НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Штраф за искажение бухгалтерского учета - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2021 № 303-ЭС21-21101
не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, по результатам проведенной в отношении общества выездной налоговой проверки инспекцией принято оспариваемое решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислены налог на прибыль и НДС, начислены соответствующие суммы пеней и штрафы. Доначисление оспариваемым решением инспекции НДС связано с выводом об умышленном искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности, подлежащих отражению в бухгалтерском и налоговом учете , путем неправомерного применения налоговых вычетов по НДС по сделкам с взаимозависимыми лицами - обществами с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Росстрой», «Гранд-ДВ», «ВладРемМонтаж», создании формального документооборота, в результате которого искусственно завышены расходы с целью уменьшения налоговых обязательств. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области от 10.10.2019 № 144 решение налогового органа оставлено без изменения. Удовлетворяя частично заявление общества, суд первой
Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2022 № А57-34649/20
руководствуясь положениями статей 54.1, 122, 168, 169, 171, 172, 173, 252 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»,суды пришли к выводу о правомерности произведенных инспекцией доначислений соответствующих налогов, сумм пеней и штрафа. Судебные инстанции исходили из неправомерного уменьшения обществом суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в результате умышленного искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете , в налоговой отчетности. При исследовании обстоятельств дела установлено построение налогоплательщиком и его контрагентами искусственных договорных отношений, имитирующих реальную экономическую деятельность, в результате чего созданы условия для применения налогового вычета по НДС и принятия расходов при исчислении налога на прибыль (создан формальный документооборот с участниками спорных сделок); наличие вины общества во вменяемом налоговом правонарушении. Кроме того, суды пришли к выводу
Постановление АС Поволжского округа от 21.06.2022 № А55-3708/2021
1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» бухгалтерского баланса по состоянию на 30.06.2020. Согласно частей 1 и 2 статьи 15.11 КоАП РФ, грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в т. ч. к бухгалтерской (финансовой) отчетности, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц. В соответствии с абзацем 2 раздела 1 Примечаний к статье 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов. На основании Примечания 2 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», пункта 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете о финансовых результатах общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о финансовых результатах, если каждый из
Решение АС Новосибирской области от 12.02.2024 № А45-2738/2023
510 103,50 руб.; - Акцизы в размере 11 235 799 руб.; пени 4 642 927,08 руб., штрафы 208 808 руб.. Суд по результатам оценки представленных в дело доказательств в их совокупности, руководствуясь положениями статей 54.1, 169, 171, 172, 247, 249, 250, 265 НК РФ, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее - Постановление № 53), находит выводы Инспекции обоснованными, заявленные Обществом требования по существу вменяемых нарушений не подлежат удовлетворению. Так, пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ установлен запрет на уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика. В целях применения пункта 1 статьи 54.1 НК РФ под искажением сведений
Решение АС Ивановской области от 11.12.2023 № А17-1229/2023
Декларация), по результатам которой Инспекцией вынесено Решение, согласно которому Заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 64 877 руб., доначислен налог на добавленную стоимость в размере 324 385 руб. и пени в размере 69 085, 68 руб. В ходе камеральной налоговой проверки Управлением выявлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 и пунктом 2 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), направленные на необоснованное получение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в проверяемом налоговом периоде по взаимоотношениям с «технической» организацией ООО «Ривьера» (далее - спорный контрагент) без реального осуществления операций по спорной сделке. Согласно Решению, установлен факт формального составления первичных документов и искажение сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете и налоговой отчетности Заявителя. Решением Межрегиональной ИФНС по ЦФО от 17.01.2023 № 40-7-14/00208 решение Инспекции № 2838 от 05.09.2022 в части привлечения
Решение Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва) от 30.09.2022 № 12-1292/2022
консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: 1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении; которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей; не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую один миллион рублей; 2) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. Согласно части 1 статьи
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.06.2022 № 16-3869/2022
консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: 1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении; которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей; не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую один миллион рублей; 2) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. Согласно части 4 статьи
Решение Медведевского районного суда (Республика Марий Эл) от 11.08.2021 № 12-192/2021
(финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно п. 4 примечания к ст.15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов. В силу п. 1 ст.3 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете " бухгалтерская отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия) от 24.03.2022 № 2-2496/2021
бухгалтерском учете в 2019 и 2020 годах ЦБ ЦФО МВД по Республике Ингушетия недостоверных данных о начисленных административных штрафах и государственных пошлинах по фактически оказанным государственным услугам, к искажению данных бухгалтерской отчетности МВД по Республике Ингушетия в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» и форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета». Разрешая спор, руководствуясь положениями п.п. 1-6 ст. 3, ч. 1 ст. 49, п. 2 ч. 1, ч. 8 ст. 51, ч.ч. 3-9 ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, ст.ст. 3, 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377, п. 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных