НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Авансовая декларация - законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 20.09.2023 № АКПИ23-561
обособленного подразделения, если иное не предусмотрено этим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном названной статьей. В силу пунктов 3 и 4 статьи 289 Кодекса налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного периода, по итогам которого производится исчисление авансового платежа. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям (пункт 5 статьи 289 Кодекса). По смыслу поименованных норм законодательства о налогах и сборах декларация по обособленному подразделению, представляемая на
Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2015 № 10АП-5555/2014
права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Как установлено судами и следует из материалов дела, обществом 23.07.2012, 30.07.2012, 06.08.2012 были внесены авансовые платежи в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в общей сумме 6 708 000 рублей. 08.08.2012 на Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни обществом представлена декларация ДТ № 10113100/080812/0028330, на основании которой таможенным органом списаны за счет авансовых платежей 3 063 217 рублей 63 копеек, в том числе таможенный сбор в сумме 20 000 рублей, таможенная пошлина в размере 1 180 737 рублей 29 копеек и налог на добавленную стоимость – 1 862 480 рублей 34 копеек. 18.08.2012 обществу было отказано в выпуске товаров по указанной декларации
Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2018 № 308-КГ18-2949
Налогового кодекса связывает начало исчисления срока вычета налога с моментом прекращения обязательства по возврату неотработанных авансовых платежей. Суды, руководствуясь статьями 407, 410 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснениями, содержащимися в Обзоре практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.12.2001 № 65), указали, что в настоящем случае обязательства по возврату авансовых платежей прекратились с момента получения уведомлений общества «Ванкорнефть». Следовательно, согласно выводу судов, годичный срок на предъявление НДС к вычету, пропущен обществом, представившим уточненную налоговую декларацию лишь в 2016 году. Между тем судами не учтено следующее. На основании пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Согласно абзацу второму пункта 5 статьи 171 Налогового кодекса вычетам, в частности, подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с
Решение АС Ростовской области от 16.04.2007 № А53-145/07
207 НК РФ ИП Слюсаренко Р.М. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц. В ходе проверки было установлено необоснованное исчисление авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, за 2005г. в общей сумме 260руб., в том числе: по сроку 15.07.2005г. – в сумме 130руб.; по сроку 15.10.2005г. – в сумме 65руб.; по сроку 15.01.2005г. – в сумме 65руб. Данное нарушение возникло в результате того, что налогоплательщиком представлена в инспекцию авансовая декларация по налогу на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей на 2005г. по форме 4-НДФЛ. В ходе проведения проверки установлено, что плательщиком не утрачено право на применение упрощенной системы налогообложения. (Налогоплательщиком в сроки, предусмотренные п.6 ст. 346.13. НК РФ не представлено уведомление о переходе на общий режим налогообложения.). В соответствии с п.3 ст.346.11 НК РФ у индивидуального предпринимателя Слюсаренко Р.М. отсутствует обязанность в исчислении и перечислении налога на доходы физических лиц от предпринимательской
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2006 № 02АП-309/2006
апелляционной жалобе заявитель указал, что он не согласен с выводами суда I инстанции о том, что в лицевом счете налогоплательщика налоговый орган не отразил начисления налога по вине налогоплательщика, так как им не были представлены уточненные декларации по авансовым платежам по ЕСН. По мнению налогоплательщика, в соответствии с п.1 ст.81 НК РФ уточненные декларации составляются лишь в случаях, когда неотражение сведений приводит к занижению суммы налога. Следовательно, у предприятия не возникло обязанности сдавать уточненные авансовые декларации . Общество обращает внимание суда на то, что суммы задолженности отражены им в налоговой декларации по ЕСН, данные которой налоговый орган не оспаривает. Суд апелляционной инстанции считает, что оснований для удовлетворения жалобы в указанной части не имеется. Статьей 243 НК РФ установлен порядок исчисления единого социального налога. Согласно п.2 ст.243 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2021 № 18АП-3136/2021
09.07.2014; - платежным поручением N 13 от 18.02.2016 в сумме 846 459,27 USD (65 897 108.11 руб.) перечислены проценты по договору займа Nб/н от 08.05.2014. Кроме этого, отсутствуют перечисления на заработную плату директорам компании по расчетному счету Meldexx Leasing Mining Ltd. Отсутствуют также платежи на ведение финансово-хозяйственной деятельности, административные расходы по содержанию офиса и персонала и иные расходы на текущую предпринимательскую деятельность компании. Как отмечалось выше, каждая компания, являющаяся налоговым резидентом Кипра, обязана подавать авансовую декларацию по налогу на прибыль, исходя из планируемой налогооблагаемой прибыли за текущий год и уплачивать двумя равными авансовыми платежами в бюджет государства (корпоративный налог). Указанные обязательные платежи по расчетному счету Meldexx Leasing Mining Ltd отсутствуют. Отсутствуют также иные обязательные налоговые платежи, взносы, пошлины в бюджет государства, которые предусмотрены для компаний, имеющих сотрудников и ведущих предпринимательскую деятельность (например, такие как, взносы в фонд социального страхования, налог на оборону, ежегодный сбор Реестру компаний и т.д.). Таким образом,
Решение Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область) от 20.06.2016 № 2А-4207/2016
по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст.75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога. Судом установлено, что ФИО1 является налогоплательщиком по НДФЛ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в инспекцию авансовую декларацию 3-НДФЛ за 2014 год № с исчислением авансовых платежей по НДФЛ, подлежащих уплате в бюджет. Согласно сданной авансовой декларации, ФИО1 самостоятельно исчислил к уплате: на ДД.ММ.ГГГГ год – 29 696 руб.; на ДД.ММ.ГГГГ год – 14 848 руб.; на ДД.ММ.ГГГГ год – 14 849 руб.. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил годовую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2014 год № с исчислением суммы НДФЛ. Согласно годовой декларации, ФИО1 самостоятельно исчислил со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ сумму НДФЛ за
Определение Уваровского районного суда (Тамбовская область) от 01.08.2011 №
к Межрайонной ИФНС России по Тамбовской области, ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Уварово и Уваровском районе Тамбовской области о закрытии предпринимательской деятельности и снятии с учета в налоговом органе, указав, что предпринимательской деятельностью она занималась с 01.08.1997 г. по 01.01.1998 г. Ввиду банкротства деятельность была приостановлена. В декабре 2004 года всех предпринимателей, у которых приостановлена предпринимательская деятельность, перевели с учета в администрации г.Уварово на учет в налоговую инспекцию. При перерегистрации она не заполняла налоговую авансовую декларацию об объеме производства и предполагаемом доходе, поскольку предпринимательскую деятельность не осуществляла; по указанной причине единый налог ее платить не обязывали. В 2006 году налоговая инспекция стала не приостанавливать, а закрывать предпринимательскую деятельность. Но она не имеет возможности закрыть предпринимательскую деятельность, поскольку Пенсионный фонд производит начисления страховых взносов, пеней и штрафов. Поскольку со стороны налоговой инспекции финансовых претензий к ней нет, а со стороны Пенсионного фонда их не должно быть, то просит суд закрыть приостановленную
Определение Уваровского районного суда (Тамбовская область) от 20.01.2012 №
№ 5 по Тамбовской области о признании решения налогового органа от 20.07.2010 года незаконным и недействительным и о снятии с учета в налоговом органе предпринимательской деятельности, указав, что она занималась предпринимательской деятельностью с 01.08.1997 по 01.01.1998. По причине банкротства деятельность была приостановлена, ее заявление о прекращении предпринимательской деятельности находилось в налоговом органе. В декабре 2004 года всех предпринимателей перевели с учета администрации г.Уварово на учет в налоговую инспекцию. При перерегистрации она не заполняла налоговую авансовую декларацию об объеме производства и предполагаемом доходе, так как предпринимательскую деятельность не осуществляла. На этом основании единый налог ее платить не обязывали. В 2006 году налоговая инспекция стала закрывать предпринимательскую деятельность. Но она закрыть деятельность не могла, поскольку Пенсионный фонд РФ производит начисления страховых взносов, пеней, штрафов. На основании 167 ФЗ от 15.12.2001 года ст.10 п.2 эти действия противоправны. 15 июля 2010 года приостановленная в 1998 году предпринимательская деятельность была закрыта. Но позже, по почте