НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Пензенского областного суда (Пензенская область) от 26.04.2022 № 33-1349/2022

УИД 58RS0030-01-2021-005014-42

Судья Сосновская О.В. № 33-1349/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 апреля 2022 г. г. Пенза

Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе

председательствующего Бурдюговского О.В.,

судей Мисюра Е.В., Мягковой С.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальковой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда гражданское дело № 2-1547/2021 по иску ФИО1 к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области о возложении обязанности зачесть в выслугу лет период службы по апелляционной жалобе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области на решение Первомайского районного суда г. Пензы от 29 сентября 2021 г., которым (с учетом определения того же суда от 28 февраля 2022 г. об исправлении описки) постановлено:

иск ФИО1 к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области о возложении обязанности зачесть в выслугу лет период службы удовлетворить.

Признать отказ следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области от 26 февраля 2021 г. незаконным и включить в выслугу, необходимую для установления доплаты за выслугу лет и назначения пенсии, период работы в органах прокуратуры в должности заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики с 2 мая 2007 г. по 19 октября 2012 г. в количестве 5 лет 5 месяцев 18 дней.

Заслушав доклад судьи Мисюра Е.В., объяснения представителя ответчика следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области – ФИО2, истца ФИО1, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области о признании незаконным отказа следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области от 26 февраля 2021 г. о включении в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», для установления доплаты за выслугу лет периода ее службы с 2 мая 2007 г. по 19 октября 2012 г. (5 лет 5 месяцев 18 дней) заместителем начальника отдела планирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики.

В обоснование иска указала, что она с 30 сентября 2019 г. принята на должность старшего инспектора финансово-экономического отдела, с 23 декабря 2019 г. работает в должности руководителя финансово-экономического отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области.

В феврале 2021 г. она обратилась к руководителю следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области с заявлением о включении периода ее работы в органах прокуратуры по должности федеральной государственной гражданской службы – заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности в прокуратуре Удмуртской Республики в выслугу лет для назначения пенсии, для установления доплаты за выслугу лет.

26 февраля 2021 г. ей был дан письменный ответ, согласно которому период службы в органах прокуратуры по должности федеральной государственной гражданской службы – заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики в выслугу лет для назначения пенсии и установления доплаты за выслугу лет включению не подлежит.

С данным отказом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области не согласна.

Приказом прокурора Удмуртской Республики от 16 апреля 2003 г. № 190 она (истец) была принята на службу в органы прокуратуры на должность заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики.

25 ноября 2003 г. приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. № 143 ей (истцу) присвоен первоначальный классный чин «младший юрист». Приказами прокурора Удмуртской Республики от 25 ноября 2005 г. № 952, от 27 ноября 2006 г. № 1184 ей присвоены классные чины юриста 3 класса, юриста 2 класса, соответственно.

2 мая 2007 г. приказом прокурора Удмуртской Республики от 28 апреля 2007 г. № 339 она (истец) назначена на должность федеральной государственной гражданской службы – заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики.

19 октября 2012 г. она освобождена от замещаемой должности приказом прокурора Удмуртской Республики от 18 октября 2012 г. № 668-л.

Полагала, что определяющим фактором для включения в выслугу лет является работа в органах прокуратуры в должностях, определенных в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям», при наличии первоначального классного чина, учитывая, что начальники отделов являются старшими помощниками прокуроров субъектов РФ, а их заместители – помощниками прокуроров субъектов РФ.

Просила признать отказ следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области от 26 февраля 2021 г. незаконным; включить в выслугу, необходимую для назначения пенсии, в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», для установления доплаты за выслугу лет период работы в органах прокуратуры в должности заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики с 2 мая 2007 г. по 19 октября 2012 г. в количестве 5 лет 5 месяцев 18 дней.

Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 29 сентября 2021 г. (с учетом определения того же суда от 28 февраля 2022 г. об исправлении описки) иск ФИО1 удовлетворен.

В апелляционной жалобе представитель ответчика следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области по доверенности ФИО2, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение Первомайского районного суда г. Пензы от 29 сентября 2021 г. отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, приводя в обоснование жалобы доводы, аналогичные доводам выражений на иск. Указывает, что должности федеральной государственной гражданской службы постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям» не предусмотрены.

От истца ФИО1 на апелляционную жалобу поступили письменные возражения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области по доверенности ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.

Истец ФИО1 просила оставить решение суда без изменения, полагая доводы апеллянта несостоятельными.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда согласно требованиям части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, что приказом прокурора Удмуртской Республики от 16 апреля 2003 г. № 190 ФИО1 была принята в прокуратуру Удмуртской Республики на должность заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности, что также подтверждается трудовым договором от 11 апреля 2003 г.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. № 143-А на основании Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 30.06.1997 № 659, ФИО1 присвоен классный чин «младший юрист».

Приказом прокурора Удмуртской Республики от 25 ноября 2004 г. № 952 ФИО1 присвоен классный чин «юрист 3 класса».

Приказом прокурора Удмуртской Республики от 27 ноября 2006 г. № 1184 ФИО1 присвоен классный чин «юрист 2 класса».

Приказом прокурора Удмуртской Республики от 28 апреля 2007 г. № 339 с 2 мая 2007 г. ФИО1 назначена на должность федеральной государственной гражданской службы – заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики и освобождена от должности заместителя начальника этого же отдела, занимаемого по трудовому договору от 11 апреля 2003 г.

На основании указанного приказа был заключен служебный контракт от 28 апреля 2007 г.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 45-ч на основании Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» и Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» ФИО1 присвоен классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации – государственный советник РФ 3 класса.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25 марта 2010 г. № 8-ч № 45-ч ФИО1 присвоен классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации – государственный советник РФ 2 класса.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24 мая 2012 г. № 13-ч ФИО1 присвоен классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации – государственный советник РФ 1 класса.

Приказом прокурора Удмуртской Республики от 18 октября 2012 г. № 668-лс ФИО1 освобождена от должности заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики и уволена 19 октября 2012 г. по инициативе гражданского служащего.

Приказом руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области от 30 сентября 2019 г. № 119л ФИО1 принята на федеральную государственную службу в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области на должность старшего инспектора финансово-экономического отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области.

Приказом руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области от 23 декабря 2019 г. № 150л ФИО1 назначена на должность руководителя финансово-экономического отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области № 150л.

По настоящее время ФИО1 проходит службу в занимаемой должности.

ФИО1 обратилась к руководителю следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области с заявлением о включении времени ее службы в органах прокуратуры по должности федеральной государственной гражданской службы – заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики в выслугу лет для назначения пенсии, для установления доплаты за выслугу лет.

26 февраля 2021 г. за № 218-40-2021 ФИО1 был дан письменный ответ, согласно которому период службы в органах прокуратуры по должности федеральной государственной гражданской службы – заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики в выслугу лет для назначения пенсии и установления доплаты за выслугу лет включению не подлежит.

Не согласившись с указанным ответом, ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и удовлетворяя иск, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 7, 30 Конституции Российской Федерации, статями 15, 40, 44, 54 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», статьями 2, 14 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Положением об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 942, Положением о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 30 июня 1997 г. № 659, Положением о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 21 ноября 2012 г. № 1563, пришел к выводу о том, что поскольку заместители начальников отделов являются помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации, а ФИО1 в спорный период занимала должность заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики и имела классный чин прокурорского работника (юрист 2 класса), который за ней сохранялся, она являлась прокурорским работником, имеющим право на включение спорного периода в выслугу лет, необходимую для назначения пенсии и доплаты за выслугу лет.

Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом ввиду следующего.

Отношения, связанные с прохождением службы в Следственном комитете Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ).

Согласно статье 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ денежное содержание сотрудника Следственного комитета состоит из должностного оклада; доплат за специальное звание, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе; надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей служебным обязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», за нагрудный знак «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации»; премий по итогам службы за квартал и за год; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1).

Доплата или процентная надбавка за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу (окладу по должности) и доплате за специальное звание (окладу по воинскому званию) сотрудника Следственного комитета в следующем размере:

1) от 2 до 5 лет – 20 процентов;

2) от 5 до 10 лет – 35 процентов;

3) от 10 до 15 лет – 45 процентов;

4) от 15 до 20 лет – 55 процентов;

5) свыше 20 лет – 70 процентов (часть 5).

Порядок исчисления выслуги лет для установления доплаты, предусмотренной частью 5 настоящей статьи, сотрудникам Следственного комитета определяется Председателем Следственного комитета (часть 6).

Пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Лицам, проходившим службу в Следственном комитете, в выслугу лет для назначения пенсии, исчисленную в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, также засчитывается срок их службы в федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете определяется Правительством Российской Федерации (часть 13).

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете определен Правительством Российской Федерации в постановлении от 2 мая 2012 г. № 411 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации», которым утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» засчитывается время службы (работы, обучения): в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, исчисленное (в том числе в льготном исчислении) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям».

Пунктом 1.1 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов, и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям», определены периоды службы (работы, учебы) на день увольнения из системы органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии.

Согласно пункту 3 названного Положения право на пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Положением, имеют:

Генеральный прокурор Российской Федерации, его первый заместитель, заместители, советники, старшие помощники и помощники, старшие помощники по особым поручениям и помощники по особым поручениям, все нижестоящие прокуроры, их первые заместители, заместители, старшие помощники и помощники, помощники по особым поручениям, начальники главных управлений и управлений органов прокуратуры, их первые заместители и заместители, начальники отделов органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры главных управлений, управлений и отделов и их семьи;

Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, его первый заместитель и заместители, советники, старшие помощники и помощники, помощники первого заместителя и заместителей Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководители (начальники) главных управлений, управлений, отделов и отделений центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, их первые заместители и заместители, руководители следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, их первые заместители и заместители, старшие помощники и помощники, руководители структурных подразделений следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и их заместители, руководители следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по городам, районам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, их первые заместители и заместители, старшие помощники и помощники, руководители структурных подразделений следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по городам, районам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и их заместители, старшие прокуроры-криминалисты, прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи, следователи, старшие референты, референты и их семьи.

Доводы истца, с которыми согласился суд первой инстанции, о том, что она являлась помощником прокурора субъекта Российской Федерации и имела классный чин, в связи с чем спорный период подлежал включению в выслугу, судебная коллегия считает несостоятельными.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

Статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов.

В спорный период с 2 мая 2007 г. по 19 октября 2012 г. ФИО1 работала заместителем начальника отдела планирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики и ей присваивались классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации. Должности категории «прокуроры и следователи» истец не занимала.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям» предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии включаются периоды работы в должностях прокуроров и следователей (в том числе в качестве стажеров и помощников следователей), а также научных и педагогических работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

При этом в Список должностей, которые входят в понятие «прокуроры и следователи», определенный в пункте 3 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов, и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям», зачет периода работы в органах прокуратуры в должности заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры не предусмотрен.

При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о наличии оснований для зачета в выслугу лет ФИО1 периода ее работы с 2 мая 2007 г. по 19 октября 2012 г. в должности заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики в стаж федеральной государственной службы основаны на неправильном применении норм действующего законодательства, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения и принятию нового судебного постановления об отказе в удовлетворении требований ФИО1

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда г. Пензы от 29 сентября 2021 г. (с учетом определения того же суда от 28 февраля 2022 г. об исправлении описки) отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска ФИО1 к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области о признании отказа незаконным, возложении обязанности зачесть в выслугу лет, дающую право на доплату за выслугу лет, на пенсию за выслугу лет, период службы в органах прокуратуры в должности заместителя начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики с 2 мая 2007 г. по 19 октября 2012 г. отказать.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 4 мая 2022 г.

Председательствующий

Судьи