Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.08.2020 указанные судебные акты оставлены без изменения. Кириллов А.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, считая принятые по делу судебные акты незаконными и необоснованными. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронныхсредствплатежа », Федерального закона от 03.07.2019 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суды согласились с выводами административного органа об отсутствии достаточных данных, указывающих на наличие в действиях общества «Ивановская городская теплосбытовая компания» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем признали
операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге. В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ. При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Судом определениями от 27.08.2020, от 01.10.2020, от 30.11.2020 истцу неоднократно предлагалось
ЭКЛЗ, техническое обслуживание)). Факт поступления через ККТ сумм займа от Соболевой И.М. по итогам указанной проверки не установлен. По данным проверки кассовой дисциплины, выручка, поступившая в кассу Предпринимателя и отраженная в бухгалтерском учете по кредиту счета 62 (выручка от реализации товаров) в 2012-2013, полностью соответствует сумме выручки по кассовым книгам. Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронныхсредствплатежа» ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом при применении ККТ необходимо выдавать покупателям отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Применение ККТ при получении заемных средств законом не предусмотрено. В соответствии с пунктами 1.1, 5.1 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой
операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге. В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронныхсредствплатежа" ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ. При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Как следует из письма №11/29/01527 от 03.04.2018 (т. 2 л.д. 104)
проведена проверка соблюдения ИП Медведевым В.В. требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронныхсредствплатежа» (далее - Закон № 54-ФЗ), в ходе которой установлено, что 17.01.2017 при проверке платежного терминала № 10272336, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Медведеву В.В., расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Самаркандская, 121а, при оплате услуг сотовой связи на сумму 50 рублей, платежный терминал не выдает документов (чеков), содержащих реквизиты, свидетельствующие об использовании контрольно-кассовой техники, (заводской номер контрольно-кассовой техники, признак фискального режима, регистрационный номер ЭКЛЗ, номер контрольно-проверочного кода и его значение). Как указано налоговым органом, платежный терминал № 10272336не оснащен контрольно-кассовой техникой, следовательно, не соответствует техническим требованиям, что отражено в акте проверки от 17.01.2017 № ККТ -110277. По данному факту налоговой инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 28.02.2017 № 59, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление № 66 о назначении административного наказания
ИП Медведевым В.В. требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронныхсредствплатежа» (далее - Закон № 54-ФЗ), в ходе которой установлено, что 16.01.2017 при приеме платежа за услуги сотовой связи посредством платежного терминала, расположенного в магазине «У дачи» по адресу: г. Кунгур, ул. Полетаевская, 14, принадлежащего заявителю, контрольно-кассовая техника не применена, в выданном платежном документе (квитанция) № 12851 отсутствуют обязательные реквизиты: признак фискального режима, наименование программно-аппаратного средства, обеспечивающего некорректируемую регистрацию информации (ЭКЛЗ), его регистрационный номер, номер контрольного проверочного кода (КПК), знак # и значение контрольного проверочного кода. Как указано налоговым органом, платежный терминал не оснащен контрольно-кассовой техникой, следовательно, не соответствует техническим требованиям, что отражено в акте проверки от 16.01.2017 № ККТ -109610. По данному факту налоговой инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 02.02.2017 № 09-23/01116, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление № 09-23/01840 по
исключением расходов по проживанию по счетам от 10 февраля 2017 г. № 8180 на 1900 руб., от 11 февраля 2017 г. № 8184 на 15200 руб., от 19 февраля 2017 г. № 8258 на 5700 руб. и от 22 февраля 2017 г. № 8288 на 11400 руб. Согласно ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронныхсредствплатежа» ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов. При осуществлении расчета пользователь (организация или индивидуальный предприниматель) обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе. Со счетом от 8 февраля 2017 г. № 8160 Горшков представил чек ККТ на 3800 руб. Со счетами же №№ 8180, 8184, 8258 и 8288 чеки ККТ не представлены. Чеки электронных терминалов чеками ККТ не являются. На
М.Ф., подтверждены соответствующими документами и уменьшены судом с учетом принципа разумности. В частной жалобе истцом Скороходовой В.А. заявлено о необоснованности взыскания судебных расходов в связи с отсутствием надлежащих доказательств их несения ответчиком. Суд апелляционной инстанции указанный довод частной жалобы отклоняет в силу следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронныхсредствплатежа» ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ. Согласно статье 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр,
14.5 КоАП РФ. ИП Гросс Л.Л. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.5 КоАП РФ, а именно то, что с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение пункта 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», п. 1 ст. 1.2 и ст. 5 Федерального закона от 22.05.2005 г. № 54-ФЗ « о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием электронныхсредствплатежа», она осуществляла прием платежей физических лиц без применения ККТ в составе платежных терминалов. На данном основании, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля инспекции ФНС по Промышленному району г. Самары ФИО3 в отношении ИП Гросс Л.Л. был составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.5 КоАП РФ, согласно которому на основании поручения № от ДД.ММ.ГГГГ начальником инспекции, Советника государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО4, была проведена проверка индивидуального предпринимателя Гросс Ларисы