25 июня 2007 г. № 402, пункту 2 Методики исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № 402, пункту 9 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н, пункту 34 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 257н, пункту 2.1 Приложения № 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» от 22 декабря 2014 г. № 1601. Нарушение своих прав оспариваемым правовым актом Мадатов О.Я. связывает с
утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. № 333, пп. 1,333, 335 и 935 Руководства о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвер- жденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 250дсп, приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 139 «О формах документов, используемых в финансово- хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации», п. 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвер- жденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н, п. 6 Инструкции по применению Единого плана сче- тов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления го- сударственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157дсп, пришли к обоснованному выводу о соответствии
установленного контрольным органом, выразилось в том, что в связи с несвоевременным отражением дебиторской задолженности на счете 20555000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от иных резидентов» допущено нарушение статей 9, 10, пункта 1 статьи 13 ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 197 Инструкции № 157н, пункта 78 Инструкции № 162н, пунктов 17, 19 Инструкции 191н, пункта 16 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» № 256н, пунктов 7, 39, 40 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, выразившееся в занижении доходов и дебиторской задолженности, подлежащей уплате в бюджет, а также в искажении показателей баланса (ф. 0503130) на 01.01.2021: по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» (020500000) занижение составило на сумму 1192695,03 руб., по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта» занижение поставило на сумму 1192695,03 руб. Министерству предложено обеспечить отражение в бюджетном учете и отчетности дебиторской задолженности по доходам на
счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), пункта 48.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), пункта 17 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н (далее – Федеральный стандарт № 256н), пункта 10 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н (далее – Федеральный стандарт № 257н), пунктов 1.12.1, 1.12.2, 1.12.3 Перечня работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, являющегося приложением № 9 к Инструкции
состав дебиторской задолженности по счету 20555000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от иных резидентов» документально не подтвержденной задолженности на сумму 2 245 000 руб. по Джунисову А.А., Яндыкову А.Н.; по забалансовому счету 04 «Сомнительная задолженность» задолженности с истекшим сроком исковой давности на сумму 1 627 886,1 руб.; и нарушение статей 9, 10, 11, статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ), пункта 18 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС № 256н), пунктов 17, 19 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 07.11.2023 № 191н (далее – Инструкция № 191н), выразившееся в наличии в учете неподтвержденной дебиторской задолженности на 01.01.2022: по строке 250 «Дебиторская задолженность
распоряжения, постановления, порядок и т.д.), а также способ их издания (утверждения) находится в компетенции субъекта учета. При этом допустимо формирование учетной политики как посредством принятия единого правового акта, включающего всю совокупность способов ведения учета, так и посредством принятия отдельных правовых актов, либо включением в отдельные правовые акты. Обязательный состав положений документов учетной политики, в случае принятия соответствующих решений, содержат нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора , которые предусматривают в целях организации и ведения бухгалтерского учета обязательное утверждение в рамках формирования учетной политики ряда положений (документов учетной политики). Так, пунктом 9 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» установлено, что актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета (далее - документы учетной политики), обязательно утверждаются: - методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия
167 Налогового кодекса РФ начиная с 1 января следующего года, в связи с чем, утверждение учетной политики на 2020 год с учетом изменений в законодательные акты, должно были быть произведено до начала 2020 года, то есть в декабре 2019г. Истица не оспаривала, что к ДД.ММ.ГГГГ эту работу она не делала. 31.01.2020г. на имя директора колледжа поступило письмо от ООО «Правовые технологии», в котором указывалось, что с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу новые федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора , которые необходимо отразить в учетной политике учреждения. Распоряжением директора от 31.01.2020г. № главному бухгалтеру Малявиной Е.Н. было предложено дать объяснения и не позднее 03.02.2020г. представить изменения для утверждения, от ознакомления с распоряжением Малявина Е.Н. отказалась, о чем был составлен акт. В служебной записке Малявина Е.Н. указала, что выполнение распоряжений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от 04.02.2020г. невозможно, так как в данный период времени она сдает годовую отчетность и как только
на устаревших нормативных положениях, а также недопустимых данных в части выбранного метода определения стоимости, не учтена стоимость внеоборотных активов и норма доходности. Считает, что судьей районного суда неправомерно не принято экспертное исследование ООО «***», представленное в качестве рецензии на заключение эксперта №62 от 25 апреля 2023 года, как и доводы о применении к расчетам по определению стоимости водных биологических ресурсов приказа Минфина России от 28 февраля 2018 года №34н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы». Буторин А.Н. и его защитник Шимберникова Г.Е., представитель административного органа, извещены о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 названного Кодекса, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение
и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Согласно п. 1 ст. 13 названного Закона, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Согласно п. 10 Федеральногостандартабухгалтерскогоучета для организацийгосударственногосектора "Основные средства", утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257 единицей учета основных средств является инвентарный объект. Объектом основных средств является объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, который предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, а также предназначенный для выполнения определенной работы. Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного