НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бежаницкого районного суда (Псковская область) от 16.01.2024 № 600004-01-2023-000695-03

Дело (УИД) №60RS0004-01-2023-000695-03

Производство №2-29/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2024 года рп.Бежаницы Псковской области

Бежаницкий районный суд Псковской области в составе

председательствующего судьи Понедельченко Е.А.,

при секретаре Малафеевой Е.В.,

с участием заместителя прокурора Бежаницкого района Васильева Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искузаместителя прокурора Бежаницкого района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Бежаницкий детский сад «Светлячок» о возложении обязанности совершения определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Бежаницкого района Псковской области Васильев Г.С., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Бежаницкий детский сад «Светлячок» о возложении обязанности совершить действия по обеспечению публичного раскрытия на официальной сайте МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» по адресуhttps://org2078.pskovedu.ru основных положений учетной политики и (или) копии документов учетной политики, в обоснование требований указав, что прокуратурой Бежаницкого района проведена проверка исполнения налогового законодательства в деятельности МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок». Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п.2 ст.11, ст.313 Налогового кодекса РФ, ч.1 ст.8 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06 октября 2008 года №106н, Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30 декабря 2017 года №274н, на официальном сайте МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://org2078.pskovedu.ru не раскрыты основные положения учетной политики учреждения, что нарушает права неопределенного круга лиц на свободный доступ к информации образовательного учреждения, подлежащей обязательному размещению в соответствии с действующим законодательством. В связи с чем, заместитель прокурора просит обязать МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» обеспечить публичное раскрытие на официальном сайте МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» по адресу https://org2078.pskovedu.ru основных положений учетной политики и (или) копии документов учетной политики в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Бежаницкого района Псковской области Васильев Г.С. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика - МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» ФИО1 в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела без участия представителя учреждения, в котором также указала на согласие с требованиями искового заявления заместителя прокурора Бежаницкого района.

Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика и приходит к следующим выводам.

Действующим законодательством не установлено какой-либо утвержденной формы учетной политики, требования к ее содержанию вытекают из нормативно-правовых актов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, и из налогового законодательства.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) учетная политика для целей налогообложения - это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ позволяет учреждениям самостоятельно формировать свою систему налогового учета путем разработки и утверждения учетной политики для целей налогообложения.

Согласно требованиям пункта 12 статьи 167 НК РФ принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации; учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации; учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации.

Как следует из статьи 313 НК РФ, налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.

В соответствии с требованиями статьи 313 НК РФ налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Система налогового учета применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу. Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.

Исходя из изложенного, все учреждения при разработке и применении налоговой политики должны учитывать вышеперечисленные требования.

Кроме того, в статье 8 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» также определено, что совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях: изменение требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами; разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета; существенном изменении условий деятельности экономического субъекта. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Таким образом, учетная политика учреждения - это документ, который содержит совокупность принятых учреждением способов ведения бухгалтерского учета (включая положения, обеспечивающие организацию учета), выбранных учреждением способов (методов) определения доходов, расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей.

Приказом Минфина России от 30 декабря 2017 года №274н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее - Стандарт). Пунктом 2 данного Приказа установлено, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 года. Настоящий Стандарт устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.

Согласно пункту 7 названного Стандарта субъект учета формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и (или) функций, руководствуясь законодательством Российской Федерации, настоящим Стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя.

В соответствии с пунктом 8 указанного Стандарта учетная политика формируется главным бухгалтером субъекта учета или иным физическим (юридическим) лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Акты, устанавливающие в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждаются руководителем субъекта учета.

Как следует из пункта 4 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», являющихся приложением к письму Минфина России от 31 августа 2018 года №02-06-07/62480, учетная политика субъекта учета формируется посредством принятия документов учетной политики. При этом выбор формы оформления вида правовых актов (приказ, приказы, распоряжения, постановления, порядок и т.д.), а также способ их издания (утверждения) находится в компетенции субъекта учета. При этом допустимо формирование учетной политики как посредством принятия единого правового акта, включающего всю совокупность способов ведения учета, так и посредством принятия отдельных правовых актов, либо включением в отдельные правовые акты. Обязательный состав положений документов учетной политики, в случае принятия соответствующих решений, содержат нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, которые предусматривают в целях организации и ведения бухгалтерского учета обязательное утверждение в рамках формирования учетной политики ряда положений (документов учетной политики).

Так, пунктом 9 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» установлено, что актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета (далее - документы учетной политики), обязательно утверждаются:

- методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, и (или) раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета (номера счетов бухгалтерского учета) либо коды счетов бухгалтерского учета и правила формирования номера счета бухгалтерского учета;

- порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета;

- формы первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета, иных документов бухгалтерского учета, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрены обязательные для их оформления формы документов;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по предоставлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета;

- правила документооборота, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения их в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота, технология обработки (представления (обмена) учетной информации при условии ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности централизованной бухгалтерией);

- порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля;

- порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты;

- иные способы ведения бухгалтерского учета, необходимые для организации ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом учета.

Если нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности предусмотрен выбор методов ведения бухгалтерского учета, то субъекту учета необходимо выбрать такой метод и установить его в рамках своей учетной политики.

Основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики подлежат публичному раскрытию на официальном сайте субъекта учета (централизованной бухгалтерии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 9 Стандарта).

Как следует из пункта 5 указанных выше Методических рекомендаций по применению Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», публичное раскрытие может быть реализовано субъектом учета: а) размещением обобщенной информации, содержащей основные положения (перечень основных способов ведения учета (особенностей), установленные документами учетной политики, с указанием их реквизитов (без размещения копий самих актов); б) размещением копий документов учетной политики; в) реализации пунктов «а» и «б» в совокупности.

В настоящее время перечень информации о деятельности и документов, открытость и доступность которых должны быть обеспечены государственными (муниципальными) учреждениями, приведен в пункте 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях», согласно которому на официальном сайте указанных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат размещению следующие документы: учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения; свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России (действие данного пункта приостановлено до 01 января 2025 года в части обязанности по размещению информации в сети «Интернет»); годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (действие данного пункта приостановлено до 01 января 2025 года в части обязанности по размещению информации в сети «Интернет»); бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации; решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность, в том числе, информации о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года (пункт 2 статьи 29).

Из материалов дела следует, что 22 декабря 2023 года заместителем прокурора Бежаницкого района Васильевым Г.С. вынесено решение №144 о проведении проверки в отношении МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» на основании п.2.1.3 Приказа прокурора Псковской области от 23 марта 2022 года №186 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних, соблюдения их прав и законных интересов», с целью установления наличия или отсутствия нарушений законодательства об образовании, налогового законодательства (л.д.7). В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на официальном сайте МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресуhttps://org2078.pskovedu.ru не раскрыты основные положения учетной политики учреждения, что подтверждается актом проверки от 22 декабря 2023 года (л.д.8, 9).

Согласно ответу директора МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» от 22 декабря 2023 года, исх.№..., в связи с техническими проблемами на официальном сайте данного учреждения отсутствует раздел «Учетная налоговая политика» (л.д.10).

Между тем, из представленного в материалы дела приказа директора МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» ФИО1 №... от 30 декабря 2022 года следует, что данным приказом была утверждена новая редакция учетной политики учреждения с применением ее с 01 января 2023 года, ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета, в том числе организацию хранения учетных документов, возложен на главного бухгалтера П., которая с данным приказом ознакомлена (л.д.29).

В соответствии с Уставом МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок», утвержденным Постановлением Администрации Бежаницкого района от 18 марта 2015 года №179, полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бежаницкий детский сад «Светлячок» (п.1.4); адрес официального сайта учреждения в сети «Интернет»:https://org2078.pskovedu.ru(п.1.5); учреждение является дошкольной образовательной, некоммерческой организацией с организационно-правовой формой - муниципальное бюджетное учреждение (п.п.1.7, 1.8); учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами (п.1.11). Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п.1.12). Учреждение размещает на официальном сайте информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством и обеспечивает ее обновление (п.1.22) (л.д.13-24).

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок», являясь муниципальным бюджетным учреждением, обязано в соответствии с положениями действующего законодательства осуществить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публичное раскрытие основных положений учетной политики и (или) копий документов учетной политики.

При изложенных обстоятельствах, с учетом приведенного правового регулирования и установленных фактических обстоятельств, суд считает, что заявленные заместителем прокурора Бежаницкого района требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В связи с чем, суд полагает, что требование заместителя прокурора об установлении срока исполнения решения для МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» - в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу, в течение которого должно быть исполнено настоящее решение суда, является законным, разумным и обоснованным.

При наличии объективных препятствий для исполнения решения в установленный срок ответчик не лишен возможности обратиться с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в порядке ст.203 ГПК РФ.

При этом, в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании ... п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокурор, обратившийся в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Как следует из ... п.1 ст.333.36Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются лишь государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Ответчик МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, несет самостоятельную ответственность по обязательствам, выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде и не является государственным органом или органом местного самоуправления.

Согласно п.2 ст.61.1Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ).

Таким образом, с МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход бюджета муниципального образования «Бежаницкий район».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Бежаницкого района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Бежаницкий детский сад «Светлячок» о возложении обязанности совершения определенных действий - удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бежаницкий детский сад «Светлячок» (...) обеспечить публичное раскрытие на официальном сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Бежаницкий детский сад «Светлячок» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://org2078.pskovedu.ru основных положений учетной политики и (или) копий документов учетной политики в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Бежаницкий детский сад «Светлячок» государственную пошлину с зачислением в бюджет муниципального образования «Бежаницкий район» Псковской области в размере 300 (триста) рублей.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бежаницкий детский сад «Светлячок» сообщить в Бежаницкий районный суд Псковской области об исполнении данного решения суда в течение месяца со дня исполнения решения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Бежаницкий районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение принято судом в окончательной форме 16 января 2024 года.

...

...

Судья Е.А.Понедельченко