НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тверской гарнизонного военного суда (Тверская область) от 02.04.2018 № 2А-51/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 2а-51/2018

2 апреля 2018 г. г. Тверь

Тверской гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Колуба А.А.; с участием административного истца капитана ФИО1 и представителя административных ответчиков начальника и федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» ФИО2, при секретаре судебного заседания Удачиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании действий начальника и федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» (далее – УФО), связанных с отказом в возмещении командировочных расходов,

у с т а н о в и л :

Горшков обратился в суд с заявлением, в котором с учетом уточнений указал, что проходит военную службу по контракту в войсковой части (далее – в/ч) 45095-Б в должности командира вертолета (инструктора, исследователя) вертолетного звена (на Ми-24) вертолетной эскадрильи (на Ми-24, Ми-28Н).

В период с 7 по 28 февраля 2017 г. он был направлен и находился в служебной командировке в г. Нальчике для подготовки к боевым действиям в горной местности на основании телеграммы начальника Главного штаба Воздушно-космических сил (далее – ВКС) от 4 февраля 2017 г. № 673/31/219.

Перед убытием в служебную командировку ему выдали денежные средства в счет аванса в размере 48700 руб.

Сумма понесенных командировочных расходов по найму жилого помещения, помимо оплаты наличными, составила 34200 руб.

По возвращении из служебной командировки для возмещения расходов по найму жилого помещения он сдал документы в УФО, где отказались принимать эти расходы в подотчет и одновременно с этим потребовали частично возвратить сумму ранее полученного аванса.

19 декабря 2017 г. он возвратил в УФО полученные под отчет средства в сумме 32294 руб., а затем обратился к начальнику УФО с просьбой возместить ему командировочные расходы по проживанию в гостинице «Нарт» в г. Нальчике в сумме 32294 руб., в чем ему 27 декабря 2017 г. отказано.

Полагая, что этим нарушены положения пп. 1 и 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, пп. 4 и 5 ст. 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, за счет средств федерального бюджета», пп. 118, 120 и 122 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Порядок), утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации (далее – Министр) от 30 декабря 2011 г. № 2700, приказа Министра от 10 августа 1999 г. № 355 «О дополнительных денежных выплатах военнослужащим при переездах на новое место военной службы в другой населенный пункт, направлении в служебные командировки и выполнении задач вне места постоянной дислокации воинской части», Горшков просит суд:

признать действия начальника УФО, связанные с отказом в принятии авансового отчета и требованием возврата всей суммы полученного аванса за период нахождения в служебной командировке с 7 по 28 февраля 2017 г., незаконными;

признать действия начальника УФО, связанные с отказом в возмещении командировочных расходов по найму жилого помещения, незаконными;

обязать начальника УФО и УФО возместить ему указанные расходы, связанные с наймом жилого помещения, в сумме 32294 руб.;

взыскать с УФО судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В судебном заседании истец требования поддержал, дополнительно пояснив, что в/ч 45095 является вышестоящей по отношению к в/ч 45095-Б.

Представитель ФИО2 требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях начальника УФО. Кроме того, она сообщила, что при предоставлении Горшковым оправдательных документов по проживанию его в гостинице (чеков контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) либо бланков строгой отчетности) УФО вернется к рассмотрению спорного вопроса. Счета гостиницы «Нарт» в качестве бланков строгой отчетности УФО не рассматривало.

Не признавая требования, в письменных возражениях начальник УФО отметил, что в/ч 45095-Б состоит на финансовом обеспечении в УФО, за исключением выплаты денежного довольствия военнослужащим. При убытии в служебную командировку ФИО1 был перечислен аванс в сумме 48700 руб.

22 марта 2017 г. в УФО представлен авансовый отчет ФИО1 по командировке в г. Нальчик с 8 по 28 февраля 2017 г., с которым также представлены:

командировочное удостоверение;

выписки из приказов командира в/ч 45095-Б от 6 февраля и 2 марта 2017 г. №№ 21 и 27 об убытии ФИО1 в командировку и возвращении;

проездные документы на сумму 10506 руб.;

счета за проживание в гостинице «Цезарь-Н»: от 8 февраля 2017 г. № 8160 на 3800 руб., от 10 февраля 2017 г. № 8180 на 1900 руб., от 11 февраля 2017 г. № 8184 на 15200 руб., от 19 февраля 2017 г. № 8258 на 5700 руб., от 22 февраля 2017 г. № 8288 на 11400 руб.;

чек от 8 февраля 2017 г. на 3800 руб., чеки электронных терминалов о снятии денежных средств с банковской карты: от 10 февраля 2017 г. на 1900 руб., от 11 февраля 2017 г. на 15200 руб., от 19 февраля 2017 г. на 5700 руб., от 22 февраля 2017 г. на 11400 руб.

Все выданные по авансу суммы приняты к учету, за исключением расходов по проживанию по счетам от 10 февраля 2017 г. № 8180 на 1900 руб., от 11 февраля 2017 г. № 8184 на 15200 руб., от 19 февраля 2017 г. № 8258 на 5700 руб. и от 22 февраля 2017 г. № 8288 на 11400 руб.

Согласно ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов. При осуществлении расчета пользователь (организация или индивидуальный предприниматель) обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе.

Со счетом от 8 февраля 2017 г. № 8160 Горшков представил чек ККТ на 3800 руб. Со счетами же №№ 8180, 8184, 8258 и 8288 чеки ККТ не представлены. Чеки электронных терминалов чеками ККТ не являются.

На основании письма Минфина России от 15 сентября 2017 г. № 02-06-10/59719 при рассмотрении документов в целях подтверждения произведенных работником расходов следует руководствоваться Федеральным законом № 54-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 359. Соответственно, чеки электронных терминалов не могут быть приняты в качестве документов, подтверждающих произведенные расходы.

Кроме того, обращается внимание в возражениях, Горшков пропустил срок на обращение с административным исковым заявлением в суд, поскольку в таковой обратился 27 февраля 2018 г. При этом при сдаче военнослужащим авансового отчета бухгалтером ему было доведено о наличии недостатка по авансу и сумме. Также 3 мая, 2 июня, 4 октября, 3 ноября и 4 декабря 2017 г. УФО направляло письма в адрес в/ч 45095-Б о лицах, не отчитавшихся в установленные сроки по авансу, в т.ч. и по ФИО1.

Изучив материалы дела, выслушав истца и представителя, военный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с чч. 1, 5 и 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС) административное исковое заявление может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда, однако его пропуск без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в т.ч. по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В судебном заседании Горшков возражал против применения последствий пропуска срока, пояснив, что о требовании о возврате суммы аванса за проживание он узнал только в десятых числах декабря 2017 г. по возвращении из очередной командировки. После этого 19 декабря добровольно внес требуемую сумму в УФО и одновременно поставил вопрос о возмещении ему таковой. 27 декабря 2017 г. в этом ему было отказано.

С заявлением в суд, как видно из почтового штемпеля на конверте, Горшков обратился 10 марта 2018 г. По возвращении из служебной командировки Горшков сдал в УФО авансовый отчет, однако УФО его расходы за проживание в гостинице на сумму 32294 руб. сочло неподтвержденными, в силу чего потребовало от ФИО1 их возвращения. Эти средства Горшков добровольно возвратил УФО 19 декабря 2017 г., а затем поставил вопрос о возмещении ему таковых, в чем ему 27 декабря было отказано.

Следовательно, процессуальный срок на обращение в суд для оспаривания этих действий начал исчисляться только с 28 декабря 2017 г., а не ранее, как об том ошибочно полагают начальник УФО и его представитель.

В этой связи срок на обращение с административным исковым заявлением в суд Горшковым не пропущен.

Судом установлено, что ввиду проведения в период с 6 по 28 февраля 2017 г. сбора по подготовке летного состава армейской авиации к боевым действиям в горной местности, в целях совершенствования навыков летного состава в/ч 45095, начальник Главного штаба ВКС – первый заместитель главнокомандующего ВКС 4 февраля 2017 г. приказал командиру в/ч 45095 командировать в в/ч 15650-7 (г. Нальчик) ряд военнослужащих, в т.ч. капитана ФИО1.

Во исполнение этого 6 февраля 2017 г. командир в/ч 45095-Б распорядился направить ФИО1, командира вертолета-инструктора (исследователя) вертолетного звена (на Ми-24ПН) вертолетной эскадрильи (на Ми-24, Ми-28Н), в командировку в г. Нальчик, в в/ч 15650-7 для подготовки к боевым действиям в горной местности, сроком на 22 суток – с 7 по 28 февраля 2017 г.

10 февраля 2018 г. Горшков получил в УФО 48700 руб., в т.ч. 31500 руб. на проживание, 15000 руб. на проезд и 2200 руб. суточных, в счет аванса на командировочные расходы путем перечисления этих денежных средств на его банковскую карту.

В период, в частности, с 8 по 28 февраля 2017 г. Горшков находился в в/ч 15650-7 в г. Нальчике, где проживал в гостинице «Нарт», в однокомнатном одноместном номере стоимостью 1900 руб. в сутки. Общая стоимость его проживания составила 38000 руб., которые им гостинице выплачены полностью за счет выданного аванса (в частности, за счет экономии средств на проезд).

1 марта 2017 г. Горшков вернулся к месту военной службы, 22 марта представил в УФО авансовый отчет, в котором сумму денежных средств, затраченных на проживание в гостинице, указал в 38000 руб., приложив подтверждающие документы, а именно:

счета за проживание в гостинице «Нарт» общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Цезарь-Н» от 8 февраля 2017 г. № 8160 на 3800 руб., от 10 февраля 2017 г. № 8180 на 1900 руб., от 11 февраля 2017 г. № 8184 на 15200 руб., от 19 февраля 2017 г. № 8258 на 5700 руб., от 22 февраля 2017 г. № 8288 на 11400 руб.;

чек ККТ от 8 февраля 2017 г. на 3800 руб., чеки электронного терминала 10849929 гостиницы «Нарт» об оплате банковской картой 10 февраля 2017 г. на 1900 руб., 11 февраля 2017 г. на 15200 руб., 19 февраля 2017 г. на 5700 руб. и 22 февраля 2017 г. на 11400 руб.

При проверке отчета и документов ведущим бухгалтером отдела по расчетам с личным составом УФО был констатирован перерасход ФИО1 за проживание в сумме 32294 руб., о чем 3 мая 2017 г. начальник УФО направил командиру в/ч 45095-Б сообщение с предложением дать указание военнослужащему в кратчайшие сроки внести денежные средства в кассу УФО.

19 декабря 2017 г. УФО приняло от ФИО1 32294 руб. в качестве возврата подотчетной суммы, выданной на командировочные расходы.

В тот же день Горшков обратился к начальнику УФО с заявлением, в котором выразил несогласие с непринятием УФО в полном объеме его авансового отчета от 22 марта 2017 г.

27 декабря начальник УФО направил ФИО1 ответ, сообщив, что представленный с авансовым отчетом от 22 марта 2017 г. счет № 8160 за проживание в гостинице с чеком ККТ на сумму 3800 руб. принят к учету. Счета от 10, 11, 19 и 22 февраля 2017 г. №№ 8180, 8184, 5258 и 8288 на сумму 34200 руб. представлены без чеков и к учету не приняты. Исходя из пп. 3.9-3.11 Методических указаний территориальным финансовым органам и командирам воинских частей по порядку взаимодействия и организации обеспечения военнослужащих при направлении в служебные командировки на территории Российской Федерации, утвержденных заместителем Министра 1 февраля 2017 г., оплата расходов по найму жилого помещения производится на основании счета либо другого документа организации, представляющей гостиничные услуги, кассового чека об оплате услуг за проживание, а при осуществлении расчетов без применения ККТ – документ, оформленный на бланке строгой отчетности. Горшковым же представлены счета без предоставления чека ККТ или документа, оформленного на бланке строгой отчетности. При предоставлении таковых ему будет произведен перерасчет по авансовому отчету за поездку в г. Нальчик.

Выводы об изложенных выше установленных судом обстоятельствах, помимо пояснений истца, представителя и письменных возражений, основываются на следующих доказательствах:

копии телеграммы начальника Главного штаба ВКС – первого заместителя главнокомандующего ВКС от 4 февраля 2017 г. № 673/31/219 (л.д. 9);

выписках из приказов командира в/ч 45095-Б от 6 февраля и 2 марта 2017 г. №№ 21 и 37 (л.д. 10-11);

командировочном удостоверении от 7 февраля 2017 г. № 590 (л.д. 13);

служебном задании для направления в командировку и отчете о его выполнении (л.д. 103);

копиях заявления ФИО1 на выдачу аванса от 7 февраля 2017 г., платежных ведомостей от 8 февраля 2017 г. №№ 3Б000000786/810, 3Б000000787/811 и 3Б000000789/812, реестров от 8 февраля 2017 г. №№ 307-309 и выписки из лицевого счета ФИО1 (л.д. 100-110);

счетах за проживание в гостинице «Нарт» ООО «Цезарь-Н» от 8 февраля 2017 г. № 8160 на 3800 руб., от 10 февраля 2017 г. № 8180 на 1900 руб., от 11 февраля 2017 г. № 8184 на 15200 руб., от 19 февраля 2017 г. № 8258 на 5700 руб., от 22 февраля 2017 г. № 8288 на 11400 руб. (л.д. 81, 83, 85, 87, 89);

чеке ККТ от 8 февраля 2017 г. на 3800 руб., чеках электронного терминала 10849929 гостиницы «Нарт» об оплате банковской картой 10 февраля 2017 г. на 1900 руб., 11 февраля 2017 г. на 15200 руб., 19 февраля 2017 г. на 5700 руб. и 22 февраля 2017 г. на 11400 руб. (л.д. 80, 82, 84, 86, 88);

авансовом отчете от 22 мая 2017 г. № 681 и расчете по служебной командировке ФИО1 за подписью ведущего бухгалтера УФО (л.д. 80, 111);

копии сообщения начальника УФО от 3 мая 2017 г. за исх. № 1/2183 в адрес командира в/ч 45095-Б (л.д. 112-113);

копии квитанции к приходному кассового ордеру УФО от 19 декабря 2017 г. № 00001546 (л.д. 14);

копии заявления ФИО1 от 19 декабря 2017 г. в адрес начальника УФО (л.д. 15);

копии ответа начальника УФО от 27 декабря 2017 г. в адрес ФИО1 (л.д. 19-20).

Согласно ч. 2 ст. 23 Всеобщей декларации прав человека и ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.

Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» предусмотрено, что военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Исходя из п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 467 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» возмещение военнослужащим расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, по найму жилого помещения осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

Аналогичные нормы содержатся в абз. 1 п. 118 и абз. 1 п. 124 Порядка.

Таким образом, отмечает суд, военнослужащему государство гарантирует возмещение командировочных расходов, сопряженных в т.ч. с наймом жилого помещения, что должно подтверждаться необходимыми документами.

Как установлено судом, частичный отказ УФО в возмещении ФИО1 расходов по проживанию в гостинице в период нахождения в служебной командировке в г. Нальчике на сумму 32294 руб. обусловлен непредставлением им чеков ККТ либо документа, оформленного на бланке строгой отчетности.

В этой связи суд констатирует следующее.

Конкретный перечень документов для возмещения упомянутых расходов названным постановлением Правительства Российской Федерации не определен.

Между тем в силу п. 28 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085, при осуществлении расчетов с потребителем исполнитель (организация, предоставляющая потребителю гостиничные услуги) выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

Согласно п. 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее – Положение об осуществлении расчетов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 359, на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению.

Требования, предъявляемые к бланку строгой отчетности, очерчены в п. 3 Положения об осуществлении расчетов. Бланк должен содержать:

наименование документа, шестизначный номер и серия;

наименование и организационно-правовая форма;

место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации, выдавшей документ;

вид услуги;

стоимость услуги в денежном выражении;

размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

дата осуществления расчета и составления документа;

должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации;

иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация.

Наряду с чеками электронного терминала гостиницы «Нарт» ФИО1 дежурными администраторами гостиницы оформлены и выданы счета от 10, 11, 19 и 22 февраля 2017 г. №№ 8180, 8184, 8258 и 8288. Таковые, как видно из их содержания, соответствуют форме № 3г, утвержденной приказом Минфина России от 13 декабря 1993 г. № 121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности».

В то же время в соответствии с п. 2 приведенного выше постановления Правительства Российской Федерации № 359 формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. № 171 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», могут применяться до 1 декабря 2008 г.

Исходя из разъяснений Минфина России, данных в письмах от 22 августа 2008 г. и от 15 сентября 2017 г., организация, оказывающая услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения об осуществлении расчетов.

Следовательно, заключает суд, применение организацией, оказывающей гостиничные услуги, счета по форме № 3г после 1 декабря 2008 г. является допустимым при условии наличия в таковом реквизитов, перечисленных в п. 3 Положения об осуществлении расчетов.

Анализ счетов гостиницы «Нарт» от 10, 11, 19 и 22 февраля 2017 г. №№ 8180, 8184, 8258 и 8288, выданных ФИО1, свидетельствует о том, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности, предусмотренным п. 3 Положения об осуществлении расчетов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что проживание ФИО1 в период пребывания в командировке в упомянутой гостинице и несение им за это расходов в сумме 38000 руб. подтверждено надлежащими документами, которые были представлены в УФО, однако данные расходы возмещены ФИО1 не в полном объеме вследствие ошибочного понимания должностным лицом УФО того, какие из представленных документов являются бланками строгой отчетности.

Как следствие, суд полагает, что Горшков вправе получить 32294 руб. в счет командировочных расходов, связанных с наймом жилого помещения, а действия начальника УФО, обусловленные отказом в этом, суд признает не соответствующими ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», п. 1 постановления Правительства Российской Федерации «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» и абз. 1 п. 118, абз. 1 п. 124 Порядка и нарушающими право истца на возмещение командировочных расходов.

Ссылка истца в заявлении на нормы приказа Министра от 10 августа 1999 г. № 355 беспредметна, т.к. приказом Министра от 4 сентября 2006 г. № 358 таковой признан утратившим силу.

Что касается требования ФИО1 о признании незаконными действий начальника УФО, связанных с отказом в принятии авансового отчета и требованием возврата всей суммы полученного аванса за период нахождения в служебной командировке с 7 по 28 февраля 2017 г., то в этой части суд отмечает следующее.

Судом установлено, что такое требование к ФИО1 через командира в/ч 45095-Б было предъявлено 3 мая 2017 г. Во исполнение этого Горшков 19 декабря 2017 г. добровольно внес в УФО 32294 руб. Данных о том, что в течение периода с момента предъявления названного требования права ФИО1 были фактически нарушены, истцом не представлено. Само по себе его предъявление не являлось каким-либо актом должностного лица либо действием, влекущем для него негативные последствия или создающем угрозу нарушения права.

В этой связи в удовлетворении данного искового требования суд отказывает.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС при удовлетворении в части заявленных требований о признании оспариваемых действий незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права административного истца, то принимает решение о возложении на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав истца.

В то же время п. 1 ст. 242.1 и п. 1 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения – должника производится в соответствии с данным кодексом на основании исполнительных документов с указанием сумм, подлежащих взысканию.

Учитывая изложенное и то, что УФО является федеральным казенным учреждением и органом, полномочным возмещать командировочные расходы, в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения права ФИО1, и принимая во внимание установленный законодательством порядок исполнения решений по денежным обязательствам федерального казенного учреждения, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с УФО, а не возложении на УФО соответствующей обязанности, как об этом поставлен вопрос в заявлении, в пользу ФИО1 упомянутых расходов в определенной выше судом сумме.

По этим же основаниям суд находит невозможным указание в резолютивной части решения суда на совершение ответчиком конкретного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по делу, как того требует п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС.

Поскольку суд пришел к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления, в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС взыскивает с УФО в пользу Горшкова судебные расходы, связанные с уплаченной государственной пошлиной в размере 300 руб.

Руководствуясь чч. 1-3 ст. 175, ст. 176, ч. 1 ст. 177, чч. 1-3 ст. 178, чч. 1 и 2 ст. 179, чч. 1-4, 6 ст. 180, ч. 1, п. 1 ч. 2 и пп. 1, 2 ч. 3 ст. 227 КАС, военный суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление ФИО1 об оспаривании действий начальника и федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области», связанных с отказом в возмещении командировочных расходов, удовлетворить частично.

Действия начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области», связанные с отказом в возмещении ФИО1 командировочных расходов по найму жилого помещения за период нахождения в служебной командировке с 7 по 28 февраля 2017 г. в размере 32294 руб., признать не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими право административного истца.

Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» в пользу ФИО1 в счет возмещения командировочных расходов по найму жилого помещения за период нахождения в служебной командировке с 7 по 28 февраля 2017 г. 32294 (тридцать две тысячи двести девяносто четыре) руб. и судебные расходы в размере 300 (трехсот) руб.

В удовлетворении требования ФИО1 о признании действий начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области», связанных с отказом в принятии авансового отчета и требованием возврата всей суммы полученного аванса за период нахождения в служебной командировке с 7 по 28 февраля 2017 г., незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Тверской гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: