Арбитражный суд Челябинской области
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел. (351)263-44-81, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chelarbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
10 апреля 2012 года Дело № А76-24160/2011
Резолютивная часть решения объявлена 05.04.2012
Решение в полном объеме изготовлено 10.04.2012
Судья Арбитражного суда Челябинской области Котляров Н.Е. при введении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ибрагимовой Л.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска
к ООО «КрАЗ-Челябинск»
о взыскании финансовой санкции в размере 50 руб.
при участии в заседании:
от заявителя : не явился, извещен;
от ответчика : не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «КрАЗ-Челябинск» (далее по тексту – налогоплательщик, общество) о взыскании штрафа за непредставление аудиторского заключения за 2009 год в сумме 50 руб.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.ст. 121-123 АПК РФ.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с п. 3 ст.156 АПК РФ.
Ответчик представил в суд письменный отзыв Исх.№ 8 от 20.03.2012, которым требовании заявителя признал, просит провести судебное заседание без участия его представителя.
Исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «КрАЗ-Челябинск»зарегистрировано в качестве юридического лица 24.12.2004 ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска, основной государственный номер 1047447999994.
В связи с обнаружением в отношении общества фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), налоговым органом был составлен акт от 15.04.2011 № 4295.
Инспекцией было установлено, что общество в нарушение пункта 5 статьи 23 НК РФ, пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не представило в налоговый орган аудиторское заключение за 2009 год, представление которого для общества является обязательным.
По результатам рассмотрения акта налоговым органом было вынесено решение № 4024 от 19.05.2011, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок представления аудиторского заключения за 2009 г.(л.д. 7, 8).
Требованием № 2944 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 30.05.2011 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 20.06.2011 уплатить штраф в сумме 50 руб.(л.д. 3).
Указанное требование направлено ответчику по почте 07 июня 2011 года, что подтверждается списком на отправку заказной корреспонденции (л.д.4), однако в установленный срок в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено в полном объеме.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность организаций, к которым относится заявитель, включает в себя, в том числе, аудиторское заключение.
Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» общество подлежит обязательному аудиту и должно представлять уполномоченным лицам и органам годовое аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности.
В установленной подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ обязанности налогоплательщика по представлению по месту нахождения организации бухгалтерской отчетности корреспондирует право налогового органа на проведение налогового контроля, к которому в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 82 НК РФ относится, в том числе, и право проверки данных учета и отчетности.
При этом, исходя из положений пункта 2 статьи 11, пункта 1 статьи 83 НК РФ к таким налоговым органам относится налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на налоговом учете по местонахождению организации.
Таким образом, налоговый орган по месту нахождения ответчика относится к пользователям бухгалтерской отчетности, которую ему должно представлять общество.
Общество аудиторское заключение в установленный срок в налоговый орган не представило.
Пунктом 5 статьи 23 НК РФ установлено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ налоговым правонарушением признается непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Следовательно, общество совершило налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
Поскольку сумма штрафа 50 руб. ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами дела, в отсутствие доказательств его оплаты, требования налоговым органом о взыскании указанной суммы заявлены правомерно.
В силу ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2 000 руб.
Исходя из соразмерности взыскиваемой суммы госпошлины и суммы удовлетворенных требований, суд считает разумным снизить размер государственной пошлины до 10 руб.
Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 216 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования заявителя удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «КрАЗ-Челябинск», юридический адрес: г.Челябинск Копейское шоссе, 23 в доход бюджета штраф в сумме 50 руб. и в доход Федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 10 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья Н.Е. Котляров
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить соответственно на Интернет – сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.ru.