Судья Степанова Ю.С. Дело № 21-35/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 января 2018 года город Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Бабич В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Войтенко А.А. на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 11.12.2017 г. вынесенное по жалобе Войтенко А.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении начальника Управления финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя Войтенко А.А.,
установил:
Решением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 11.12.2017 г. постановление заместителя руководителя УФК по г. Севастополю ФИО9 от 11.08.2017 г. № 74-17-09/30-04, которым начальник Управления финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя Войтенко А.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, изменено в части назначенного наказания. Размер штрафа снижен до 15 000 рублей.
В жалобе Войтенко А.А. просит указанный судебный акт отменить. Считает выводы о доказанности ее вины в совершении административного правонарушения необоснованными.
В судебном заседании защитник Войтенко А.А. - ФИО10. доводы жалобы поддержал.
Заместитель руководителя УФК по г. Севастополю ФИО11 представитель УФК по г. Севастополю ФИО12. возражали против удовлетворения жалобы.
Заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Во исполнение данной нормы Приказом Главного управления финансов г. Севастополя от 01.10.2014 г. № 49 утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя, абз. 8 п. 2.1 которого предусмотрено, что сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, документа, предусмотренного актами Севастополя.
Как следует из материалов дела, основанием привлечения начальника Управления финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя Войтенко А.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, явилось представление ей с нарушением указанного срока в УФК по г. Севастополю сведений о бюджетном обязательстве – договоре о предоставлении гранта №. Такие сведения были представлены Войтенко А.А. УФК по г. Севастополю только 21.11.2016 г.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Проанализировав положения соглашения от 31.12.2014 г., заключенного между Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя и Управлением финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – централизованной бухгалтерией Правительства Севастополя, предусматривающего передачу последнему полномочий по ведению бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности Департамента, формированию бюджетной отчетности, осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, осуществлению электронного документооборота с УФК по г. Севастополю; Положения об Управлении финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 03.04.2015 г. N 268-ПП, определяющего, в том числе, задачи Централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя по организации бухгалтерского учета и отчетности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, полномочия и обязанности начальника Управления, судья районного суда пришла к обоснованному выводу, что Войтенко А.А., являясь начальником Централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, при этом обладает всеми необходимыми полномочиями для их выполнения в соответствии с действующими требованиями, должна была знать о заключении договора о предоставлении гранта №
Доводы жалобы выводы судьи не опровергают. Сводятся к иной оценке положений указанных документов и обстоятельств дела, что не является основанием к отмене обжалуемого решения судьи.
Сами по себе доводы Войтенко А.А. о несвоевременном представлении ей сведений о договоре о предоставлении гранта № г. Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя значения не имеют, поскольку не подтверждают, что ею, с учетом должностных обязанностей и имеющихся полномочий, были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Учитывая изложенное, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 11.12.2017 г., вынесенное по жалобе Войтенко А.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении начальника Управления финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя Войтенко А.А. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья В.В. Бабич