НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности - законодательство и судебные прецеденты

Решение АС Сахалинской области от 23.11.2010 № А59-4430/10
учетом возможных сроков проведения аудиторской проверки и выдачи аудиторского заключения, налогоплательщиком выбрано ООО «Аудиторская служба «Аудитконсульт», с которым заключен договор от 16.03.2010 № 44/2009-96А на оказание аудиторских услуг. Непосредственно после получения аудиторского заключения оно было представлено в налоговый орган. Доказательств обратного, в том числе наличия виновных действий налогоплательщика, инспекцией суду не представлено. Такие доказательства в материалах дела отсутствуют. Суд полагает, что налогоплательщик по объективным причинам не имел возможности предоставить в налоговый орган аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности за 2009 год в установленный Законом срок. Исследованные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, а соответственно и оснований для его привлечения к налоговой ответственности. В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в
Постановление АС Поволжского округа от 24.04.2012 № А12-14910/2011
бухгалтерской отчетности оно не располагало аудиторским заключением. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая ОАО «Камышинмежрайгаз» в удовлетворении требований, указал, что отсутствие у организации аудиторского заключения к установленному сроку не является безусловным основанием для освобождения ее от ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ, поскольку в силу Федерального закона от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) организация обязана принять исчерпывающие меры, позволяющие своевременно представить аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности . Судебная коллегия находит выводы суда апелляционной инстанции неправомерными на основании следующего. Пунктом 1 статьи 126 НК РФ предусмотрена ответственность налогоплательщиков за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде штрафа в сумме 200 руб. за каждый непредставленный документ. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан в установленный срок представлять по
Решение АС Сахалинской области от 23.11.2010 № А59-4433/10
учетом возможных сроков проведения аудиторской проверки и выдачи аудиторского заключения, налогоплательщиком выбрано ООО «Аудиторская служба «Аудитконсульт», с которым заключен договор от 16.03.2010 № 43/2009-95А на оказание аудиторских услуг. Непосредственно после получения аудиторского заключения оно было представлено в налоговый орган. Доказательств обратного, в том числе наличия виновных действий налогоплательщика, инспекцией суду не представлено. Такие доказательства в материалах дела отсутствуют. Суд полагает, что налогоплательщик по объективным причинам не имел возможности предоставить в налоговый орган аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности за 2009 год в установленный Законом срок. Исследованные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, а соответственно и оснований для его привлечения к налоговой ответственности. В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в
Решение АС Республики Хакасия от 03.12.2012 № А74-4071/12
ответственностью «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 3» аудируемым лицом, а саму проверку - аудитом в смысле, придаваемом этому термину Законом об аудиторской деятельности, отсутствуют. Пункт 1 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности предусматривает, что аудиторское заключение предназначено для пользователей бухгалтерской отчетности, пункт 2 статьи 13 «Состав бухгалтерской отчетности» Закона о бухгалтерском учете, называющий аудиторское заключение в качестве одного из элементов состава бухгалтерской отчетности, прямо указывают на то, что пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности получают аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности . Системная связь этих норм указывает на то, что имеет юридическое значение только то аудиторское заключение, которое предоставлено конкретному пользователю бухгалтерской отчетности в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности либо для неопределенного круга таких пользователей опубликовано вместе с бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках. Оспариваемые аудиторские заключения предоставлены председателям Советов домов, расположенным по адресам: г. Абакан, пр. Северный, д. 19, ул. Торговая, д. 30. Доказательства публикации аудиторских заключений по специальному аудиторскому заданию
Решение АС Челябинской области от 05.04.2012 № А76-24160/2011
в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность организаций, к которым относится заявитель, включает в себя, в том числе, аудиторское заключение. Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» общество подлежит обязательному аудиту и должно представлять уполномоченным лицам и органам годовое аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности . В установленной подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ обязанности налогоплательщика по представлению по месту нахождения организации бухгалтерской отчетности корреспондирует право налогового органа на проведение налогового контроля, к которому в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 82 НК РФ относится, в том числе, и право проверки данных учета и отчетности. При этом, исходя из положений пункта 2 статьи 11, пункта 1 статьи 83 НК РФ к таким налоговым органам относится
Решение Мирнинского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 21.06.2011 № 12-68
«Отчет о целевом использовании полученных средств», Ф№ 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Согласно подпункту 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г., №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит проводится, если сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному году превышает 87 млн. руб. Налогоплательщиком не представлено аудиторское заключение и пояснительная записка в составе бухгалтерской отчетности за 2010 год. Срок представления бухгалтерской отчетности – 31 марта 2011 года. ООО «ЯКУТГИДРОСПЕЦСТРОЙ» аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности должно быть представлено не позднее 31 марта 2011 года. Указывает, что срок привлечения к административной ответственности Пинкевича А.В., установленный статьей 4.5 КоАП РФ, за непредставление аудиторского заключения, в составе бухгалтерской отчетности за 2010 год истекает 31 марта 2012 года. В судебном заседании начальник юридического отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по РС (Я) Шелковникова Н.И. жалобу поддержала в полном объеме, просит ее удовлетворить и отменить постановление мирового судьи как незаконное
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.01.2020 № 2-1818/19
Таким образом, аудируемым лицом является лицо в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности которого проводится независимая проверка в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Пункт 1 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности предусматривает, что аудиторское заключение предназначено для пользователей бухгалтерской отчетности, пункт 2 статьи 13 «Состав бухгалтерской отчетности» Закона о бухгалтерском учете, называющий аудиторское заключение в качестве одного из элементов состава бухгалтерской отчетности, прямо указывают на то, что пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности получают аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности . Системная связь этих норм указывает на то, что имеет юридическое значение только то аудиторское заключение, которое предоставлено конкретному пользователю бухгалтерской отчетности в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности либо для неопределенного круга таких пользователей опубликовано вместе с бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках. Доказательства того, что ЖСК «<данные изъяты>» являлось аудируемым лицом, а сама проверка - аудитом в смысле, придаваемом этому термину Законом об аудиторской деятельности, отсутствуют. Между сторонами по делу
Решение Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край) от 30.11.2011 № 12-421/11
фондовых бирж, источниками формирования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц. Кроме этого, в соответствии со ст.7 ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» обязательный аудит обязаны проводить некоммерческие организации, связанные с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала Статья 346.24 и п.12 ст.346.25.1 НК РФ не содержит требований об обязательном предоставлении аудиторского заключения. Таким образом, обязательность аудита и соответственно обязательность предоставления в налоговый орган аудиторского заключения в составе бухгалтерской отчетности организаций должна быть прямо предусмотрена законом для организаций определенной организационно-правовой формы и / или осуществляющей определенные виды деятельности. В материалах дела отсутствуют доказательства, что для АНО «ДАЛЬТРАНСЭКСПЕРТ» аудит и предоставление аудиторского заключения в налоговый орган является обязательным, поскольку в материалах дела нет доказательств, что АНО «ДАЛЬТРАНСЭКСПЕРТ» является фондом, в т.ч. общественным, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, источниками формирования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц, либо некоммерческой организацией,