упаковки, подлежащей утилизации, на что прямо указывает пункт 10 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ. Судом первой инстанции также обоснованно учтены разъяснения Росприроднадзора, отраженные в письмах от 30.12.2016 № АА-10-02-31/26672, от 20.02.2017 № ОД-06-02-32/3380, от 12.04.2018 № АА-10-01-31/7256. Согласно письму Росприроднадзора от 30.12.2016 № АА-10-02-31/26672, если упаковка производится как готовый товар, включенный в Перечень (№ 1886-р), и реализуется потребителю, то в таком случае обязанность по уплате экологического сбора и представлению соответствующей отчетности (расчетов сумм экологического сбора, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации) лежит на лице, которое производит упаковку. Однако если произведенная упаковка реализуется другому производителю в целях использования последним данной упаковки для собственной произведенной продукции, то в таком случае обязанность по исчислению и внесению экологического сбора (и представлению всех установленных законодательством форм
судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв. После перерыва представители сторон поддержали позиции. Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, судом установлены следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Посуда" предоставило в Управление отчетность по экологическому сбору за 2019, 2020, 2021 года, а именно сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления (форма №2-ТП (отходы)), расчеты сумм экологическогосбора, декларации о количестве выпущенных в обращении на территории Российской Федерации товаров, упаковок товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации. В представленной отчетности за рассматриваемый период обществом в качестве таких товаров заявлены: - банки стеклянные прочие, код ОКВЭД 23.13.11.129, - упаковка полимерная (использовано наименование «изделия упаковочные пластмассовые прочие»), код ОКВЭД 22.22.19.000, - упаковка из гофрированного картона («ящики и коробки из
отходах не могут быть истолкованы как освобождающие производителя товара, не подлежащего утилизации, от обязанности выполнения нормативов по утилизации упаковки, подлежащей утилизации, на что прямо указывает пункт 10 данной статьи. Данное толкование подтверждается позицией Росприроднадзора. Так, в письме от 30.12.2016 № АА-10-02-31/26672 Росприроднадзор разъясняет, что если упаковка производится как готовый товар, включенный в Перечень (№ 1886-р), и реализуется потребителю, то в таком случае обязанность по уплате экологического сбора и представлению соответствующей отчетности (расчетов сумм экологического сбора, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации) лежит на лице, которое производит упаковку. Однако если произведенная упаковка реализуется другому производителю в целях использования последним данной упаковки для собственной произведенной продукции, то в таком случае обязанность по исчислению и внесению экологического сбора (и представлению всех установленных законодательством форм
наличие ошибок, допущенных при выполнении расчетов, противоречий между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении Управления, а именно: в отчетности о выполнении нормативов утилизации заявлено об исполнении нормативов утилизации путем передачи всего количества отходов от использования товаров на утилизацию, вместе с тем, представленные Обществом по запросам Департамента документы не подтверждают факт утилизации отходов от использования товаров. Учитывая изложенное Департаментом произведен перерасчет суммы экологическогосбора за 2018 год, исходя из сведений о готовых товарах и упаковке, указанных в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2017 год. Согласно расчету Департамента сумма экологического сбора составила 5 861 816 руб. 13 коп., из которых сумма экологического сбора по готовому товару составляет 5 845 764 руб. 63 коп., сумма экологического сбора по упаковке товара составляет 16 051 руб. 50 коп. Результаты проверки отражены в акте от 04.07.2019
для приемников телевизионных (телевизоров) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения (0,05 от общего количества) составил 132486,5 кг, а передано на утилизацию и утилизировано 145850 кг, то есть сверх норматива утилизации было передано 13363,5 кг; для печей микроволновых (0,05 от общего количества) составил 110563,39 а передано на утилизацию 110550 кг, то есть 13,39 кг необходимо было уплатить экологический сбор. Экологическийсбор по группе товаров – печи микроволновые – был оплачен заявителем. В ходе рассмотрения отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров и упаковки, Управлением, письмом от 31.05.2018 № 2735 были выявлены неточности в части указания веса товара в тоннах, а не килограммах, и было предложено внести корректировки в указанные документы и направить исправленные документы в адрес заинтересованного лица. Кроме того, у ООО «Телебалт Т» были затребованы копии договоров на утилизацию отходов, копии
– в случаях, установленных п.4 ст.24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно п.10 ст.24.2 Федерального закона №89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. В то же время следует учитывать следующее. Если упаковка производится как готовый товар, включенный в Перечень, и реализуется потребителю, то в таком случае обязанность по уплате экологического сбора и представлению соответствующей отчетности (расчетов сумм экологическогосбора, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации) лежит на лице, которое производит упаковку. Однако если произведенная упаковка реализуется другому производителю в целях использования последним данной упаковки для собственной произведенной продукции, то в таком случае обязанность по исчислению и внесению экологического сбора (и представлению всех установленных законодательством форм
в случаях, установленных п.4 ст.24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно п.10 ст.24.2 Федерального закона №89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. В то же время следует учитывать два момента. Если упаковка производится как готовый товар, включенный в Перечень, и реализуется потребителю, то в таком случае обязанность по уплате экологического сбора и представлению соответствующей отчетности (расчетов сумм экологическогосбора, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации) лежит на лице, которое производит упаковку. Однако если произведенная упаковка реализуется другому производителю в целях использования последним данной упаковки для собственной произведенной продукции, то в таком случае обязанность по исчислению и внесению экологического сбора (и представлению всех установленных законодательством форм
административном правонарушении № 06-029/2021 от 12.02.2021; служебной запиской отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности от 16.12.2020; Декларацией о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации за 2019 год; отчетностью о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2019 год; копией письма ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области о направлении документации по экологическомусбору; копией письма Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия о рассмотрении отчетности, декларации , расчета суммы экологического сбора; письмом ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области о направлении отчетности за 2019 год; выпиской ЕГРЮЛ; отчетами в электронном виде, и другими материалами дела, которые оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу
от 06.07.2021 она ошибочно указала 7133240 кг. Из требования Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора о добровольном погашении задолженности и представлении суммы экологического сбора за 2020 год следует, что юридическим лицом не исполнено указание Управления предоставить отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. и форму расчета суммы экологического сбора за 2020 год с внесенными исправлениями, в связи с чем Управление в рамках своих полномочий произвело расчет суммы платы экологическогосбора на основании сведений, указанных в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за 2019 год, представленной в Управление 01.04.2020. Из формы расчета суммы экологического сбора за 2020 год следует, что общий размер экологического сбора составил 12797474,60 рубля, в том числе 252435,48 рублей в отношении группы 49 – «Упаковка полимерная» и 12454039,12 рублей в отношении группы 50 – «Упаковка из гофрированного картона». 06.09.2021 АО «КЦ» доплачен экологический сбор в размере 7232279,75 рублей,