НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2021 № 304-ЭС21-1203

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 304-ЭС21-1203

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 16 марта 2021 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная  колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по  Омской области» (далее – учреждение) на решение Арбитражного суда Омской  области от 25.06.2020 по делу № А46-5352/2020, постановление Восьмого  арбитражного апелляционного суда от 16.09.2020 и постановление  Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.12.2020 по тому же делу 

по заявлению учреждения о признании недействительным представления  Управления Федерального казначейства по Омской области (далее – УФК,  управление) от 25.02.2020 № 52-22-11/1375 в части пункта 4 и требования по  уточнению платежей в федеральный бюджет по данному нарушению (пункт 1  резолютивной части представления), 

установила:

решением Арбитражного суда Омской области от 25.06.2020, оставленным  без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда  от 16.09.2020 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского  округа от 08.12.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано. 


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, учреждение просит отменить состоявшиеся судебные акты,  ссылаясь на существенные нарушения норм права и неполное выяснение  обстоятельств, имеющих существенное значение для дела. 

 Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс,  Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья  Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в  передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным  основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или)  для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на  судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют. 

Как следует из представленных материалов, в ходе проведения ревизии  финансово-хозяйственной деятельности учреждения управлением выявлены  нарушения бюджетного законодательства. 

Учреждению выдано представление от 25.02.2020 № 52-22-11/1375, в  пункте 4 которого указано, что в нарушение статьи 160.1, пункта 10 статьи 241  Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс)  учреждение полученные доходы от осуществления приносящей доход  деятельности, не связанной с осуществлением собственной производственной  деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного  законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении  осужденных к труду, в общей сумме 2 243 279,19 руб. отразило на лицевом 


счете администратора доходов учреждения и направило на финансовое  обеспечение осуществления функций учреждения сверх бюджетных  ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. 

В пункте 1 резолютивной части представления указано, что по нарушению,  указанному в пункте 4 представления, учреждению следует уточнить платежи в  федеральный бюджет, представив соответствующее уведомление  (уведомления) об уточнении вида и принадлежности платежа в УФК, в порядке,  установленном приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н.  Уточнение необходимо произвести на закрепленные источники доходов  федерального бюджета от приносящей доход деятельности, не связанной с  привлечением осужденных к труду до 31.03.2020. 

Не согласившись с представлением в указанной части, учреждение  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями  статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями  198, 200, 201 Кодекса, статьями 6, 41, 161, 241 Бюджетного кодекса, статьей  103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьей 24  Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  статьями 13, 17, 18 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об  учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде  лишения свободы», Положением о Федеральной службе исполнения наказаний,  утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 

 № 1314, приказом управления Федеральной службы исполнений наказаний от  05.06.2015 № 512 «Об осуществлении бюджетных полномочий  администраторов доходов федерального бюджета учреждениями и органами  уголовно-исполнительной системы», суды отказали в удовлетворении  заявления, установив нарушение учреждением порядка администрирования  доходов: спорные доходы учреждением получены не от приносящей доход  коммерческой деятельности по реализации работ (услуг) собственного  производства и без привлечения осужденных к труду. 


Так, таксофонные карты и товар, реализованный за комиссионное  вознаграждение, доходы от которых администрировались учреждением как  доходы от реализации готовой продукции, не являются продукцией учреждения  (им не произведены); услуги по общественному питанию в «Столовой», доходы  от которых администрировались учреждением как доход от осуществления  собственной производственной деятельности в части оказания услуг (работ),  оказаны сотрудникам учреждения, то есть являются деятельностью по  хозяйственному обслуживанию нужд сотрудников учреждения; привлеченные  к труду осужденные (исходя из круга поручаемых им обязанностей) не  принимали непосредственного участия в деятельности на объектах, от которой  учреждением был получен спорный доход. 

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального  права судами не допущено. 

Переоценка доказательств и установленных судами фактических  обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации не входит. 

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодека Российской Федерации, 

определила:

отказать федеральному казенному учреждению «Исправительная колония   № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской  области» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда М.В. Пронина
Российской Федерации