79008_1260212 ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304-ЭС19-6140 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва08.05.2019 Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу муниципального бюджетного учреждения « централизованнаябухгалтерия по обслуживанию муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Томска» (истец) на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.01.2019 по делу № А67-3518/2018 Арбитражного суда Томской области по иску муниципального бюджетногоучреждения централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Томска к Российской Федерации в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску и Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях о взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с ошибочным перечислением денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (с учетом уточнения иска),
решением суда и постановлением апелляционного суда, пенсионный фонд обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности и обоснованности в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, централизованнаябухгалтерия не имеет счетов, открытых в учреждениях Банка России или другой кредитной организации, однако имеет лицевой счет в комитете, в связи с чем постановление пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов правомерно направлено в комитет. Как следует из кассационной жалобы, Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ не устанавливает правила о судебном порядке взыскания задолженности в отношении бюджетныхучреждений . Пенсионный фонд считает, что положения главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не ограничивают возможность взыскания денежных средств с бюджетополучателей исключительно исполнением судебных актов. В случае установления законом внесудебного порядка взыскания денежных средств с организаций органы Федерального казначейства должны принимать к исполнению и
помещения от 02.11.2011 № 2. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Назарово, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Назарово, управление образования администрации города Назарово, управление Федерального казначейства по Красноярскому краю в лице отделения по городу Назарово и Назаровскому району, муниципальное казенное учреждение « Централизованнаябухгалтерия муниципальных учреждений образования». В последующем муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Назарово исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, процессуальное положение муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Назарово определено материальным истцом по делу. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор уточнил исковые требования, просил признать недействительным пункт 3.2 договора аренды в части слов: «в УФК по Красноярскому краю (Совет администрации города Назарово) на р/с
по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности КУ «ЦБУ» от 14.12.2018 № 6/2018 (далее – соглашение № 6/2018), предметом которого является осуществление централизованнойбухгалтерией функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности в интересах субъекта учета. Согласно пункту 2 приложения № 2 к соглашению № 6/2018 правом первой подписи обладает руководитель субъекта учета, который несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за совершение хозяйственных операций и организаций бухгалтерского учета. Правом второй подписи наделяется главный бухгалтер (бухгалтер-специалист) централизованной бухгалтерии. В целях наделения таким правом руководитель субъекта учета издает соответствующий приказ. В соответствии с пунктом 15 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н, право первой подписи принадлежит руководителю учреждения и (или) иным уполномоченным им лицам, право второй подписи – главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем учреждения на ведение бухгалтерского учета Как следует из
бухгалтерия управления образования администрации г. Кемерово» о признании приказа об увольнении №.. от.. .2017 незаконным, восстановлении на работе в должности ведущего специалиста в отдел по учету операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, начиная с.. .2017, единовременной выплаты к отпуску, компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что истец.. .2017 была принята на работу в муниципальное бюджетное учреждение « Централизованнаябухгалтерия управления образования администрации г. Кемерово» на должность ведущего специалиста в отдел по учету операций по лицевым счетам бюджетныхучреждений . За время работы была премирована за хорошую работу в.. 2017 года, за выполнение дополнительной нагрузки - в мае 2017 года. Приказом №.. от 31.05.2017 уволена по ч. 1 ст. 77 ТК РФ, в связи с неудовлетворительным результатом испытания. Во время испытания с нее неправомерно взята объяснительная, на основании которой вынесено письменное замечание. Далее предложено написать заявление по собственному желанию. После чего была создана
об оплате административных штрафов в отношении ФИО1 принималось главным распорядителем бюджетных средств - председателем Комитета образования ФИО2; санкционировалось Централизованной бухгалтерией и Комитетом финансов, в обосновании доводов приводя сведения о закрепленных в договорах на бухгалтерское обслуживание обязанностей Централизованнойбухгалтерии, а также сведения из должностной инструкции председателя Комитета образования 2011-2013 годов. Приходит к выводу о том, что ФИО1 не давала никому распоряжений оплатить административный штраф за счет средств учреждения, в связи с чем в отношении нее незаконно вынесен обвинительный приговор. Данное решение принимала председатель Комитета образования ФИО2, что подтверждается ее письменными указаниями на ходатайстве. Кроме того, адвокат Афонин А.П. обращает внимание, что вопреки указанным в приговоре сведениям, учреждениям, руководимым ФИО1, не предоставлялось бюджетных средств, учреждения отчитывались о расходах по предоставленной им субсидии на выполнение муниципального задания. Указывает, что вопреки содержащимся в приговоре сведениям, ФИО1 не могла распоряжаться денежными средствами МБДОУ «Никольский детский сад № 17», после 5 апреля 2013 года, поскольку
от 28.08.2014 г. №1711 в результате чего была неправомерно произведена выплата премии без учета фактически отработанного времени в сумме <...>. (указанной в приложении №11 к акту). Решением Центрального районного суда г.Сочи от 07 февраля 2020 г. административное исковое заявление ФИО1 к Управлению финансового контроля администрации г.Сочи, главному специалисту отдела финансового контроля администрации г.Сочи ФИО4 об оспаривании решения от 23.09.2019 г. плановой выездной проверки МБУ « Централизованнаябухгалтерия управления культуры администрации г.Сочи» удовлетворено частично. Признан незаконным акт от 23.09.2019 г. плановой выездной проверки Муниципального бюджетногоучреждения «Централизованная бухгалтерия управления культуры администрации г.Сочи» проводимой Управлением финансового контроля администрации г.Сочи, подписанный главным специалистом отдела финансового контроля администрации г.Сочи ФИО4 (руководитель группы), в части указанных в нем допущенных нарушений пункта 1.5. «Положения о порядке произведения дополнительных выплат руководителям муниципальных учреждений г.Сочи», утвержденного постановлением администрации г.Сочи от 28.08.2014 г. №1711, повлекших неправомерно произведенную выплату ежемесячного денежного поощрения с 01.01.2017 г. по 12.07.2018 г. директору МБУ
сотрудников МКУ « Централизованнаябухгалтерия городского округа Озеры», предоставляя табели учета использования рабочего времени и расчеты заработной платы с ложными сведениями о якобы отработанном фиктивно трудоустроенными в МБУ ФСО «СЦ им. А. Гринина» сотрудниками времени. Осуществляя свой преступный умысел, направленный на мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем злоупотребления доверием, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере, <данные изъяты> в дневное время, директор МБУ ФСО «СЦ им. А. Гринина» ФИО1, находясь на своем рабочем месте, в кабинете директора МБУ ФСО «СЦ им. А. Гринина» по адресу: <данные изъяты> Б (после <данные изъяты> – <данные изъяты>, г.о. Коломна, <данные изъяты> Б), используя свое служебное положение и предоставленные ей в соответствии с п. 8.4 трудового договора права, действуя из корыстной заинтересованности, с целью хищения бюджетных денежных средств городского округа <данные изъяты> (после <данные изъяты> городского округа <данные изъяты>), заведомо зная, что ФИО3 не будет исполнять в учреждении обязанностей инструктора по
Андреенко Ю.Н. и Ли А.В., полагавших приговор законным и обоснованным, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Органами предварительного следствия К.С. обвинялась в том, что являясь должностным лицом – директором Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система <данные изъяты> района», выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обладая полномочиями по распоряжению финансовыми средствами Учреждения, дала письменное указание главному бухгалтеру Муниципального казенного учреждения « Централизованнаябухгалтерия администрации <данные изъяты> муниципального района Саратовской области К.С. подготовить платежный распорядительный документ об уплате назначенного ей, К.С., как должностному лицу, и сотруднику Учреждения К.Н. административного штрафа за счет денежных средств, принадлежащих Муниципальному бюджетномуучреждению культуры «Централизованная библиотечная система <данные изъяты> района». После подготовки сотрудниками бухгалтерии платежных поручений № 286 на сумму 6 000 рублей и № 287 на 1 000 рублей и проверки необходимых реквизитов отделом предварительного контроля Управления финансов администрации Федоровского муниципального района Саратовской области, на основании данных распорядительных документов было произведено перечисление денежных средств на расчетный счет ГУ МЧС