НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия) от 24.03.2022 № 2-2496/2021

Дело № 2-2496/2021 Председательствующий Шеди А.В.

Апелляционное определение № 33-258/2022

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего Горокаевой Х.А.,

судей Бойчука С.И. и Плиевой И.М.,

при секретаре судебного заседания Акиловой З.С-А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Аушевой Марины Борисовны к Министерству внутренних дел по Республике Ингушетия о признании незаконными заключения по результатам служебных проверок и приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности по апелляционным жалобам представителя истца Точиева М.А. и представителя МВД по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда от 27 сентября 2021 г.

Заслушав доклад судьи Плиевой И.М., судебная коллегия

установила:

Аушева М.Б. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что она проходит службу в должности старшего специалиста ГУСО ЦФО МВД по Республике Ингушетия. Приказами МВД по Республике Ингушетия от 1 мая 2021 г. № 363 и от 24 мая 2021 г. № 407 на основании заключений служебных проверок МВД по Республике Ингушетия от 12 апреля 2021 г. и от 13 апреля 2021 г. на нее наложены дисциплинарные взыскания в виде выговоров. В обоснование своих требований истец ссылается на то, что она не знала о наличии заключений по результатам проведенных в отношении нее служебных проверок, в рамках служебных проверок ей не предложено дать объяснения, ссылается на принятие решения о проведении служебных проверок спустя более 1 месяца, нарушение срока утверждения заключения от 13 апреля 2021 г., несогласованность проведения служебных проверок с правовым подразделением МВД по Республике Ингушетия. Кроме того, истец ссылается на то, что оспариваемыми приказами и заключениями служебных проверок ей вменяется один дисциплинарный проступок, а пояснения, данные ею по существу аудиторской проверки, не учтены. Указывая на отсутствие доказательств совершения ею дисциплинарного проступка, просит признать незаконными заключения служебных проверок МВД по Республике Ингушетия от 12 апреля 2021 г. и от 13 апреля 2021 г. в части выводов о совершении ею дисциплинарных проступков, признать незаконными и отменить приказы от 1 мая 2021 г. № 363 и от 24 мая 2021 г. № 407 о наложении на нее дисциплинарных взысканий, взыскать в ее пользу с МВД по Республике Ингушетия судебные расходы в размере 30000 руб. и компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.

Решением Магасского районного суда от 27 сентября 2021 г. исковое заявление удовлетворено частично. Указанным решением признано незаконным заключение служебной проверки от 13 апреля 2021 г. в части выводов о совершении Аушевой М.Б. дисциплинарного проступка, а также признан незаконным и отменен приказ МВД по Республике Ингушетия от 24 мая 2021 г. № 407 о наложении на истца дисциплинарного взыскания, в пользу Аушевой М.Б. взысканы расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 руб. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель истца Точиев М.А., ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований.

Представитель МВД по Республике Ингушетия, ссылаясь на доказанность факта совершения истцом двух самостоятельных проступков, просит решение отменить в части признания незаконным заключения служебной проверки от 13 апреля 2021 г. и признания незаконным и отмены приказа МВД по Республике Ингушетия от 24 мая 2021 г. № 407 о наложении дисциплинарного взыскания на Аушеву М.Б.

Истец Аушева М.Б., надлежащим образом извещённая о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки не уведомила, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без ее участия.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя МВД по Республике Ингушетия Чаниева Ю.А., поддержавшего доводы жалобы МВД по Республике Ингушетия, представителя истца Точиева М.А., полагавшего решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Аушевой М.Б. незаконным, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции при рассмотрении настоящего гражданского дела не допущены нарушения такого характера.

Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, основания и процедура увольнения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).

В соответствии с п.п. 1-6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно ст. 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Аушева М.Б. проходит службу в должности старшего специалиста группы учетно-сводной отчетности централизованной бухгалтерии центра финансового обеспечения МВД по Республике Ингушетия.

Приказом МВД по Республике Ингушетия от 1 мая 2021 г. № 363 Аушева М.Б. на основании заключения служебной проверки от 12 апреля 2021 г. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении пп. 22.1 и 22.3 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. № 615, п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, а также п. «б» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377.

Согласно заключению служебной проверки от 12 апреля 2021 г. данная проверка проведена по нарушениям, содержащимся в п. 4 акта аудиторской проверки от 16 февраля 2021 г. В рамках данной служебной проверки установлено, что по итогам 2019 и 2020 г.г. Аушева М.Б., являясь администратором поступлений доходов в бюджет Республики Ингушетия, местного и федерального бюджета, а также в части исполнения функций бюджетного учета и составления отчетности по поступлениям в бюджеты Российской Федерации, в нарушение пп. 22.1 и 22.3 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. № 615, п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, а также п. «б» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377, производила в бухгалтерском учете начисление административных штрафов и государственных пошлин не по фактам хозяйственной деятельности (наложенным штрафам, оказанным государственным услугам), а в сумме поступивших через органы федерального казначейства на лицевой счет МВД по Республике Ингушетия денежных средств, что привело к отражению в бухгалтерском учете в 2019 и 2020 годах некорректных данных о дебиторской задолженности.

Приказом МВД по Республике Ингушетия от 24 мая 2021 г. № 407 Аушева М.Б. на основании заключения служебной проверки от 13 апреля 2021 г. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении пп. 22.1 и 22.3 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. № 615, п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, а также п. «б» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377.

Как следует из заключения служебной проверки от 13 апреля 2021 г., по итогам 2019 г. и 2020 г. Аушева М.Б., являясь администратором поступлений доходов в бюджет Республики Ингушетия, местного и федерального бюджета, а также в части исполнения функций бюджетного учета и составления отчетности по поступлениям в бюджеты Российской Федерации, в нарушение пп. 22.1 и 22.3 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. № 615, п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, а также п. «б» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377, производила в бухгалтерском учете начисление административных штрафов и государственных пошлин не по фактам хозяйственной деятельности (наложенным штрафам, оказанным государственным услугам), а в сумме поступивших через органы федерального казначейства на лицевой счет МВД по Республике Ингушетия денежных средств, что привело к отражению в бухгалтерском учете в 2019 и 2020 годах ЦБ ЦФО МВД по Республике Ингушетия недостоверных данных о начисленных административных штрафах и государственных пошлинах по фактически оказанным государственным услугам, к искажению данных бухгалтерской отчетности МВД по Республике Ингушетия в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» и форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».

Разрешая спор, руководствуясь положениями п.п. 1-6 ст. 3, ч. 1 ст. 49, п. 2 ч. 1, ч. 8 ст. 51, ч.ч. 3-9 ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, ст.ст. 3, 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377, п. 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н, пп. 22.1 и 22.3, п. 85 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. № 615, п.п. 14-15 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161, оценив представленные сторонами письменные доказательства, в частности акт аудиторской проверки от 16 февраля 2021 г., приказы о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, заключения служебных проверок, на которых основаны данные приказы, установив факт нарушения истцом пп. 22.1 и 22.3 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. № 615, п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, а также п. «б» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377, суд пришел к выводу о соблюдении ответчиком порядка привлечения истца к дисциплинарной ответственности приказом от 1 мая 2021 г. и проведения служебной проверки от 12 апреля 2021 г., в связи с чем не усмотрел правовых оснований, влекущих удовлетворение исковых требований в данной части. Вместе с тем, руководствуясь ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, исходя из нарушений, указанных в п.п. 2 и 4 акта аудиторской проверки, выводов, содержащихся в оспариваемых заключениях служебных проверок, суд пришел к выводу о необоснованности исковых требований в части признания незаконным заключения служебной проверки от 13 апреля 2021 г., признании незаконным и отмены приказа МВД по Республике Ингушетия от 24 мая 2021 г., поскольку 2 служебные проверки проведены по факту одного дисциплинарного проступка и различные последствия, выразившиеся в отражении в бухгалтерском учете за 2019 и 2020 г.г. некорректных данных о дебиторской задолженности и искажении данных о бухгалтерской отчетности, не могут являться основанием для наложения на истца двух дисциплинарных взысканий.

Судебная коллегия полагает данные выводы суда правомерными, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и согласуется с установленными судом фактическими обстоятельствами дела.

Согласно приказу МВД по Республике Ингушетия от 9 апреля 2019 г. № 217 «О закреплении должностных лиц, ответственных за выполнение функций администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации» истец Аушева М.Б. назначена ответственной за выполнение функций администратора поступлений доходов в бюджет Республики Ингушетия, местного и федерального бюджета, а также в части исполнения функций бюджетного учета и составления отчетности по поступлениям в бюджеты Российской Федерации.

На основании распоряжения МВД по Республике Ингушетия от 18 января 2021 г. № 10рп, п. 1 Плана внутреннего финансового аудита на 2021 год проведена аудиторская проверка, оформленная Актом аудиторской проверки по теме «Достоверность начисления и учета платежей в бюджет, осуществление бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» от 16 февраля 2021 г.

Согласно п. 4 Акта основанием для отражения в бюджетном учете по счету «Расчеты по доходам» (в части дебиторской задолженности) суммы административных штрафов и государственных пошлин по оказанным государственным услугам являлись сведения подразделений, осуществляющих полномочия администраторов доходов. Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 1 января 2020 г. числилась дебиторская задолженность по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в размере 11278, 1 тыс. руб., в том числе 812,0 тыс. руб. – задолженность по административным штрафам за нарушения, предусмотренные статьей 18,9 КоАП РФ, 82285,4 тыс. руб. – за нарушения в области дорожного движения, 29380,7 тыс. руб. – расчеты по ущербу и иным доходам. По состоянию по 1 января 2021 г. числилась дебиторская задолженность по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в размере 33965,5 тыс. руб., в том числе 4738,2 тыс. руб. – за нарушение в области дорожного движения, 29224,3 тыс. руб. – расчеты по ущербу и иным доходам.

В нарушение п. 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н, начисление в бухгалтерском учете административных штрафов и государственных пошлин производилось не по фактам хозяйственной деятельности (наложенным штрафам, оказанным государственным услугам), а в сумме поступивших через органы федерального казначейства на лицевой счет МВД по Республике Ингушетия денежных средств. Данное нарушение привело к отражению в 2019 г. и 2020 г. в бухгалтерском учете ЦБ ЦФО МВД по Республике Ингушетия некорректных данных о дебиторской задолженности, то есть за 2019 г. не принято к учету начисление дебиторской задолженности на сумму 220448,2 тыс. руб., что привело к искажению данных бухгалтерской отчетности МВД по Республике Ингушетия за 2019 и 2020 годы в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

Как следует из заключения служебной проверки от 12 апреля 2021 г. и объяснений, данных Аушевой М.Б., факт отражения в отчетной документации некорректных данных о дебиторской задолженности ею не оспаривался, в качестве причины отражения некорректных данных указан сбой в работе сервера, где установлена база данных 1С «БГУ 1.0».

Вместе с тем в ходе судебного разбирательства истцом не представлены доказательства, подтверждающие факт отражения некорректных данных в результате сбоя в работе сервера, где установлена база данных 1С «БГУ 1.0», каких-либо данных, свидетельствующих о том, что Аушева М.Б. обращалась с рапортами о таких сбоях, материалы дела не содержат.

Согласно п. 3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н, к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

В силу пп. 22.1, 22.3 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. № 615, документ не должен противоречить законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам, изложение содержания документа должно быть логичным, кратким и точным, исключающим неоднозначное толкование.

Пунктом 85 Инструкции предусмотрено, что исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа.

Согласно должностной инструкции старшего специалиста группы сводной отчетности Централизованной бухгалтерии Центра финансового обеспечения МВД по Республике Ингушетия в функциональные обязанности Аушевой М.Б. входит осуществление непосредственного руководства работой сотрудников группы сводной отчетности, организация работы по постановке и ведению бюджетного учета в подразделениях МВД по Республике Ингушетия в целях получения полной и достоверной информации об их финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении, руководство приемом бюджетной, оперативной и иной отчетности от финансируемых органов и подразделений МВД по Республике Ингушетия, обеспечение составления сводного отчета об исполнении бюджетов всех уровней, подготовки сводной бюджетной и статистической отчетности, представление их в установленном порядке и сроки в соответствующие органы, осуществление приема и обработки периодических и сводных бюджетных и статистических отчетов учреждений МВД по Республике Ингушетия. Вместе с тем несет и ответственность за достоверность отчетных данных, своевременность составления сводного отчета и представление его в установленном порядке и сроки в соответствующие органы.

Согласно отчету о результатах аудиторской проверки МВД по Республике Ингушетия от 5 марта 2021 г. выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что в МВД по Республике Ингушетия имеются высокие бюджетные риски, связанные с осуществлением полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части признания незаконными заключения служебной проверки от 12 апреля 2021 г. и приказа МВД по Республике Ингушетия от 1 мая 2021 г. № 363.

Вместе с тем судебная коллегия полагает правомерным вывод суда о незаконности заключения служебной проверки от 13 апреля 2021 г., согласно которому Аушевой М.Б. допущено нарушение п.п. 22.1 и 22.3 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. № 615, п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, а также п. «б» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377, и незаконности приказа о наложении дисциплинарного взыскания от 24 мая 2021 г. № 407, которые основаны на п. 2 акта аудиторской проверки, из которого следует, что в ходе проверки начисления государственных пошлин и административных штрафов получены сведения по линии ГИБДД, УВМ УОООП за 2019 и 2020 г.г. В нарушение п. 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», начисление в бухгалтерском учете административных штрафов и государственных пошлин производилось не по фактам хозяйственной деятельности (наложенным штрафам, оказанным государственным услугам), а в сумме поступивших через органы федерального казначейства на лицевой счет МВД по Республике Ингушетия денежных средств, то есть кассовым методом. Данное нарушение привело к отражению в 2019 г. и 2020 г. в бухгалтерском учете ЦБ ЦФО МВД по Республике Ингушетия недостоверных данных о начисленных административных штрафах и государственных пошлинах по фактически оказанным государственным услугам. В общем за 2019 г. не учтено начисление 220448,2 тыс. руб., подлежащих уплате доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, излишне начислено 2247,6 тыс. руб. За 2020 г. не учтено начисление 187771,0 тыс. руб., излишне начислено 4099,2 тыс. руб. Указанное нарушение привело к искажению данных бухгалтерской отчетности МВД по Республике Ингушетия за 2019 и 2020 годы в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» и форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».

В соответствии с ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ за каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Исходя из приведенных положений Федерального закона, учитывая, что на основании нарушений, выявленных в ходе аудиторской проверки в отношении Аушевой М.Б., проведена служебная проверка, по итогам которой приказом от 1 мая 2021 г она за допущенные нарушения п.п. 22.1 и 22.3 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. № 615, п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, а также п. «б» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377, привлечена к дисциплинарной ответственности, оснований для наложения на нее вновь дисциплинарного взыскания в виде выговора приказом от 24 мая 2021 г. за один случай нарушения дисциплинарной ответственности, повлекшим различные последствия у ответчика, не имелось.

Доводы жалобы в части нарушения срока наложения дисциплинарного взыскания и порядка проведения служебной проверки проверены судом первой инстанции.

Согласно рапорту начальника ИЛС УРЛС МВД по Республике Ингушетия Оброчного В.А. и врио начальника УРЛС МВД по Республике Ингушетия Гудкова В.Г. сведения по отчету о результатах аудиторской проверки МВД по Республике Ингушетия и предложения о необходимости проведения по п. 4 Акта аудиторской проверки служебной проверки доведены до министра внутренних дел Республики Ингушетия 17 марта 2021 г.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 50, ч. 8 ст. 51, ч. 3-9 ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, приказа МВД Российской Федерации от 26 марта 2013 г. № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации», установив, что в рамках служебной проверки у истца отобраны объяснения, решение о проведении служебной проверки принято в установленный срок, заключение служебной проверки от 12 апреля 2021 г. утверждено также в рамках установленного срока и согласовано с ИЛС УРЛС МВД по Республике Ингушетия, учитывая, что истец в периоды с 5 апреля 2021 г. по 29 апреля 2021 г. и с 7 мая 2021 г. по 18 мая 2021 г. находилась в отпуске по нетрудоспособности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности доводов истца в указанной части.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований, влекущих отмену или изменение оспариваемого решения по доводам, содержащимся в апелляционных жалобах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Магасского районного суда от 27 сентября 2021 г. по гражданскому делу по исковому заявлению Аушевой Марины Борисовны к Министерству внутренних дел по Республике Ингушетия о признании незаконными заключения по результатам служебных проверок и приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности оставить без изменения, апелляционные жалобы представителей истца и ответчика – без удовлетворения.

Мотивированное определение изготовлено 31 марта 2022 г.

Председательствующий

Судьи

С подлинного за надлежащими подписями

Копия верна:

Судья Плиева И.М.

Определение11.05.2022