задолженности, включая соответствующую пеню.
Между тем из материалов дела следует, что ФИО2, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ фактически не вела предпринимательскую деятельность.
Гражданский кодекс Российской Федерации закрепляет право гражданина (физического лица) заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по общему правилу, с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (статьи 18 и 23).
Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя определен Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Закон N 129-ФЗ, нормы приводятся в редакции, действующей на момент обращения в 2005 году с заявлением о прекращении статуса индивидуального предпринимателя).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 поименованного Закона в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие в том числе сведения о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя и прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.
Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя установлен статьей 22.3 Закона N 129-ФЗ.
Государственная регистрация прекращения статуса индивидуального предпринимателя в связи с принятием гражданином такого решения осуществляется на основании подписанного им заявления по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в предусмотренные статьей 8 упомянутого Закона сроки, представление документов осуществляется в порядке, установленном статьей 9 этого Закона (подпункт "а" пункта 1, пункты 7 и 8 названной статьи).
Форма заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439.
Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 8 Закона N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 23 Закона N 129-ФЗ решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 этой статьи, направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.
Исходя из приведенных законоположений, налоговый орган в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязан был осуществить одно из следующих действий: осуществить государственную регистрацию либо принять решение об отказе в государственной регистрации заявления ФИО2 о прекращении предпринимательской деятельности.
ФИО2 совершила необходимые действия для уведомления регистрирующего (налогового) органа о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ принял от нее заявление о прекращении ею предпринимательской деятельности, добросовестно заблуждалась относительно правильности оформления такого заявления.
Будучи введенной в заблуждение, ДД.ММ.ГГГГ вновь оформила заявление о прекращении предпринимательской деятельности, уплатила государственную пошлину, однако регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя была осуществлена с ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя год после ее первичного обращения в налоговый орган.
ФИО2 полагала, что ею выполнены предусмотренные законом действия по прекращению деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, при этом должностными лицами нарушен порядок государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пунктом 3 статьи 54 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммах выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам.
Статьей 78 НК РФ урегулированы вопросы зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа. Правила, установленные названной статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей (пункт 14).
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено кодексом (пункт 2). Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (пункт 6).
Согласно статье 78 НК РФ решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась (пункт 8). Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения (пункт 9).
В пункте 10 статьи 78 НК РФ определено, что в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 данной статьи 78, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.
Согласно пункту 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Вместе с тем, решения об уточнении произведенных ФИО2 платежей в ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика не направлялись, предложения о проведении совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам также не направлялись.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (подпункт 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ).
Обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (подпункт 4 пункта 4 статьи 45 НК РФ).
Решение об уточнении платежа принимается в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, если это уточнение не повлечет за собой возникновения у налогоплательщика недоимки (абз. 7 п. 7 ст. 45абз. 7 п. 7 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Недоимкой является в том числе сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (статья 11 НК РФ).
В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 45 Кодекса, по общему правилу, считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Частью 1 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) определено, что доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами.
Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).
Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
В силу пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса, администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета (часть 2 статьи 40 Бюджетного кодекса).
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что обязанность лиц по уплате налога считается исполненной в случае поступления этих взносов на счет соответствующего бюджета.
При этом нормами закона код бюджетной классификации (КБК) в качестве обязательного реквизита в платежном документе (платежном поручении), без которого или в связи с ошибочным указанием которого обязанность по уплате налога не указана.
Статьей 1 Федерального закона от 29 июля 2018 года N 232-ФЗ в пункт 7 статьи 45 НК РФ внесены изменения, исходя из которых при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства. При наличии определенных этим пунктом условий налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.
При обнаружении налоговым органом ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налоговый орган в течение трех лет со дня перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации самостоятельно принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Решение об уточнении платежа принимается в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, если это уточнение не повлечет за собой возникновения у налогоплательщика недоимки.
При уточнении платежа налоговый орган осуществляет пересчет налога и пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Учитывая изложенные выше нормы права, суд приходит к выводу о том, что факт неправильного указания кода бюджетной классификации не может являться основанием для признания не исполненной обязанности ФИО2 по уплате страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование и пеней на указанные страховые взносы за ДД.ММ.ГГГГ поскольку денежные средства фактически поступили на счет соответствующего налогового органа.
Вынося решение о зачете денежных средств, МИФНС России №4 по Республике Крым фактически подтвердила поступление уплаченного ФИО2 налога в бюджетную систему Российской Федерации. Допущенная налогоплательщиком ошибка в оформлении платежного документа не повлекла неперечисление налога в бюджет, и не является основанием для последующих взысканий с ФИО2 в доход бюджета задолженности на общую сумму <данные изъяты> рублей, в том числе, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на сумму <данные изъяты> рублей, по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на сумму <данные изъяты> рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование на сумму <данные изъяты> рубля, по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование на сумму <данные изъяты> рублей.
Таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 России по Республике Крым к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.С.Глухова
Решение изготовлено в окончательной форме 18 сентября 2020 года.