НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерская отчетность государственных органов - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2021 № 305-ЭС21-13732
ГИИС «Электронный бюджет», по состоянию на 01.10.2018 у университета также отсутствует кредиторская задолженность в части расчетов с Минобрнауки России. Между тем, суды не дали оценки акту от 28.12.2017 № 5 о выполнении условий предоставления субсидии, который согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» является первичным учетным документом, подлежит своевременной регистрации, внесению в регистры бухгалтерского учета и дальнейшему отражению в бухгалтерской отчетности. Относительно письма Минобрнауки России, согласно которому показатели государственного задания выполнены университетом в 2016 году в полном объеме, административный орган указывает, что просроченная задолженность образовалась по заключенному Соглашению от 27.06.2014 № 14.575.21.0030 в целях реализации федеральной целевой программы. Предоставленная в рамках федеральной целевой программы субсидия являлась целевой и к исполнению государственного задания на оказание госуслуг отношения не имела. В соответствии с пунктами 11 и 12 постановления Правительства от 28.11.2013 № 1096, на основании которого заключено соглашение о предоставлении субсидии, не использованный на 1 января
Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2021 № 305-ЭС21-13732
31.05.2019, т.е. после осуществления возврата неиспользованных средств субсидии, в том время как задолженность должна отсутствовать до даты заключения соглашения. Суды не дали оценки указанному акту от 28.12.2017 № 5 о выполнении условий предоставления субсидии с учетом требований статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», которая предусматривает своевременную регистрацию первичных учетных документов, внесение в регистры бухгалтерского учета и дальнейшее отражение в бухгалтерской отчетности. Относительно письма Минобрнауки России, согласно которому показатели государственного задания выполнены университетом в 2016 году в полном объеме, административный орган указывал, что просроченная задолженность образовалась по заключенному Соглашению от 27.06.2014 №14.575.21.0030 в целях реализации федеральной целевой программы. Предоставленная в рамках федеральной целевой программы субсидия являлась целевой и к исполнению государственного задания на оказание госуслуг отношения не имела. В соответствии с пунктами 11 и 12 постановления Правительства от 28.11.2013 № 1096, на основании которого заключено соглашение о предоставлении субсидии, не использованный на 1 января текущего
Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2016 № 03АП-1446/2015
в тексте - организаций) при осуществлении однотипных (общих для всех или большинства) управленческих функций, независимо от формы собственности, с указанием сроков хранения (пункт 1.2. Перечня). В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете», который утратил силу с 01.01.2013 в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», организации были обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» также возлагает на экономических субъектов обязанности по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Исходя из буквального толкования
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2022 № 17АП-7038/2022-АК
накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами) приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов ), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений. Пунктом 4 Инструкции № 157н предусмотрено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому
Постановление Суда по интеллектуальным правам от 31.03.2017 № А39-1306/16
того, антимонопольным органом установлено, что общество «Просперити» и общество «Центр бухгалтерской отчетности» осуществляют однородную деятельность по оказанию бухгалтерских и юридических услуг на территории городского округа Саранск. Одновременно антимонопольный орган выдал обществу «Просперити» предписание, которым обязал его в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение положений пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе и до 12.02.2016 представить в Управление письменные доказательства исполнения данного предписания. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, общество «Просперити» обратилось в арбитражный суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольным органом вынесены обжалуемые решение и предписание в пределах своих полномочий на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, предусмотренных статьей 33 Закона о рекламе. Кроме того, суд первой инстанции установил, что антимонопольный орган пришел к верному выводу о том, что обществом «Просперити» осуществлялось
Постановление АС Республики Алтай от 18.10.2023 № А02-1824/2022
№ 157н, пункта 78 Инструкции № 162н, пунктов 17, 19 Инструкции 191н, пункта 16 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» № 256н, пунктов 7, 39, 40 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, выразившееся в занижении доходов и дебиторской задолженности, подлежащей уплате в бюджет, а также в искажении показателей баланса (ф. 0503130) на 01.01.2021: по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» (020500000) занижение составило на сумму 1192695,03 руб., по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта» занижение поставило на сумму 1192695,03 руб. Министерству предложено обеспечить отражение в бюджетном учете и отчетности дебиторской задолженности по доходам на сумму 1192695,03 руб. в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, путем исправления ошибок прошлых лет, выявленных контрольным мероприятием. В ходе проверки контрольным органом установлено отражение хозяйственных операций по счету 20555000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от иных резидентов» в момент
Постановление АС Архангельской области от 15.10.2018 № А05-595/18
приложений к ним. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В пунктах 1 и 3 статьи 264.1 БК РФ определено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Минфином России в соответствии с положениями БК РФ; бюджетная отчетность включает в себя в том числе баланс исполнения бюджета, отчет о результатах финансовой деятельности, пояснительную записку. Формы бюджетной отчетности, порядок их заполнения установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н. Пунктом 4 Инструкции № 157н предусмотрена обязанность субъекта учета при ведении бухгалтерского учета обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам , осуществляющим функции и
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.02.2024 № 2-2407/2023
Алтай выполнял главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтер-кассир). 3 апреля 2023 г., по истечении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, ФИО2 вышла на работу и ей в этот же день было вручено уведомление о сокращении ее должности главного специалиста-эксперта отдела бухгалтерского учета и отчетности. Приказом Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай от 5 июня 2023 г. № 55-л ФИО2 уволена 6 июня 2023 г. на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе . ФИО2 находит увольнение незаконным. Незаконными действиями ответчика истцу причинен моральный вред. ФИО2 просила суд признать незаконным и отменить приказ Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай от 5 июня 2023 г. № 55-л; восстановить истца на работе в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай в должности главного специалиста-эксперта отела
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия) от 12.10.2021 № 2-269/20
и планирования финансово-хозяйственной деятельности, реорганизации отдела правового и кадрового обеспечения на правовой отдел и на отдел кадрового обеспечения, и реорганизации отдела целевых программ, государственного заказа и обеспечения на отдел целевых программ и обеспечения и отдел государственного заказа и контрактной службы. При этом сокращены должности начальника бухгалтерского учета, контроля и отчетности, начальника планово-экономического отдела, начальника отдела правового и кадрового обеспечения, начальника отдела целевых программ, государственного заказа и обеспечения, а всего 4 единицы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик уведомил истца о сокращении замещаемой им должности в связи с изменением штатного расписания и структуры ФИО4 Ингушетии во исполнение Указа Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № «О структуре органов исполнительной власти Республики Ингушетия», распоряжения Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об установлении предельной штатной численности исполнительной власти государственных органов Республики Ингушетия» и в течение двух месяцев ему будет предложена вакантная должность гражданской службы с учетом уровня квалификации, профессионального образования, стажа госслужбы или работы по
Апелляционное определение Пензенского областного суда (Пензенская область) от 26.04.2022 № 33-1349/2022
чин гражданской службы субъекта Российской Федерации. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов. В спорный период с 2 мая 2007 г. по 19 октября 2012 г. ФИО1 работала заместителем начальника отдела планирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики и ей присваивались классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации. Должности категории «прокуроры и следователи» истец не занимала. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям» предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии включаются периоды работы в должностях прокуроров и следователей (в том числе в качестве стажеров и помощников следователей), а также научных и педагогических работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации. При этом в Список должностей, которые