совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислены налог на прибыль и НДС, начислены соответствующие суммы пеней и штрафы. Доначисление оспариваемым решением инспекции НДС связано с выводом об умышленном искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности, подлежащих отражению в бухгалтерском и налоговом учете, путем неправомерного применения налоговых вычетов по НДС по сделкам с взаимозависимыми лицами - обществами с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Росстрой», «Гранд-ДВ», «ВладРемМонтаж», создании формального документооборота, в результате которого искусственно завышены расходы с целью уменьшения налоговых обязательств. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области от 10.10.2019 № 144 решение налогового органа оставлено без изменения. Удовлетворяя частично заявление общества, суд первой инстанции исходил из неподтверждения налогоплательщиком реальности хозяйственных операций с ООО «Грант ДВ», ООО «ВладРемМонтаж», при этом признал недоказанным искажение обществом сведений о фактах хозяйственной деятельности с ООО «Росстрой»; необоснованности корректировки налоговых вычетов по НДС на суммы 191 478 рублей 11 копеек, 7 805 705 рублей 06 копеек ввиду
сумма финансового результата за 2016 (24 902 023 руб.) отражена ООО «Грант» в налоговой декларации по налогу на прибыль за 2016 без документального подтверждения, при этом документы и алгоритм расчета сумм, отраженных в налоговой декларации по налогу на прибыль, налогоплательщиком в ходе проверки не представлены, а итоговые данные о размере финансового результата за 2016 год во всех представленных ООО «Грант» документах (расчете, налоговой декларации, бухгалтерских справках) разнятся. За ведение бухгалтерского и налогового учета организации отвечали Иванова А.П. (директор ООО «Грант » с 03.04.2013 по 29.02.2016), Ежелый О.В. (директор ООО «Грант» с 29.02.2016 по 20.07.2018), Ряскина И.В., Хоботова М.П., Козицина О.Е. (бухгалтеры ООО «Грант»), осуществляющие ведение учета организации в период с 2013 по 2017, не дали достоверных пояснений относительно данных, отраженных в декларациях в части расчета финансового результата заказчика, что следует из протоколов допросов указанных лиц. В ходе допросов руководители ООО «Грант» пояснили, что сведениями о порядке расчета финансового результата
на данный момент исключены из ЕГРЮЛ (ООО «Антара», ООО «Заборстрой», ООО «Агат», ООО «Элениум», ООО «Пронтстрой», ООО «Гранта», ООО ТД «Магистраль», ООО «Медиа-Инвест»), в отношении ООО «Лайм» начата процедура банкротства); 6) ООО «Магистраль», ООО «Промторг», ООО «Стим», ООО «Перспектива» представлены в налоговый орган исключительно выписки из книг продаж без приложения первичных документов или регистров бухгалтерского/налогового учета, пояснений по вопросу взаимоотношений с обществом; 7) частичное совпадение IP-адресов, с которых осуществилось управление расчетными счетами ООО «ДТИ», ООО «Заборстрой», ООО «Лайм», ООО «Перспектива», ООО «Стам», ООО «Агат», ООО «Магистраль», ООО «Промторг», ООО «Пронтстрой», ООО «Антара», ООО «Поток-Эл», ООО «Гранта », ООО «ТД Магистраль», ООО «Элениум», ООО «Медиа-Инвест». Также установлено совпадение IP-адресов отправки ответов на требования налоговых органов от имени ООО «Магистраль», ООО «Промторг», ООО «Стам» и ООО «Перспектива», что говорит о взаимозависимости и подконтрольности данных организаций одному лицу; 8) согласно данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 у ООО «Пронтстрой» задолженности по оплате не
утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2001 N 119н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскомуучету материально -производственных запасов". Форма товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.П. 1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". Представленные в материалы дела ТТН не содержат сведений о регионе транспортного средства, о номере водительского удостоверения, о доверенности, которую должен был предъявить водитель на получение груза от грузоотправителя для доставки его обществу, поскольку, водители работниками грузоотправителя не являлись, не заполнены разделы «Погрузочно-разгрузочные операции» - дата, время прибытия и убытия, срок доставки груза, отсутствуют номера водительского удостоверения, отсутствуют данные о владельце транспортного средства. В указанных товарно-транспортных накладных отсутствуют обязательные реквизиты, позволяющие достоверно установить движение товара. Проведенной проверкой выявлены также исправления в книге продаж ЗАО «Грант -Агро», так на странице № 4 по строке «наименование покупателя» имеются следующие исправления: поле
документы, подтверждающие факт доставки полученных товаров (накладные на перевозку груза, товарно-транспортные накладные, путевые листы. доверенности), таким образом, общество не выполнило условия для применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренные пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, по налогу на прибыль в нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом Минфина РФ №34н от 29.07.1998 обществом не представлены первичные документы, подтверждающие затраты заявителя по закупке оборудования у обществ «Кузнецк», «Грант », представленные обществом «Энерготехкомплект» счета-фактуры поставщиков обществ «Кузнецк», «Грант» не могут быть приняты к учету, в связи с отсутствием в них сведений, соответствующих действительности (ИНН вымышленный, юридические лица в Едином государственном реестре юридических лиц не зарегистрированы). Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса
об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, документа, предусмотренного актами Севастополя. Как следует из материалов дела, основанием привлечения начальника Управления финансово - бухгалтерскогоучета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя Войтенко А.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, явилось представление ей с нарушением указанного срока в УФК по г. Севастополю сведений о бюджетном обязательстве – договоре о предоставлении гранта №. Такие сведения были представлены Войтенко А.А. УФК по г. Севастополю только 21.11.2016 г. В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Проанализировав положения соглашения от 31.12.2014 г., заключенного