для приемников телевизионных (телевизоров) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения (0,05 от общего количества) составил 132486,5 кг, а передано на утилизацию и утилизировано 145850 кг, то есть сверх норматива утилизации было передано 13363,5 кг; для печей микроволновых (0,05 от общего количества) составил 110563,39 а передано на утилизацию 110550 кг, то есть 13,39 кг необходимо было уплатить экологический сбор. Экологическийсбор по группе товаров – печи микроволновые – был оплачен заявителем. В ходе рассмотрения отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров и упаковки, Управлением, письмом от 31.05.2018 № 2735 были выявлены неточности в части указания веса товара в тоннах, а не килограммах, и было предложено внести корректировки в указанные документы и направить исправленные документы в адрес заинтересованного лица. Кроме того, у ООО «Телебалт Т» были затребованы копии договоров на утилизацию отходов, копии
6 Правил взимания экологического сбора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 (далее - Правила № 1073), установлено, что экологическийсбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах. В рассматриваемом случае, как верно указано судами, сумма экологического сбора за 2018 год подлежала расчету Обществом исходя из данных о произведенных товарах и упаковке, указанных в декларации за 2017 год (а не исходя из данных декларации за 2018 год). Согласно представленной Обществом Декларации о количестве выпущенных в обращение
полимеров этилена (ОК 034-2014 - 22.22.11.000), а также за упаковку – изделия упаковочные пластмассовые прочие (ОК 034-2014 - 22.22.19.000), произведенную не из вторичного сырья. Соответственно, экологическийсбор за указанные товары и упаковку ООО «Нямуно банга» также не уплачен. В соответствии с положениями части 6 статьи 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 6 Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073, формой расчета суммы экологического сбора, утвержденной приказом Росприродназора от 22.08.2016 № 488, управлением произведен расчет суммы экологического сбора за все количество выпущенного в 2016 году ООО «Нямуно банга» в обращение на территории Российской Федерации товара – мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена (ОК 034-2014 - 22.22.11.000). ООО «Нямуно банга» согласно декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2016 год произвело
экологического сбора возлагается на производителей такой упаковки, которая в этом случае для них является товаром (Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.03.2017 № 09-47/8797). Экологическийсбор за 2018 год рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах. Письмом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 04.04.2019 № 01-19-44/7874 разъясняется, что в декларации за 2018 год указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской за 2018 год. ООО
экологического законодательства (л.д. 7-20 т. 1, 137 т. 3). Требования обоснованы тем, что нарушена процедура проведения проверки; предписание незаконно и неисполнимо; заявителем приняты меры для соблюдения требований экологического законодательства; для исполнения некоторых пунктов предписания заявитель не имеет достаточного финансирования и сотрудников. Решением суда первой инстанции требования удовлетворены, оспоренное предписание признано недействительным; с Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в пользу ГУП РК «КМП» взысканы понесенные судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 3.000руб. (л.д. 168-191 т. 3). Судебный акт мотивирован тем, что проектной документацией не предусмотрена ливневая канализация на объектах заявителя; не доказан факт сброса в акваторию моря сточных вод действиями заявителя; отчеты ПЭК поданы; сбор и транспортировка отходов I-IV класса опасности осуществлялась контрагентом заявителя, имеющим соответствующую лицензию; в ближайшее время заявитель подаст декларацию о воздействии на окружающую среду; заявитель имеет большой моторесурс двигателей внутреннего сгорания, а потому не составил паспорта и документы о классе опасности отходов; обнаруженные при проверке отходы
административном правонарушении № 06-029/2021 от 12.02.2021; служебной запиской отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности от 16.12.2020; Декларацией о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации за 2019 год; отчетностью о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2019 год; копией письма ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области о направлении документации по экологическомусбору; копией письма Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия о рассмотрении отчетности, декларации , расчета суммы экологического сбора; письмом ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области о направлении отчетности за 2019 год; выпиской ЕГРЮЛ; отчетами в электронном виде, и другими материалами дела, которые оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу
от 06.07.2021 она ошибочно указала 7133240 кг. Из требования Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора о добровольном погашении задолженности и представлении суммы экологического сбора за 2020 год следует, что юридическим лицом не исполнено указание Управления предоставить отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. и форму расчета суммы экологического сбора за 2020 год с внесенными исправлениями, в связи с чем Управление в рамках своих полномочий произвело расчет суммы платы экологическогосбора на основании сведений, указанных в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за 2019 год, представленной в Управление 01.04.2020. Из формы расчета суммы экологического сбора за 2020 год следует, что общий размер экологического сбора составил 12797474,60 рубля, в том числе 252435,48 рублей в отношении группы 49 – «Упаковка полимерная» и 12454039,12 рублей в отношении группы 50 – «Упаковка из гофрированного картона». 06.09.2021 АО «КЦ» доплачен экологический сбор в размере 7232279,75 рублей,