предоставления земельного участка, образуемого на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной решением Мособлкомлеса; - признать незаконным отказ Мособлкомлеса в проведении лесопатологического обследования на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657, выраженный в письмах от 25.01.2019 № 1425/29-12; от 04.07.2019 № 15136/29-12 и обязать Мособлкомлес устранить допущенные нарушения, путем проведения на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657 лесопатологического обследования; - признать незаконным отказ Мособлкомлеса выполнять требования пожарной безопасности в лесах при эксплуатациилеснойдороги и обязать Мособлкомлес устранить допущенные нарушения, путем очистки леса от захламленности валежной и сухостойной древесиной, сучьями, древесными и иных отходами, другими горючими материалами, на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657, вдоль лесной дороги, идущей от автомобильной дороги «Красково-Коренево-Торбеево» через деревню Лукьяновка в деревню Сосновка города Люберцы Московской области (в кварталах 48, 49, 50 и 51 Малаховского участкового лесничества Виноградовского лесничества Московской области) на расстояние 10 метров с каждой стороны лесной дороги, с участием
гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты. Суды установили, что на момент заключения оспариваемого договора общество "Карат" правами в отношении каких-либо линейных объектов, перечисленных в части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, для эксплуатации которых возникла необходимость в получении лесного участка и проведении работ в целях создания объекта нелесной инфраструктуры для обеспечения возможности эксплуатации существующего линейного объекта (также не относящегося к объектам лесной инфраструктуры), не обладало. Запланированная ответчиком к строительству автомобильная дорога с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия, по сути, является объектом лесной инфраструктуры, создаваемым им для целей развития сети лесных дорог необщего пользования, связывающих участок, на котором ответчиком (обществом) ведется заготовка древесины, и дороги общего пользования. При этом суды признали, что планируемая дорога носит временный характер, не является объектом транспортной инфраструктуры и не обладает обязательными признаками объекта капитального строительства, на который распространяются требования Градостроительного
без изменения. Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего. Согласно части 1 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Как предусмотрено частью 2 статьи 53.1 ЛК РФ, к мерам противопожарного обустройства лесов отнесено строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров (пункт 1). Указанные меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (часть 3 статьи 53.1 ЛК РФ). В соответствии с частью 2 статьи 88 ЛК РФ состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 утвержден Состав проекта освоения лесов
нормами статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. В пункте 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог , предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях. Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Статьей 25 Закона №68-ФЗ предусмотрено, что резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров. В силу части 1 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Частью 2 данной статьи установлен перечень мер противопожарного обустройства лесов, в число которых отнесено строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров (пункт 1), прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос (пункт 3). Перечень соответствующих мер дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов». Согласно статьям 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями
Селижаровского лесничества) кварталы 126-132, 134, в пределах кадастрового номера 69:29:000000:0004, площадью 688 га; Большекошинское участковое лесничество (в соответствии с материалами лесоустройства Большекошинское лесничество) кварталы 1- 72, 75-202, площадью 28 480 га. Ежегодный объем заготовки древесины установлен в объеме 27,02 тыс. куб. м, который включает в себя в том числе и объемы древесины, связанные с созданием объектов лесной инфраструктуры, в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов (разрубка, расчистка квартальных, граничных просек, визиров, строительство, ремонт, эксплуатация лесных дорог , устройство противопожарных разрывов и т.д.) (приложения № 3 и № 6). В связи с планированием заготовки древесины с 30.06.2021 по 29.06.2022 по договору аренды лесного участка от 17.05.2011 № 75, Общество 22.06.2021 представило в Министерство лесную декларацию № 1/75-21. Письмом от 25.06.2021 № 729 Министерство отказало в приеме лесной декларация от 22.06.2021 № 1/75-21, поскольку она не соответствует требованиями приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 № 539 «Об
источникам водоснабжения (ежегодный объем 1шт); - установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград (ежегодный объем 1шт); -устройство мест отдыха и курения в лесу(ежегодный объем 1шт.); -устройство и размещение стендов, аншлагов (ежегодный объем 1шт.).(л.д.2-5) по договору № в ДД.ММ.ГГГГ: - устройство противопожарных минерализованных полос (ежегодный объем 23,2км) - уход за минерализованными полосами (ежегодный объем 23,2км); - устройство подъездов к источникам водоснабжения (ежегодный объем 1шт); - установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград (ежегодный объем 1шт); - эксплуатация лесных дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров (ежегодный объем 0,78км); - устройство и размещение стендов, аншлагов (ежегодный объем 1шт.).(л.д.74-77). Бездействие ООО «Омега» в части невыполнения противопожарных мероприятий нарушает требования действующего лесного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило ходатайство Природоохранного прокурора Красноярского края, в котором поясняет, что ранее Министерством природных ресурсов и экологии края уже направлялось исковое заявление в Иланский районный суд к ООО «Омега» с требованиями об обязании выполнить противопожарные мероприятия по обоим договорам.
по запросу суда, все перечисленные приказы включены в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Закрытое акционерное общество «Алтайкровля» (далее также ЗАО «Алтайкровля» или Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействующим названного регламента, уточнив в ходе рассмотрения дела, что оспаривает регламент в части строки 1 «Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, км», строки 2 «Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, км», строки 3 « Эксплуатация лесных дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров, км», строки 7 «Прокладка просек, км», строки 8 «Прочистка просек, км», строки 10 «Уход за противопожарными разрывами, км», строки 11 «Устройство противопожарных минерализованных полос, км», строки 12 «Прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление, км», строки 15 «Эксплуатация пожарных наблюдательных вышек, шт», строки 18 «Эксплуатация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, шт», строки 19 «Устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, шт» в части устройства подъездов
Томская область, Асиновский район, Асиновское лесничество, Митрофановское участковое лесничество, урочище «Лайское» кварталы 127-134, 137-147, 150-162, на общей площади 14261, 2043 га, не осуществило мероприятия по противопожарному обустройству лесов, а именно: отсутствовал противопожарный аншлаг в выделе 6 квартала 137; не выполнены: устройство противопожарных минерализованных полос в выделах 17, 20 квартала 137; устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения в выделе 9 квартала 137; прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос в выделах 17, 20 квартала 137; эксплуатация лесных дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров в выделе 32 квартала 137, что было выявлено 15.07.2019. Решением судьи Асиновского городского суда Томской области от 22.11.2019 указанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с состоявшимися по делу актами, защитник ООО «МИК «ЦЗИНЬЕ» - Елисеев М.В. обратился в Томский областной суд с жалобой, в которой просит об отмене решения судьи как незаконного и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что в июле 2019
обязании устранить причины и условия, повлекшие нарушение требований лесного законодательства, УСТАНОВИЛ: Министерства лесного хозяйства Красноярского края обратилось в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Марченко В.И., в котором просило: - обязать ответчика по договору аренды лесного участка от 29 сентября 2010 г. №487-з в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить противопожарные мероприятия: реконструкция и содержание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,7 км.; эксплуатация лесных дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров - 1,4 км.; устройство противопожарных минерализованных полос - 3,2 км.; прочистка противопожарных минерализованных полос - 6,4 км.; благоустройство зон отдыха граждан - 1 шт.; установка и размещение стендов и аншлагов - 1 шт.; содержание пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения - 1 шт.; - приостановить деятельность по заготовке древесины ИП Марченко В.И. на территории лесного участка, арендуемого по договору аренды лесного участка от 29 сентября