НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Экспертиза декларации безопасности гидротехнических сооружений - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 20.10.2017 № А45-7335/16
по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе экспертное заключение Экспертного центра по экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений , суд установил, что арендатору передан земельный участок с кадастровым номером 54:35:071545:58 не соответствующий характеристикам, указанным в разделе 1 договора аренды земельного участка от 22.09.2011№ 106271р, в связи с чем пришел к выводу, что спорный земельный участок не мог использоваться арендатором по целевому назначению, и, руководствуясь положениями статей 15, 450, 606, 611, 612, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 7, 102 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 5, 6 Водного кодекса Российской
Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2019 № 304-ЭС19-15640
сооружения (часть 3 статьи 10 Закона № 117-ФЗ). Частью 1 статьи 11 Закона № 117-ФЗ предусмотрено, что экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Правительство Российской Федерации постановлением от 06.11.1998 № 1303 утвердило Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений (далее – Положение). Согласно пункту 10 Положения декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений разрабатывается в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и представляется в орган надзора для внесения сведений о проектируемом гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений. Целью государственной экспертизы декларации безопасности является установление полноты и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности, в части: выявления степени опасности на гидротехнических сооружениях; достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и соответствия этих мер обязательным требованиям (пункт 14 Положения). Пунктом 25 Положения предусмотрено, что декларация безопасности, утвержденная
Определение Верховного Суда РФ от 29.04.2016 № 304-КГ16-2697
изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, организация, являясь победителем электронного аукциона на оказание услуг по разработке (корректировке), экспертизе, утверждению декларации безопасности, разработке паспорта безопасности гидротехнических сооружений Первомайского, Логовского, Бешенцевского и Больше-Черемшанского водохранилищ, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), не представила заказчику в установленные Законом о контрактной системе сроки подписанный договор, что, по мнению антимонопольного органа, свидетельствует об уклонении организацией от его заключения. Указанные обстоятельства послужили основанием для включения организацией в
Решение АС Иркутской области от 30.12.2015 № А19-17707/15
гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации. Статьей 10 Закона N 117-ФЗ предусмотрено, что собственник или эксплуатирующая организация на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнических сооружений , составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнических сооружений, а также после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, проводится в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 11 Закона N 117-ФЗ). В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.97 N 117-ФЗ разработаны и утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 28.01.2001 N 6 Правила безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов (ПБ 03-438-02) (зарегистрированы в
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2021 № А53-14288/2021
гидротехнических сооружений Новочеркасской ГРЭС» (далее - Договор), в соответствии с которым исполнитель принял на себя обязательство по заданию Общества оказать указанные услуги в срок с 18.01.2019 года по 29.02.2020 года. Согласно приложению № 1 к Договору работа выполняется в пять этапов: - проведение преддекларационного обследования комплекса гидротехнических сооружений; - разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений Новочеркасской ГРЭС с учетом результатов преддекларационного обследования; - разработка критериев безопасности декларируемых ГТС, расчет вероятного размера вреда; - экспертиза декларации безопасности гидротехнических сооружений Новочеркасской ГРЭС; - организация утверждения разработанной декларации безопасности и экспертизы декларации безопасности в органах Ростахнадзора. Договорные обязательства не были исполнены в срок. На основании распоряжения Управления от 26.02.2020 №РП-270-717-о по результатам плановой выездной проверки, проведенной в период с 04.02.2020 года по 27.03.2020 года, 27.03.2020 Обществу выдано предписание 132/13/1, содержащее 39 пунктов выявленных нарушений, со сроком устранения нарушений - до 31.12.2020 года. 16.06.2020 Общество обратилось в Управление с заявлением о переносе сроков исполнения
Решение Славянского районного суда (Краснодарский край) от 23.01.2013 № 2-6/13
его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения. Согласно ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнических сооружений , составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнических сооружений, а также после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, проводится в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями органов
Постановление Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 12.08.2011 № 5-402
На стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Государственная экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнических сооружений , составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнических сооружений, а также после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, проводится в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Из материалов дела усматривается факт нарушения юридическим лицом требований