НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Нижегородской области от 02.08.2023 № А43-37021/2022

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-37021/2022

г. Нижний Новгород 11 августа 2023 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2023 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2023 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Вершининой Екатерины Игоревны (шифр 56-732), при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Серебряковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по уточненному заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Посуда" (ОГРН 1025201527537, ИНН 5246020905) задолженности по оплате экологического сбора за 2019, 2020, 2021 гг. в размере 5 925 033,27 руб.,

при участии представителей сторон:

от заявителя: Белоусова Н.А. (доверенность от 26.12.2022),

от ответчика: Питунова И.Н.(доверенность от 23.12.2022), Цыганкова В.Н. (доверенность от 25.01.2023) после перерыва не явилась,

от третьего лица: не явился, извещен,

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия (далее – истец, Управление) с уточненным исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Посуда" (далее – ответчик, общество) задолженности по плате за экологического сбора за 2019, 2020, 2021 гг. в размере 5 925 033,27 руб.

Рассматриваемое требование заявлено Управлением в соответствии со статьями 24.2, 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон №89-ФЗ). Как отмечает истец, причиной обращения в арбитражный суд послужила недоплата ответчиком платы за экологический сбор в полном объеме в добровольном порядке.

Подробно позиция Управления изложена в заявлении, дополнении к заявлению, возражениях на отзыв и поддержана представителями в судебном заседании.

Ответчик не согласен с требованием истца в части взыскания экологического сбора за "Стекло полое" («банки стеклянные прочие»), отмечая ошибочность расчета экологического сбора за указанный товар, осуществленную корректировку деклараций. Относительно экологического сбора за упаковку из гофрированного картона указывает на его оплату платежными поручениями от 09.04.2020, 07.04.2021, 06.04.2022. При этом заявитель не согласен с расчетом экологического сбора за упаковку из гофрированного картона за 2019 год, отмечая частичную утилизацию, в подтверждение чего обществом представлен акт.

Представитель третьего лица, Росприроднадзора, надлежащим образом извещенного, явку в судебное заседание не обеспечил, ходатайств не заявил.

Кроме того, представитель общества в порядке части 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ признал иск в сумме 80 758,59 руб. в части подлежащего уплате экологического сбора за «упаковку полимерную».

Подробно доводы ответчика изложены в отзыве на заявление, дополнительных отзывах и поддержаны представителями в судебном заседании.

В судебном заседании представителем Управления заявлены ходатайства об отложении судебного заседания на 3 месяца и об истребовании сведений у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области и Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.

Представители ответчика возражали против удовлетворения ходатайств общества.

Рассмотрев ходатайство Управления об отложении судебного заседания, суд отклоняет его по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

Таким образом, отложение судебного заседания является правом, а не обязанностью суда, и причина для отложения судебного заседания должна быть уважительной.

В обоснование заявленного ходатайства Управление ссылается на необходимость рассмотрения уточненных деклараций.

Однако в рассматриваемом случае основания для отложения судебного заседания отсутствуют, поскольку рассмотрение Управлением уточненных деклараций общества не препятствует рассмотрению настоящего дела, проверке оснований заявленных требований.

Рассмотрев ходатайство заявителя об истребовании доказательств, суд не усматривает оснований для его удовлетворения, поскольку на основании пункта 1 статьи 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.

Судом не установлено, что истребуемые доказательства имеют отношение к предмету спора. При обосновании заявленного ходатайства Управлением не указано, какие конкретно сведения, из какой отчетности, подлежат истребованию.

Кроме того, согласно ответу Нижегородстата от 25.07.2023 запрашиваемая Управлением информация, подтверждающая упаковку и выпускаемые товары обществом за 2019-2021гг. не является официальной статистической информацией, ее разработка Планом не предусмотрена и предоставлена быть не может.

В части запроса в УФНС по Нижегородской области доказательств невозможности получения необходимых сведений в самостоятельном порядке Управлением не представлено.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв.

После перерыва представители сторон поддержали позиции.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Посуда" предоставило в Управление отчетность по экологическому сбору за 2019, 2020, 2021 года, а именно сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления (форма №2-ТП (отходы)), расчеты сумм экологического сбора, декларации о количестве выпущенных в обращении на территории Российской Федерации товаров, упаковок товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.

В представленной отчетности за рассматриваемый период обществом в качестве таких товаров заявлены:

- банки стеклянные прочие, код ОКВЭД 23.13.11.129,

- упаковка полимерная (использовано наименование «изделия упаковочные пластмассовые прочие»), код ОКВЭД 22.22.19.000,

- упаковка из гофрированного картона («ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона»), код ОКВЭД 17.21.13.000.

Полагая, что декларируемая плата за экологический сбор ответчиком в полном объеме не оплачена, задолженность составляет 5 925 033,27 руб., Управление направило ответчику требования об оплате имеющейся задолженности в размере 3 189 552,66 руб. за отчетный 2020 год, в размере 1 720 475,43 руб. за отчетный 2019 год, в размере 1 015 005,18 за отчетный 2021 год, в срок, не превышающий пятнадцати календарных дней со дня получения.

Неисполнение ответчиком данных требований послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отношения, связанные с обращением с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, регламентированы Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).

В силу части 1 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

Согласно части 3 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно.

На основании части 7 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.

Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами (часть 2 статьи 24.2 Закона №89-ФЗ).

В спорный период 2019-2021 гг. действовали Перечни, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р и Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 N 3721-р.

Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 8 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 утверждены Правила взимания экологического сбора (далее - Правила №1073).

Согласно пункту 3 Правил №1073 взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.

Уплата экологического сбора осуществляется плательщиком путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе (пункт 4 Правил №1073).

Пунктом 6 Правил №1073 установлено, что экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

В соответствии с пунктом 10 Правил в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 №1073 «О порядке взимания экологического сбора» для уплаты экологического сбора, плательщик или его уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в котором осуществляется декларирование количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), заполненную форму расчета суммы экологического сбора, к которой прилагаются следующие документы:

а) копии платежных документов об уплате экологического сбора;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.

Пунктом 14 Правил №1073 установлено, что проверка правильности исчисления суммы экологического сбора осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 3 месяцев со дня представления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.

В силу пункта 15 Правил №1073 территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проверяют правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты экологического сбора, а также обоснованность его исчисления на основании представленных плательщиком информации, полученной в установленном порядке при декларировании плательщиками количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров (в том числе упаковки таких товаров), и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

На основании пункта 25 Правил №1073 в случае невнесения, внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки администратор экологического сбора направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности и представлении расчета суммы экологического сбора.

В случае если в течение 15 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не погасил указанную задолженность в добровольном порядке, администратор экологического сбора осуществляет взыскание задолженности в судебном порядке.

В соответствии с расчетом Управления у Общества образовалась задолженность по оплате экологического сбора:

за 2019 - 1 720 475,43 руб. (за стекло полое - 714 789,36 руб., упаковку полимерную - 25 082,1 руб., упаковку из гофрированного картона – 980603,97 руб.);

за 2020 - 3 189 552,66 руб. (за стекло полое - 1 555 073,69 руб., упаковку полимерную - 32 800,85 руб., упаковку из гофрированного картона - 1 601 678,12 руб.);

за 2021 - 1 015 005,18 руб. (за стекло полое - 992 129,54 руб., упаковку полимерную - 22 875,64 руб.).

Рассматривая требование Управления о взыскании задолженности по уплате экологического сбора за упаковку из гофрированного картона, суд отмечает следующее.

В подтверждение экологического сбора в указанной части обществом представлены платежные поручения от 09.04.2020 №1542 в размере 750 846,37 руб., 07.04.2021 №706 в размере 1 601 678,12 руб., 06.04.2022 №469 в размере 2 247 210 руб. (л.д. 107-109, том 1).

Не оспаривая факт оплаты экологического сбора за 2021 год в полном объеме, Управление отмечает, что за 2019 год он оплачен не полностью ввиду неправомерного исключения из расчета объема в размере 412 365 кг., утилизированного по акту от 31.03.202 (л.д.167). Полагает, что при расчете экологического сбора за 2019 год должен применяться заявленный обществом при декларировании объем 728 112 кг. Оплату за 2020 год Управление не принимает, полагая, что получателем платежа не является. Платеж поступил на счет Центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В силу приведенных положений статей 24.2 и 24.5 Закона №89-ФЗ обязанность по уплате экологического сбора возлагается на производителей товаров, которые не обеспечивают самостоятельно утилизацию отходов от использования товаров, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень, после утраты потребительских свойств.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, товар «ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона», код ОКВЭД 17.21.13.000, в указанный перечень включен.

На основании частей 3, 4 статьи 24.2 Закона №89-ФЗ производители товаров либо обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с юридическим лицом, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).

В силу пункта 9.1 статьи 24.2 Закона №89-ФЗ выполнение нормативов утилизации подтверждается договорами, предусмотренными, в том числе пунктом 4 настоящей статьи, а также актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи.

В силу статьи 1 Закона №89-ФЗ утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов.

В соответствии с условиями договора от 01.03.2018, заключенного обществом (продавец) с ООО "Центродез" (покупатель) продаваемым товаром определены отходы, образуемые в ходе хозяйственной деятельности продавца, используемые в качестве вторсырья, в том числе, отходы упаковочного картона незагрязненные, класс опасности - 5 (пункт 1.2 Договора).

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Договора:

- передача товара в соответствии с условиями настоящего договора производится по адресу: 606460, Нижегородская область, город Бор, Промышленный район Ситники-1, д.11 корп. 1 на основании накладной после оплаты товара;

- покупатель осуществляет вывоз товара с указанного объекта в течение 24 часов с момента получения заявки;

- упаковка, отгрузка/погрузка товара осуществляется силами покупателя и за его счет;

- доставка товара до места переработки осуществляется покупателем за счет покупателя.

Приложением №1 (дополнительное соглашение №1) определен перечень отходов производства и потребления ООО "Посуда", планируемых к вывозу с объекта Нижегородская область, город Бор, Промышленный район Ситники-1, д.11 корп. 1, целью передачи отходов определено транспортирование и утилизация.

В соответствии с актом утилизации отходов от использования товаров от 31.03.2020 в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 ООО "Центродез" (исполнитель) осуществлена утилизация отходов от использования товаров ООО "Посуда" (заказчик), в том числе, отходы упаковочного картона незагрязненные в количестве 412 365 кг (л.д.165-167, том 1).

Как следует из представленных обществом в адрес Управления товарным накладным (л.д.29-35), обществом в ООО «Центродез» передавались отходы картона.

Согласно общедоступным сведениям ЕГРЮЛ к видам деятельности ООО «Центродез» (ИНН 5246020905) относится утилизация отсортированных материалов.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в отношении части объема полученных отходов производства в виде упаковки из гофрированного картона общество воспользовалось предоставленном ему частью 4 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ правом заключения договора на утилизацию отходов.

Представленные обществом документы (договор и акт) соответствуют установленному пунктом 9.1 статьи 24.2 Закона №89-ФЗ требованию подтверждения нормативов утилизации отходов.

Ссылка Управления на несоответствие формы представленного акта требованиям приказа Росприроднадзора от 30.04.2021 №236 судом отклоняется, как необоснованная в силу начала действия утвержденной формы с 18.06.2021, тогда как на момент заключения договора на утилизацию форма акта утилизации не была утверждена.

Довод Управления об отсутствии у ООО «Центродез» права на утилизацию отходов является несостоятельным, не подтвержден документальными доказательствами, опровергается приведенными сведениями ЕГРЮЛ. При этом суд отмечает, что ввиду отнесения «отходы упаковочного картона» к 5 классу опасности, в силу статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия на утилизацию данного вида отходов не требуется.

Также необоснованным, неподтвержденным доказательствами является довод Управления о том, что по указанному договору ответчиком осуществлена продажа вторичного сырья, поскольку из условий договора, акта с достоверностью прослеживается осуществление ООО "Центродез" транспортирование отходов от использования товаров с целью последующей переработки.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о неправомерности произведенного Управлением расчета экологического сбора за 2019 года в части «упаковки из гофрированного картона», исходя из общего объема образовавшихся отходов 728 112 кг без учета утилизированного объема 412 365 руб. В связи с чем, требование заявителя о взыскании экологического сбора в размере 980603,97 руб. за указанный объем (412 365 кг) не подлежит удовлетворению.

Относительно требования Управления о взыскании с общества экологического сбора за 2020 г. в размере 1 601 678,12 руб. за упаковку из гофрированного картона, суд также не усматривает оснований для его удовлетворения ввиду фактического исполнения обществом обязанности по уплате указанной суммы, что подтверждается платежным поручением (л.д.108, том 1).

Как следует из письма Росприроднадзора от 18.05.2023 №РН-03-02-34/17062 (л.д.115-116, том 2), за 2020-2022 гг. общество не представлено в адрес Центрального аппарата ни сведения о количестве выпущенных товаров, ни расчеты сумм экологического сбора. Таким образом, общество не имеет обязательств перед Центральным аппаратом по уплате экологического сбора.

То обстоятельство, что получателем платежа указана Федеральная службы по надзору в сфере природопользования, не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обществом обязанности, поскольку согласно указанному платежному поручению назначением платежа является именно экологический сбор за 2020 год, сумму осуществленного платежа соответствует сумме, указанной в расчете суммы экологического сбора за 2020 г., представленном в адрес Управления (л.д.60 с оборотом, том 1).

В силу постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 Росприроднадзор и его территориальный органы представляют собой единый федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области обращения с отходами.

Согласно пунктам 15 (9), подпункту «в» пункта 15 (3) Правил №1073 в случае выявления факт излишней уплаты экологического сбора администратор экологического сбора, к которому в силу пункта 3 указанных Правил относится Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, направляет плательщику акт контроля и письмо с предложением произвести зачет суммы излишне уплаченного экологического сбора в счет предстоящих платежей.

В силу пунктов 16, 17 Правил №1073 уплата экологического сбора может осуществляться плательщиком с зачетом суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора. Сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится администратором экологического сбора после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, форма которого утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - акт сверки), на основании заявления плательщика о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, 07.04.2023 заявитель также исполнил возложенную на него обязанность по направлению в адрес Центрального аппарата Росприроднадзора заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора. Однако доказательства его рассмотрения по существу с составлением соответствующего акта, а также доказательств выявления Центральным аппаратом Росприроднадзора спорной суммы в качестве излишней уплаты экологического сбора в соответствии с пунктом 15 (9) Правил №1073 при рассмотрении настоящего дела ни заявителем, ни третьим лицом не представлены.

Кроме того, Приказом Росприроднадзора от 29.02.2016 N 108 "Об осуществлении центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" установлено, что Управление экономики и финансов Росприроднадзора ежемесячно производит сверку отчетных данных бюджетного учета с информацией о поступлениях в федеральный бюджет, предоставляемой Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства. В случае выявления расхождений между отчетными данными Межрегионального операционного УФК и центрального аппарата Росприроднадзора устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне поступивших платежей (по обращениям плательщиков), уточнению принадлежности поступлений по виду дохода).

Принимая во внимание отнесение Управления к структуре Росприроднадзора, в рассматриваемой ситуации направления платежа в адрес последнего не может являться основанием для возложения на ответчика повторной обязанности по уплате экологического сбора, влекущей двойную оплату, при наличии установленного Порядком №1073 механизма зачета платежей при выполнении третьим лицом предусмотренных Правила №1073 обязанностей по составлению совместной сверки расчетов, выявлению излишне уплаченного экологического сбора и его зачету, а также возможности уточнения поступившего от общества платежа.

Рассмотрев требование Управление о взыскании экологического сбора за стекло полое в размере 3 261 992 руб. 59 коп., судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, при подаче деклараций и расчетов сумм экологического сбора за 2019- 2021 гг. обществом в качестве товара, в отношении которого подлежит уплате экологический сбор, заявлены «банки стеклянные прочие», код ОКВЭД 23.13.11.129.

При рассмотрении дела обществом заявлено об ошибочном включении указанного товара в соответствующие декларации, поскольку продукция, производимая обществом не является упаковкой и не включена в Перечень товаров, утвержденных распоряжением Правительства РФ №2970-р от 28.17.2017.

В подтверждение доводов в указанной части ответчик представил в материалы дела декларацию о соответствии от 08.05.2020 (срок действия до 07.05.2023), декларацию о соответствии от 16.05.2018 (срок действия до 15.05.2021), в соответствии с которыми производимая Обществом продукция соответствует требованиям ГОСТ 30407-2019, ГОСТ Р ИСО 7086-2-2016, ГОСТ Р ИСО 6486-2-2007 и имеет код ОКПД 2 23.13.13.110 - посуда столовая и кухонная из стекла, код ТН ВЭД 7013, а также соответствует требованиям ГОСТ 30407-96, ГОСТ Р ИСО 7086-2-2016, код ОКПД 2 23.13.13.110 - посуда столовая и кухонная из стекла, код ТН ВЭД 7013 (л.д. 168-169, том 1).

Согласно справки общества от 25.07.2023 №7 (л.д.142, том 2), а также представленным в материалы дела актом отбора проб №22 от 01.12.2022 (л.д.140-141, том 2) и протоколом испытаний №524563-3 от 22.12.2022 (л.д.111, том 2), общество является производителем посуды для взрослых из стекла, в том числе, банок с крышкой.

Именно производимые банки с крышками реализовывались обществом в рассматриваемый период, что подтверждается представленными реестрами счетов-фактур (л.д.18-108, том 2).

В соответствии с техническим описанием продукции "Банка" (л.д.143-151, том 2) следует, что назначением является столовая посуда для декоративных и выставочных целей, а также для использования в качестве вазы. Не предназначена для коммерческой транспортировки или упаковки товаров.

Таким образом, представленными обществом документами подтверждается, что обществом производит столовую посуду, в том числе, банки с крышками, соответствующую коду ОКВЭД 23.13.13.110, не включенную в Перечни, утвержденные распоряжениями Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р и от 31.12.2020 N 3721-р.

Доказательств обратного Управление при рассмотрении настоящего дела в нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило.

Довод Управления о правомерности произведенного расчета экологического сбора в указанной части со ссылкой на представленные обществом расчеты сумм экологического сбора и декларации судом отклоняется как не обоснованный, поскольку обществом 24.01.2023 подана корректирующая отчетность за спорный период. Ранее поданы декларации отменены, что не оспаривается Управлением. Обществом скорректированы расчеты сумм экологического сбора и декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, согласно которым банки стеклянные исключены из перечня товаров, в отношении которых подлежит начислению экологический сбор.

При изложенных обстоятельствах исковое требование Управления о взыскании экологического сбора за стекло полое в размере 3 261 992 руб. 59 коп. не подлежит удовлетворению как необоснованное.

Относительно заявленного Управлением требования о взыскании задолженности по уплате экологического сбора за упаковку полимерную за 2019, 2020, 2021 гг., суд отмечает следующее.

В силу части 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично.

Согласно пункту 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 46 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции" признание иска может быть сделано как в виде отдельного письменного заявления, которое приобщается к материалам дела, так и в виде записи в протоколе судебного заседания, которая подтверждена подписью ответчика (пункт 9 части 2 статьи 153 АПК РФ).

Из материалов дела следует, что в судебном заседании 17.04.2023 представитель ответчика признал наличие задолженность по оплате экологического сбора в размере 80 758,59 руб. (экологический сбор за упаковку полимерную), о чем внесена запись в протокол (л.д.189, том 1).

Право представителя ответчика на признание иска предусмотрено в выданной на его имя доверенности (л.д.148, том 1).

Предусмотренных в части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельств, препятствующих принятию судом признания иска в указанной части со стороны ответчика, не имеется.

По правилам части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

При этом суд не устанавливает фактических обстоятельств дела, не исследует доказательств и не указывает материально-правовые основания удовлетворения иска, таким образом, в случае признания иска ответчиком и принятия судом этого признания иск подлежит удовлетворению без рассмотрения дела по существу и оценки имеющихся в деле доказательств.

Учитывая, что признание исковых требований, заявленное уполномоченным представителем ответчика, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, суд принимает заявление ответчика в порядке статей 49 и 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что является основанием для удовлетворения исковых требований в указанной части.

При таких обстоятельствах по делу суд удовлетворяет иск в указанной части.

Требования заявителя в остальной части удовлетворению не подлежат.

На основании статей 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по иску в размере 3230 руб. 34 коп. относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленное требование Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Посуда" (ОГРН 1025201527537, ИНН 5246020905) в пользу Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия задолженность по оплате экологического сбора за 2019, 2020, 2021 гг. в размере 80 758 руб. 59 коп.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу по ходатайству заявителя.

В удовлетворении остальной части заявленных требований заявителю отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Посуда" (ОГРН 1025201527537, ИНН 5246020905) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3230 руб. 34 коп.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

Текст решения будет направлен участникам процесса посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судья Е.И.Вершинина