НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет бюджетных кредитов - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2021 № 308-ЭС20-23282
вступлением решения суда в законную силу. Спорные задолженности, выявленные казначейством, образовались на основании решений судов, вступивших в законную силу, следовательно, являются просроченными, а не долгосрочными. По пункту 14, по мнению учреждения, неправильно установлено событие нарушения, поскольку искаженные сведения были воспроизведены в консолидированной отчетности ФКУ «УФО МО РФ по Краснодарскому краю» на основании регистров бухгалтерского учета войсковой части 54821. Нарушение, выразившееся в искажении данных баланса войсковой части 54821, в действиях учреждения отсутствует. По пункту 15 учреждение отмечает, что при формировании бюджетной отчетности помимо Главной книги учитываются иные регистры бухгалтерского учета. Оборотно-сальдовая ведомость на 01.01.2017 остатков по кредиту не содержала. Кредитная задолженность выявлена на основании регистров, составленных при использовании расширенных данных для внутренних нужд учреждения. Должностными лицами УФК по Краснодарскому краю не изучалась первичная учетная документация, которая подтвердила бы фактическое наличие задолженности. По пункту 19 представления учреждение считает, что у него отсутствует обязанность участвовать в проведении инвентаризации в обслуживаемых войсковых частях.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 № 11АП-1352/2014
спорных сумм субсидий является факт осуществления налогоплательщиками расходов по уплате процентов по кредитам на закупку сырья за счет собственных средств. Следовательно, сначала налогоплательщик несет затраты по уплате процентов по кредитам, а впоследствии возмещает понесенные затраты за счет бюджетных средств. Именно понесенные заявителем за счет собственных средств расходы, отраженные в его бухгалтерском учете в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, и подлежат возмещению за счет средств бюджета в виде субсидии. Таким образом, целевые бюджетные поступления, к которым с учетом изложенного следует отнести субсидии на частичную компенсацию расходов налогоплательщика по уплате процентов по кредитам , в силу прямого указания пункта 2 статьи 251 НК РФ не учитывались в 2008 году при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций и не учитывались в указанный период в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. Довод налоговых органов о том, что действие пункта 2 статьи 251 НК РФ распространяется только на некоммерческие организации,
Постановление АС Дальневосточного округа от 22.10.2015 № А51-32508/14
подразделение), получившее извещение, заполняет его в своей части реквизитов и направляет второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах. Заполненное извещение принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета. Кроме того, к извещению прилагаются документы, подтверждающие факт приемки-передачи объектов учета (акты о приеме-передаче, описи, реестры, акты на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т.п.). Согласно пункту 109 Инструкции № 162н (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению») в дебете соответствующих счетов аналитического учета счета 304.04 «Внутриведомственные расчеты» отражается безвозмездная передача объектов нефинансовых активов в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, с корреспонденцией по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы»; по закрытию финансового года суммы завершенных в финансовом году расчетов по безвозмездному поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств) отражаются с корреспонденцией
Постановление АС Архангельской области от 16.03.2017 № А05-8186/16
счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения. Согласно пункту 2 Инструкции № 174н бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих, с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией № 157н, и Инструкции № 174н. В силу пункта 9 Инструкции № 174н (в редакции, действовавшей в 2015 году) поступление, принятие к учету, внутреннее перемещение объектов основных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями: принятие к бухгалтерскому учету вновь выстроенных зданий, сооружений отражается на основании первичных учетных документов - акта о приеме-передаче здания (сооружения) с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке, по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310, 010112310, 010113310) и кредиту счета 010611310 «Увеличение
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 № 04АП-238/2015
от 15.05.2013 №188», которое расширило толкование понятие затрат, связанных с погашением кредитов, определенное нормативными правовыми актами финансово-кредитного и налогового законодательства (пункт 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008)», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 №107), не соответствует положениям пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Полагал, что официальное толкование, как не соответствующее иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не подлежало применению к спорным отношениям и не могло стать основанием для отказа в иске. Истец указал, что поскольку учредителем Фонда является исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края) исполнение обязательств Фонда по кредитам , полученным в коммерческих банках, за счет бюджетных средств, противоречит требованиям статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации. Прокурор в судебном заседании изложил
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2021 № 15АП-13001/2021
счета 86.02 «прочее целевое финансирование и поступления» впоследствии отнесены на кредит счета 91.01 «Прочие доходы». Между тем, согласно разделу VII Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. При этом средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Таким образом, в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 21 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ«О бухгалтерском учете», раздела VII Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 05.10.2023 № 33-14835/2023
в регистрах бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н утвержден Единой план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению. Согласно каточки учета средств и расчетов за период с 2021 – 2023 годы Шамгуновой А.Р. – вдовы Шамгунова А.Р. по счету 304.01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» следует, что: 18 июля 2022 года ФГКУ «Росвоенипотека» перечислило в АО Газпромбанк в счет досрочного погашения ипотечного кредита А.Р. Шамгунова денежные средства в размере 1 738 953 рублей 52 копейки, после перечисления остаток по кредиту (-2237876,56); 23 августа 2022 года ФГКУ «Росвоенипотека»