НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 12.08.2011 № 5-402

                                                                                    Советский районный суд г. Астрахани                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Астрахани — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-402/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 августа 2011 года

Судья Советского районного суда г. Астрахани Юденкова Э.А., при секретаре Болышевой Т.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Федерального государственного учреждения «...», юридический адрес: ..., ... по ст.9.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

19, 20 и Дата обезличена года главным государственным инспектором Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору ФИО1 проведена плановая проверка в ходе которой установлено, что ФГУ «...» допущены нарушения требований ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», а именно лица, ответственные за безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений не имеют аттестации, протокола проверки знаний по безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений (насосной станции); не проведена государственная экспертиза и не утверждена декларация безопасности гидротехнических сооружений- комплекса вододелителя; отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушены ст.ст.9,10,11 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», за что предусмотрена административная ответственность по ст.9.2 КоАП РФ.

По данному факту государственным инспектором Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении от Дата обезличена года в отношении юридического лица ФГУ «...

В судебном заседании представитель ФГУ ...» Дубов В.Е., действующий на основании доверенности, вину признал, пояснив, что указанные нарушения допущены вследствие отсутствия финансирования.

В судебном заседании представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Макаров А.В., действующий на основании доверенности, просил суд назначить наказание юридическому лицу в виде приостановления деятельности, так как ранее ФГУ «...» привлекалось к административной ответственности, нарушения устранены не были.

Суд, выслушав представителя юридического лица, представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.9.2 КоАП РФ нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что 19, 20 и Дата обезличена года проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой установлено нарушение требований законодательства «О безопасности гидротехнических сооружений».

Из материалов дела следует, что юридическим лицом были допущены нарушения, а именно, лица, ответственные за безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений не имеют аттестации, протокола проверки знаний по безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений (насосной станции); не проведена государственная экспертиза и не утверждена декларация безопасности гидротехнических сооружений - комплекса вододелителя; отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения.

В соответствии со ст.ст.9,10,11 «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации.

На стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Государственная экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнических сооружений, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнических сооружений, а также после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, проводится в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.

Из материалов дела усматривается факт нарушения юридическим лицом требований законодательства «О безопасности гидротехнических сооружений», что подтверждается проведенной проверкой Ростехнадзором, в ходе которой выявлены нарушения эксплуатации опасного производственного объекта. Также данный факт подтверждается пояснениями представителя юридического лица.

Суд, проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности ФГУ «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, так как в ходе проверок, проведенных заинтересованными службами, установлены нарушения требований, предъявляемых к опасным производственным объектам.

Вина ФГУ «...» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и подтверждается актом, протоколом об административном правонарушением, пояснениями представителя юридического лица.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

С учетом указанных обстоятельств, судья признает виновным ФГУ «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ФГУ «... ...» в части эксплуатации гидротехнического сооружения - комплекса вододелителя, поскольку требования безопасности гидротехнических сооружений должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В связи с чем, эксплуатация опасного производственного объекта может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, что подтверждается представленными в судебное заседание доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 20.4 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Федеральное государственное учреждение «...», юридический адрес: ..., ...,... виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Федерального государственного учреждения ...» в части эксплуатации гидротехнического сооружения - комплекса вододелителя сроком на 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья Э.А. Юденкова