№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Самара ДД.ММ.ГГГГ
Судья Промышленного райсуда г.Самары Бондаренко А.И. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении ИП Гросс Ларисы Леоновны, ИНН №, зарегистрированного по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля инспекции ФНС по Промышленному району г. Самары ФИО3 в отношении ИП Гросс Л.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.
ИП Гросс Л.Л. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.5 КоАП РФ, а именно то, что с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение пункта 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», п. 1 ст. 1.2 и ст. 5 Федерального закона от 22.05.2005 г. № 54-ФЗ « о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием электронных средств платежа», она осуществляла прием платежей физических лиц без применения ККТ в составе платежных терминалов.
На данном основании, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля инспекции ФНС по Промышленному району г. Самары ФИО3 в отношении ИП Гросс Л.Л. был составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.5 КоАП РФ, согласно которому на основании поручения № от ДД.ММ.ГГГГ начальником инспекции, Советника государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО4, была проведена проверка индивидуального предпринимателя Гросс Ларисы Леоновны, ИНН 63180016917, зарегистрированного по адресу <адрес> по вопросу соблюдения требований к контрольно-кассовой техники (ККТ) при приеме платежей физических лиц, контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов. Проверка проводилась за период ДД.ММ.ГГГГ по окончании которой был составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Так, с ДД.ММ.ГГГГ года в нарушение пункта 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», п. 1 ст. 1.2 и ст. 5 Федерального закона от 22.05.2005 г. № 54-ФЗ « о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием электронных средств платежа» ИП Гросс Л.Л. осуществляла прием платежей физических лиц без применения ККТ в составе платежных терминалов.
В судебном заседании Гросс Л.Л. вину в совершении административного правонарушения признала. Суду пояснила, что не устанавливала ККТ в платежные терминалы, так как находилась в трудном материальном положении, поскольку ККТ имеет высокую стоимость, требует больших затрат на обслуживание.
В судебном заседании представитель инспекции ФНС по Промышленному району г. Самары ФИО5 поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы, заслушав представителя инспекции ФНС по Промышленному району г. Самары, Гросс Л.Л., суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) определено, что контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных этим Федеральным законом.
При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты (п.2 ст.1.2 Федерального закона № 54-ФЗ).
В случае, указанном в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.
В силу части 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.На основании статьи 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: 1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; 2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; 3) прием денежных средств, вносимых плательщиками; 4) печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.
ИП Гросс Л.Л. согласно договору о приеме платежей платежным субагентом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с оператором по приему платежей АО «<данные изъяты>», является платежным субагентом и действуя по поручению оператора по приему платежей, осуществляет прием платежей от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств последних перед поставщиками, а также осуществляет последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием платежей от физических лиц ИП Гросс Л.Л. осуществляет через устройства для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующие в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента – платежные терминалы №, №, №№№№
Согласно информации оператора по приему платежей об осуществленных платежным субагентом Гросс Л.Л. расчетах с плательщиками за период с № общая сумма расчетов по вышеуказанным адресам составила <данные изъяты> руб.
Полученная выручка, сформированная в связи с внесением физическими лицами, в форме платежей, денежных средств, в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, была внесена в полном объеме на специальный банковский счет № в филиале банка «<данные изъяты>» в <адрес> платежного субагента – ИП Гросс Л.Л.
ИП Гросс Л.Л., как платежный субагент, во исполнение п. 12 ст. 4 Федерального закона № 103-ФЗ осуществляя прием денежных средств от физических лиц через платежные терминалы обязана при приеме платежей использовать ККТ в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
По данным информационного ресурса ФНС России за платежным субагентом ИП Гросс Л.Л. ККТ не зарегистрирована ни в одном налоговом органе.
Таким образом, в проверяемом периоде, ИП Гросс Л.Л., как платежным субагентом, были получены денежные средства, внесенные физическими лицами в целях исполнения денежных обязательств перед поставщиком, в сумме <данные изъяты> руб. без применения ККТ в составе платежных терминалов.
ИП Гросс Л.Л. постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ была ранее привлечена к административной ответственности инспекцией ФНС по Промышленному району г. Самары за совершение аналогичного правонарушения и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Вина ИП Гросс Л.Л. заключается в невыполнении требований действующего законодательства и выразилась в виновном бездействии, допустившем повторное неприменение ККТ на сумму <данные изъяты> руб.
В результате нарушены: часть 12 статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», ст. 1.2, ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в ред. от 03.06.20161 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
Кроме показаний самой ИП Гросс Л.Л. ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, подтверждается: – актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; – письмом АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ИП Гросс Л.Л. отсутствовала возможность для соблюдения требований применения ККТ.
Таким образом, ИП Гросс Л.Л. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ.
С учетом характера деятельности ИП Гросс Л.Л., наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства (совершение однородного правонарушения по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ), смягчающего обстоятельства - признание вины ИП Гросс Л.Л., а также необходимости определенного периода времени для устранения допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что ИП Гросс Л.Л. необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.
В силу части 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Индивидуального предпринимателя Гросс Ларису Леоновну, ИНН 63180016917, зарегистрированного по адресу <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 (пятнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ИП Гросс Л.Л.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов Промышленного района г. Самары УФССП России по Самарской области.
Разъяснить ИП Гросс Л.Л., что согласно ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский облсуд через Промышленный районный суд г.Самары.
Судья А.И. Бондаренко
Копия верна
Судья А.