органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ 01.12.2010 №157н, при ведении бухгалтерскогоучета учреждением не обеспечено формирование достоверной информации как о наличии остатков государственного имущества (ГСМ) на первое число каждого месяца, так и о его фактическом использовании. Общая сумма нарушения в постановке бухгалтерского учета за 2016 год составила 342,758 тыс. рублей. Кроме этого, из акта проверки следует, что бюджетная смета на 2015 год ГКУ «Сахалинские лесничества» утверждена и.о. министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области С. А ФИО5 и согласована заместителем директора департамента, начальником отдела финансового, кадрового и правового обеспечения ФИО6 30.12.2015 в общей сумме 219 684,666 тыс. рублей, в том числе, за счет субвенции, выделенной из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в сумме 76 430,523 тыс. рублей. Согласно бюджетной смете субвенция в сумме 76 430,523 тыс. рублей
Закон о бухгалтерском учете); пунктов 20, 21, 29 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»); пунктов 3, 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерскогоучета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция 157н). По данным журнала операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» приняты к учету товарные накладные на получение материальных ценностей (ГСМ ) - в марте 2020 года по накладной от 31.01.2020 № 61 на сумму 346 435,49 руб. (ГСМ в количестве 6 914,88 литров); в июне 2020 года по накладной от 30.04.2020 № 1219 на сумму 321 039,93 руб. (ГСМ в количестве 6 609,84 литров). Товарная накладная от
жилого помещения; - о фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой. В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскомуучету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Первичным документом, подтверждающим произведенные расходы на ГСМ , является путевой лист. Унифицированная форма путевого листа утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" и носит обязательный характер для автотранспортных организаций. Остальные организации могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы на покупку ГСМ, в которой должны
2012 года «Об учетной политике» следует, что бухгалтерский и налоговый учет осуществляется силами бухгалтерской службы. Муниципальное учреждение «Централизованная Бухгалтерия администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области» осуществляет полную централизацию бухгалтерского и налогового учета на договорных началах. В п. 15 распоряжения разрешено подотчетным лицам в исключительных случаях использовать личные денежные средства для приобретения товаров, работ, услуг от имени и в интересах организации. В п. 18 указан перечень документов и порядок их предоставления в бухгалтерию - путевые листы на списание ГСМ не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Администрация Раздольновского МО является бюджетной организацией, деятельность которой должна строиться в соответствии с принципами бюджетной системы, определенными Бюджетным Кодексом РФ (далее - БК РФ). Принципы бюджетной системы включают в себя такие понятия, как: самостоятельность бюджета , его сбалансированность, результативность и эффективность использования бюджетных средств, принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, достоверности бюджета и другие. Согласно ст. 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает
ведомости по счету 105.00 «Материальные запасы» в проверяемый период ГСМ поступили в объеме 3362, 30 литров на сумму 120096,14 рублей. Отмечено также, что бензин АИ-92 по муниципальному контракту в количестве 485,08 литров на сумму 17220,34 рублей получен главой поселения 31 декабря 2016 года по товарной накладной, однако, в нарушение ст.10 Федерального закона №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года «О бухгалтерскомучете», поступление ГСМ на сумму 17220,34 рублей отражено в бухгалтерском учете в январе 2017 года (счет 105.00). При этом, в ходе проведенной проверки правомерности, эффективности и целевого использования средств бюджета Лозновского сельского поселения за период с 1 января по 8 сентября 2017 года (акт №45 от 7 ноября 2017 года) установлено, что по состоянию на 8 сентября 2017 года наличие ГСМ составляет 13171,324 литров на сумму 457334 рубля 23 копейки, то есть приобретенный бензин администрацией Лозновского сельского поселения принимался к учету и отражен в регистрах бухгалтерского учета, однако расходование
данных в регистрах бухгалтерскогоучета, а также достоверность этих данных. Согласно п. 3 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. В соответствии с п. 6 Приказа сведения о транспортном средстве включают, в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку. Сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя. Как верно установлено судом, отчетные документы о расходовании средств на ГСМ в вышеуказанных случаях составлялись с нарушением требований гражданского законодательства и законодательства о бухгалтерском учете. Неисполнение установленных требований законодательства главой района повлекло нецелевое расходование бюджетных средств, причинение ущерба бюджету муниципального образования. В