праве на спорные помещения, отметив, что безвозмездное пользование помещениями со стороны института и нарушение им правил ведения бухгалтерскогоучета не устраняют обязанности по уплате налога собственником, учитывая, что наличие у третьего лица права оперативного управления в отношении спорной доли не установлено. Выражая несогласие с выводами суда кассационной инстанции, общество приводит доводы о существенном нарушении судом норм материального права, а также основных принципов законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса. Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если
Налоговый кодекс РФ, в частности пункт 1 статьи 374 НК РФ изложен в новой редакции: «1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерскогоучета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса». Налоговый кодекс РФ дополнен статьей 378.1 следующего содержания: "Статья 378.1. Особенности налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений. Имущество , переданное концессионеру и (или) созданное им в соответствии с концессионным соглашением, подлежит налогообложению у концессионера». Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ согласно статье 7 вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 4 и 5 настоящего Федерального закона. Статьи 4 и 5 настоящего Федерального закона вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня
их общей собственности, общее имущество товарищей. Ведение бухгалтерскогоучета общего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц. Как следует из пункта 2 статьи 1050 ГК РФ, раздел имущества, находившегося в общей собственности товарищей, и возникших у них общих прав требования осуществляется в порядке, установленном статьей 252 настоящего Кодекса. Согласно статье 252 ГК РФ имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними (п. 1). В соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Налогового кодекса РФ в целях настоящей главы ведение общего учета операций, подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса, возлагается на участника товарищества, которым являются российская организация либо индивидуальный предприниматель (далее в настоящей статье - участник товарищества). При совершении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), концессионным соглашением или договором доверительного управления имуществом на участника товарищества, концессионера или доверительного управляющего
исковой давности по оспариванию договора субаренды от 23.06.2014 ГУП СО «Совхоз «Шумихинский» не пропущен. Суд апелляционной инстанции учел, что ГУП СО «Совхоз «Шумихинский» скрывал заключение оспариваемого договора, что подтверждается тем, что в бухгалтерскомучете ГУП СО «Совхоз «Шумихинский» он не отражался, общество «Гринлайн» оплачивало арендные платежи с указанием, что оплата производится за ГУП СО «Совхоз «Шумихинский», лесные декларации, отчеты об использовании лесов и иные документы, касающиеся лесопользования, подавались ГУП СО «Совхоз «Шумихинский», штрафы по результатам контрольной деятельности в сфере лесопользования выписывались в отношении директора ГУП СО «Совхоз «Шумихинский», неустойки за нарушение договору аренды от 29.12.2008 № 417/26 также взыскивались с ГУП СО «Совхоз «Шумихинский». Иные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, а именно об отсутствии необходимости заключения концессионного соглашения и необходимости заключения договора во избежание причинения ГУП СО «Совхоз «Шумихинский» убытков, судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на ошибочном толковании положений действующего законодательства применительно к конкретным обстоятельствам рассматриваемого спора. Кроме
478 600 руб., соответствующий обязательству концессионера вернуть объекты концессионного соглашения, одновременно учтен должником и в пассиве баланса в строке «Кредиторская задолженность», что соответствует требованиям ПБУ 14/2007. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции признал, что стоимость чистых активов 152 185 тыс. руб., указанная в бухгалтерском балансе за 2016 год и в отчете об изменениях капитала за январь - декабрь 2016 года, основана на данных, отражающих реальные величины активов и пассивов должника за 2016 годы. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отклонил доводы конкурсного управляющего о необоснованном увеличении актива баланса должника за счет указания в указанном разделе стоимости нематериального актива – права владения и пользования объектом концессионного соглашения в сумме 119 478 600 руб. Указание специалистом на меньший размер кредиторской задолженности по сравнению с данными баланса не свидетельствует о том, что размер чистых активов не позволял принять решение о выплате дивидендов, напротив увеличивает стоимость чистых активов. Согласно подпункту 4 пункта
определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом», введены письмом Госстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02Компанией завышена стоимость строительства в результате необоснованного принятия и оплаты работ по вахтовому методу, не подтвержденных исполнительной документацией, на общую сумму214 597 758,47 рубля, в том числе на сумму 96 540 410,51 рубля за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Согласно п.38: в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерскомучете», пункта 7 Приложения № 7 к Концессионному соглашению, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720 ГК РФ Компанией допущено завышение стоимости строительства объекта, выразившееся в принятии к учету первичных учетных документов, содержащих фактически не выполненные объемы работ, выявленные в результате контрольных обмеров на общую сумму 1 401 179,75 рубля и оплаченные за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на сумму 108 454,57 рубля; В соответствии с П.39 представления: в нарушение пункта 2
водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Переоценка основных средств и нематериальных активов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерскомучете, учитывается при условии, что средства в виде амортизационных отчислений, получаемые в результате учета переоценки, являются источником финансирования инвестиционной программы регулируемой организации. В случае, если по итогам исполнения инвестиционной программы указанные расходы не были осуществлены, они исключаются из расчета тарифов в очередном периоде регулирования. Согласно положениям части 16 статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ объект концессионного соглашения и иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество отражаются на балансе концессионера, обособляются от его имущества. В отношении таких объекта и имущества концессионером ведется самостоятельный учет, осуществляемый им в связи с исполнением обязательств по концессионному соглашению, и производится начисление амортизации таких объекта и имущества. Как следует из пунктов 5.8,
в учетной политике общества указано, какими документами организация должна руководствоваться при ведении бухгалтерского учета. В данную учетную политику входят: Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; Положение по бухгалтерскому учету, план счетов бухгалтерского учета, учетная политика предприятия. Ни в одном из этих нормативных документов не описан порядок ведения объектов концессионного соглашения, в этой связи организация руководствуется разъяснениями (информацией) Минфина России от 24 декабря 2007 года «Об особенностях отражения концессионером в бухгалтерскомучете операций по концессионному соглашению». В программе бухгалтерского учета, где ведется учет имущества организации, не представляется возможным одновременно вести учет своего имущества и имущества, переданного по концессионному соглашению. Если вести у себя на балансе этот учет, то искажаются показатели собственного имущества. Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи, то есть, если ставить имущество себе на учет, то должен быть источник получения этого имущества, но источника нет, поскольку данное имущество ООО «Городские энергетические сети» не передано в собственность. Нормативными документами по ведению бухгалтерского
отражаются на балансе концессионера, обособляются от его имущества. В отношении таких объекта и имущества концессионером ведется самостоятельный учет, осуществляемый им в связи с исполнением обязательств по концессионному соглашению, и производится начисление амортизации таких объекта и имущества. Аналогичные условия содержатся в пунктах 9, 10 раздела VI Концессионного соглашения. Материалами дела подтверждается, что указанные действия ООО «КС-Сервис» в отношении переданного по Концессионному соглашению имущества осуществляются. Вместе с тем, ведение ООО «КС-Сервис» как концессионером бухгалтерскогоучета переданного ему по Концессионному соглашению имущества и начисление по нему амортизации, а также наличие у него как налогоплательщика права самостоятельно определять срок полезного использования объектов основных средств, в том числе бывших в употреблении (пункт 7 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации), не исключают обязанности РСТ Кировской области при осуществлении тарифного регулирования определять размер расходов на его амортизацию в законно установленном, экономически обоснованном и документально подтвержденном размере. Из взаимосвязанных положений пункта 43 Основ ценообразования, пункта 28 Методических указаний