выводу о том, что налоговым органом представлено достаточно доказательств в подтверждение обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии реальных хозяйственных операций между заявителем и вышеназванными контрагентами и, следовательно, о получении обществом необоснованной налоговой выгоды. Суд кассационной инстанции согласился с данными выводами. Вместе с тем, отменяя решение и постановление судов первой и апелляционной инстанции в указанной выше части, суд округа поддержал позицию инспекции о том, что спорные затраты не могут быть признаны представительскими расходами и расходами на обеспечение нормальных условий труда в целях налогообложения прибыли, поскольку не соответствуют критериям, установленным статьями 252 и 264 Налогового кодекса Российской Федерации; оснований для включения в состав налоговых вычетов 4740 рублей НДС по работам, не использованным для осуществления операций, облагаемых НДС, не имеется. Вопреки доводам общества, каких–либо процессуальных нарушений при проведении проверки, влекущих недопустимость использования полученных в результате такой проверки доказательств, суды не установили. Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию заявителя с установленными судами фактическими обстоятельствами дела
правилам внутреннего распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Так как компенсационные выплаты носят социальный характер и, несмотря на то, что они произведены в связи с наличием трудовых отношений, указанные выплаты не обладают признаками заработной платы в смысле статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку не являются оплатой труда (вознаграждением за труд), не
работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В то же время статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации, в
25 НК РФ. Так, по мнению заявителя, арендная плата за нежилое помещение цеха №2 по адресу: г. Йошкар-Ола, ул.Ленинградская, д.2 в сумме 41666 руб. 67 коп. относится на затраты в соответствии с п/п.10 п.1 ст.264 НК РФ как арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество; оплата электроэнергии, потребленной в арендованном помещении, в сумме 53624 руб. 96 коп. относится на затраты в соответствии с п/п.7 п.1 ст.264 НК РФ как расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, п/п.34 п.1 ст.264 НК РФ как расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов, п/п.35 п.1 ст.264 НК РФ как расходы некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления; арендная плата в сумме 833 руб. 33 коп. за самосвал ГАЗ САЗ-3507 относится на затраты в соответствии с п/п.10 п.1 ст.264 НК РФ как арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг)
и реализацией, за 2004 год расходы по приобретению питьевой воды в размере 2 886 руб., что повлекло неполную уплату налога за указанный налоговый период в размере 692 руб. 64 коп. Заявитель, оспаривая решение налогового органа в этой части, указывает, что в силу пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, относятся к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и реализацией. Согласно статье 223 Трудового кодекса РФ на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда. Работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей (статья 224 Кодекса). Трудовое законодательство и законодательство о налогах и сборах не определяют понятие «обеспечение нормальных условий труда», которых должен
а также налога на добавленную стоимость в сумме 99 617 руб., пени по налогу в сумме 18 049 руб., налоговые санкции в сумме 19 923 руб. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что спорные расходы не аналогичны выплатам культурно-развлекательного характера, перечисленным в п. 29 ст. 270 НК РФ. Данные выплаты, с учетом места деятельности Общества (район Крайнего Севера и приравненных к нему местностях) продиктованы не столько социальными, сколько деловыми целями и направлены на обеспечение нормальных условий труда , полноценного отдыха и эффективной работы сотрудников, то есть направлены на профилактику потенциальных кадровых проблем Общества, удержание действующего кадрового состава, снижения текучки кадров. Суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего. В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Пунктом 1 ст. 252 НК РФ устанавливается, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на
проводить текущий ремонт сломанных и износившихся деталей и т.д. Данные затраты подтверждаются товарными и кассовыми чеками. Таким образом, расходы ИП Павлухиной З.П. на содержание арендованных транспортных средств по приобретению ГСМ в сумме 134921,83 руб. и расходы по обслуживанию автотранспортных средств в сумме 18505,50 руб. подтверждаются документально и непосредственно связаны с извлечением дохода. П/п 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда . 01 января 2005 года между ООО «Фирма «Гулливер» и ИП Павлухиной З.П. был заключен договор аренды помещений по адресу: г. Чебоксары, пр. Машиностроителей, д. 1/6, в т.ч. для офисного и складского назначений. В связи с наступлением холодов и обеспечения достаточного температурного режима в арендуемых помещениях для обслуживающего персонала ИП Павлухиной З.П. были приобретены 2 электрообогревателя. При приобретении электрообогревателей были оформлены товарный и кассовый чеки. Данное приобретение связано с производственной необходимостью, обусловленное созданием
проводить текущий ремонт сломанных и износившихся деталей и т.д.. Данные затраты подтверждаются товарными и кассовыми чеками. Таким образом, расходы ИП Павлухиной З.П. на содержание арендованных транспортных средств по приобретению ГСМ в сумме 134921,83 руб. и расходы по обслуживанию автотранспортных средств в сумме 18505,50 руб. подтверждаются документально и непосредственно связаны с извлечением дохода. П/п 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда . 01 января 2005 года между ООО «Фирма «Гулливер» и ИП Павлухиной З.П. был заключен договор аренды помещений по адресу: г. Чебоксары, пр. Машиностроителей, д. 1/6, в т.ч. для офисного и складского назначений. В связи с наступлением холодов и обеспечения достаточного температурного режима в арендуемых помещениях для обслуживающего персонала ИП Павлухиной З.П. были приобретены 2 электрообогревателя. При приобретении электрообогревателей были оформлены товарный и кассовый чеки. Данное приобретение связано с производственной необходимостью, обусловленное созданием
обязанности принять заменяющие их нормативные правовые акты, дополнительно включив в необходимую валовую выручку организации экономически обоснованные расходы по следующим статьям: -сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо, в т.ч.: -расходы на вспомогательные материалы – ... тыс. руб.; - запасные части на автомашины – ... тыс. руб.; - услуги подрядных организаций по ремонту электросетевого оборудования – ... тыс. руб. -затраты на оплату труда – ... тыс. руб.; -услуги охраны – ... тыс. руб.; -расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности – ... тыс. руб.; -другие прочие расходы, в т.ч.: затраты на медицинский осмотр персонала – ... тыс. руб.; -инвентаризация земель и недвижимого имущества – ... тыс. руб.; -налоги (без учета налога на прибыль), в т.ч.: - налог на имущество ... тыс. руб.; -отчисления на социальные нужды – .... руб.; Прочие неподконтрольные расходы, в т.ч.: -расходы на услуги регистратора – ... тыс. руб.; - вознаграждения членам Совета директоров –
подконтрольных расходов на 2015 год на 171914,6 тыс. руб. и исключил расходы по следующим статьям затрат: вспомогательные материалы (ГСМ) в размере 5634,5 тыс. руб. (24714,7 тыс. руб. за период 2015-2019); услуги по метрологическому обеспечению в размере 862,99 тыс. руб. (4893 тыс. руб. за 2015-2019); услуги связи в размере 3620,59 тыс. руб. (20528,3 тыс. руб. за период 2015-2019); ремонт основных средств в размере 9826,4 тыс. руб. (55714,8 тыс. руб. за период 2015-2019); расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности в размере 18659,8 тыс. руб. (1060002,4 тыс. руб. за 2015-2019); расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности в размере 18695,8 тыс. руб. (1060002,4 тыс. руб. за 2015-2019); расходы на содержание компьютерной и оргтехники в размере 827,1 тыс. руб. (4689,3 тыс. руб. за период 2015-2019); расходы на вспомогательные материалы (прочие) в размере 5237,80 тыс. руб. (29697,8 тыс. руб. за период 2015-2019); расходы на оплату труда
с нарушением законодательства в сфере электроэнергетики и прав ООО «Опора», поскольку не учитывают экономически обоснованные расходы Общества. По расчету административного истца величина базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год должна составить <данные изъяты> руб. В составе материальных затрат ответчиком не в полном объеме учтены расходы по статьям: «аварийный резерв», «запасные части для автомобильного транспорта», «материалы по текущему ремонту», «канцелярские товары», «хозяйственные товары». Прочие расходы занижены по статьям «ремонт основных фондов» и «расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности». При расчете эффективного уровня подконтрольных расходов ООО «Опора» на 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. ГУ РЭК Тверской области использовало ряд неверных показателей. По расчету истца данная величина должна составлять <данные изъяты> руб. Сумма неподконтрольных расходов на 2020 год Обществом определена в размере <данные изъяты>. руб., однако регулятором утверждена в размере <данные изъяты>. руб. в результате неполного учета расходов по статьям: «плата за аренду имущества и лизинг»,
Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» и АО «ОБОРОНЭНЕРГО» филиал «Волго-Вятский». Так, расходы на работы и услуги производственного характера по ремонту объектов электросетевого хозяйства заявлены Обществом в размере 12 193,71 тыс. руб., Департаментом утверждены в размере 3 364,93 тыс. руб.; расходы на материалы, необходимые для ремонта и технического обслуживания электросетевого хозяйства, текущего ремонта электросетевого хозяйства, заявлены в размере 19 122,83 тыс. руб., Департаментом утверждены в размере 2 925,20 тыс. руб.; расходы на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности, в том числе на медосмотр (предрейсовый и периодический), на аттестацию рабочих мест, на спецодежду и СИЗ, на прочие затраты по технике безопасности, заявлены в размере 1 786,23 тыс. руб., Департаментом утверждены в размере 464,01 тыс. руб. Кроме того, расходы на аварийно-страховой запас в размере 4 723,62 тыс. руб., на аренду нежилых помещений в размере 709,10 тыс. руб., на сертификацию электроэнергии в размере 368,10 тыс. руб., регулятором вообще не учтены. Частичное
Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» и АО «Оборонэнерго» филиал «Волго-Вятский». Так, расходы на работы и услуги производственного характера по ремонту объектов электросетевого хозяйства заявлены Обществом в размере 12 193,71 тыс. руб., Департаментом утверждены в размере 3 364,93 тыс. руб.; расходы на материалы, необходимые для ремонта и технического обслуживания электросетевого хозяйства, текущего ремонта электросетевого хозяйства, заявлены в размере 19 122,83 тыс. руб., Департаментом утверждены в размере 2 925,20 тыс. руб.; расходы на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности, в том числе на медосмотр (предрейсовый и периодический), на аттестацию рабочих мест, на спецодежду и средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ), прочие затраты по технике безопасности, заявлены в размере 1 786,23 тыс. руб., Департаментом утверждены в размере 464,01 тыс. руб. Кроме того расходы на аварийно-страховой запас в размере 4 723,62 тыс. руб., на аренду нежилых помещений в размере 709,10 тыс. руб., на сертификацию электроэнергии в размере 368,10 тыс. руб., регулятором