(тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178. В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период. При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина налога на прибыль организаций, которая относится по данным раздельного учета к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не являются основным видом их деятельности, распределение величины суммы налога на прибыль организаций между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится согласно учетной политике, принятой в организации. Из материалов дела следует, что размер необходимой прибыли, относимой
лиц и индивидуальных предпринимателей», данные о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. При этом неисполнение контрагентом заявителя обязанности по исчислению и уплате обязательных платежей, представлению налоговой и бухгалтерской отчетности, не является основанием для отказа в признании установленного материалами дела факта приобретения Обществом у этого лица услуги по аренде и проведения с ним расчетов в безналичном порядке. С учетом изложенного, и учитывая действующую в сфере налоговых отношений презумпцию добросовестности налогоплательщика, а также то, что при рассмотрении настоящего дела Инспекция не представила доказательств совершения Обществом и его контрагентом лишенных экономического содержания согласованных действий, направленных на искусственное создание условий по уклонению от уплаты налогов, вывод суда об отсутствии у заявителя оснований для уменьшения облагаемой базы при исчислении налога на прибыль коллегия считает не соответствующим положениям главы 25 НК РФ. В связи с этим у налогового органа отсутствовали основания для неприятия расходов заявителя по налогу на прибыль в сумме 388.250,84 руб.
инстанции пришел к следующим выводам. Доводы кассационной жалобы о неправомерности выводов судов обеих инстанций о том, что расходы, осуществленные за счет средств государственного финансирования должны уменьшать доход, учитываемый при расчете суммы роялти, причитающейся истцу, основаны на нормах бюджетного и налогового законодательства, а также законодательства о бухгалтерском учете. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В письме Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2011 № 03-03-06/1/452 указано, что для организаций кинематографии главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлен особый порядок признания в составе доходов средств государственного финансирования в виде субсидий, предусмотренных Федеральным законом от 22.08.1996 № 126–ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», а также средств, полученных из Федерального фонда социальной и экономической
на прибыль организаций за 2002 год в состав материальных расходов: 148 674 рубля затрат на приобретение цветов, шампанского, 106 063,60 рублей затрат по услугам сотовой связи, 66 316,71 рублей затрат, списанных на убытки бухгалтерского учета по авансовым отчетам и счетам, являются правомерными и признанию незаконными не подлежат. По эпизоду неправомерного неучета инспекцией при проверке правильности исчисления налога на прибыль организаций за 2002-2004 годы в составе расходов от реализации товаров, (работ, услуг) затрат на амортизацию объектов жилого фонда в размере 33 661 296 рублей (9 564 312 рублей + 11 287 065 рублей + 12 809 919 рублей). Судом установлено, что общество при первоначальном рассмотрении дела указывало на то, что инспекцией при дополнительном начислении налога на прибыль за 2002-2004 годы в состав расходов от реализации товаров, (работ, услуг) не учтены затраты, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, в виде амортизации жилищного фонда, числящегося на балансе налогоплательщика. Суд апелляционной инстанции,
расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования (абзац 10 пункта 7). Согласно пункту 16 Основ ценообразования, определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. В силу пункта 17 Основ ценообразования, в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Согласно пункту 38 Основ ценообразования, тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;