134 Закона о банкротстве при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством ( алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом. Из данной нормы права следует, что конкурсный управляющий обязан: - производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие); - производить платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом. В силу пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса российской Федерации должник является налоговым агентом. Согласно пункту 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику
отпускным и расчетам при увольнении, на 07.05.2020 составляет 85 человек. За май 2020 года задолженность перед работниками Предприятия по выплате заработной платы, алиментов и других выплат составляет 3248400,15 рубля. Помимо задолженности по заработной плате и сопутствующим выплатам и удержаниям у должника имеются также неисполненные обязательства второй очереди текущих платежей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и НДФЛ. В связи с необходимость исполнения основополагающего конституционного права гражданина на получение вознаграждения за труд, конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением об установлении приоритета погашения требований по заработной плате, оплаты отпускных, компенсационных выплат при увольнении работникам должника, а также обязательных удержаний в виде алиментов перед требованиями уполномоченного органа. В этой связи, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что рассматриваемая задолженность по выплате заработной платы, выходных пособий, налогу на доходы физических лиц и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование относятся к одной - второй очереди текущих платежей и подлежат удовлетворению
которого допущено несвоевременное перечисление налога, не установлена дата формирования налоговой базы по НДФЛ в разрезе каждого работника; из содержания решения не представляется возможным установить, учитывались ли налоговой инспекцией иные выплаты (авансы, алименты, суммы отпускных, вычеты по налогу). Указанный довод опровергается материалами дела. Судом апелляционной инстанции установлено, что проверяя правильность исчисления, удержания и перечисления обществом НДФЛ, налоговый орган требованием от 12.09.2013 (т. 2 л.д. 12-13) запросил у общества документы, в том числе по начислению и выдаче заработной платы работникам общества. В целях исполнения указанного требования заявителем в налоговый орган были представлены следующие документы: расчетные ведомости по начислению заработной платы, платежные ведомости, расходные кассовые ордера на выдачу заработной платы, своды по заработной плате, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76.04 «расчеты по депонированным суммам», главные книги. В результате анализа представленных документов, налоговый орган определил фактический размер выплаченных работникам общества доходов, рассчитал
заработной платы, алиментов и других выплат составляет 3329898,36 рубля. Помимо задолженности по заработной плате и сопутствующим выплатам и удержаниям у должника имеются также неисполненные обязательства второй очереди текущих платежей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и НДФЛ. В связи с необходимость исполнения основополагающего конституционного права гражданина на получение вознаграждения за труд, конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением об установлении приоритета погашения требований по заработной плате, оплаты отпускных, компенсационных выплат при увольнении работникам должника, а также обязательных удержаний в виде алиментов перед требованиями уполномоченного органа. В соответствии с пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве требования об оплате труда ли, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий, относятся ко второй очереди текущих платежей. В этой связи, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что рассматриваемая задолженность по выплате заработной платы, выходных пособий, налогу на доходы
налоговую базу по НДФЛ. Суммы НДФЛ исчисляются, удерживаются и перечисляются в бюджет с начисленной заработной платы, уменьшенной на налоговые вычеты. Из буквального содержания расчета налогового органа следует, что исчисление пени осуществлено инспекцией исходя из фактов выплаты заработной платы (которая произведена АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» после всех удержаний), что и обосновывает правомерность расчета перечисления НДФЛ, приходящегося на выплаченные удержания ( алименты, взносы в негосударственный пенсионный фонд и прочие удержания) по формуле «сумма выплат/0,87*13%». Т.е., вопреки ошибочному мнению заявителя, инспекцией произведено не начисление НДФЛ на суммы удержаний (алиментов, взносов и пр.), а осуществлено исчисление налога из сумм полученного дохода, с которого произведены удержания, что соответствует нормам действующего законодательства о налогах и сборах. Ссылки общества на положения статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации в обоснование своей позиции в данной части, обоснованно отклонены судом первой инстанции, т.к. согласно данной норме не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) некоторые определенные виды доходов физических лиц, в том числе
надбавок (доплат) и других дополнительных выплат денежного довольствия, имеющих постоянный характер, а также с единовременного и ежемесячного пособий и иных выплат при увольнении с военной службы. В соответствии с п.4 Перечня взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством. Таким образом, в 2012 году с начисленного денежного довольствия ЧЕРКАШИНУ подлежало взыскать алименты, после удержания налога на доходы физических лиц (с округлением его суммы до целого рубля), в следующих размерах: - за январь: 81400 * 0,87 * 0,3334 = 23610 рублей 72 копейки; - за февраль: 81400 * 0,87 * 0,3334 = 23610 рублей 72 копейки; - за март: 154660 * 0,87 * 0,3334 = 44860 рублей 30 копеек; - за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь (ежемесячно): 105820 * 0,87 * 0,3334 = 30693 рубля 80 копеек. Всего
надбавок (доплат) и других дополнительных выплат денежного довольствия, имеющих постоянный характер, а также с единовременного и ежемесячного пособий и иных выплат при увольнении с военной службы. В соответствии с п.4 Перечня взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством. Таким образом, в 2012 году с начисленного денежного довольствия КАРАСЕВА подлежало взыскать алименты, после удержания налога на доходы физических лиц (с округлением его суммы до целого рубля), в следующих размерах: - за ноябрь и декабрь (ежемесячно): 84480 * 0,87 * 0,3333 = 24496 рублей 75 копеек; Всего за период с 1ноября по ДД.ММ.ГГГГ подлежало взыскать алиментов с денежного довольствия КАРАСЕВА: 24496,75 + 24496,75 = 48993 рубля 50 коп. Фактически за ноябрь и декабрь 2012 года с денежного довольствия КАРАСЕВА взыскано алиментов: 36748 руб. 50 коп. + 29298 руб. 89
на доходы физических лиц в бюджетную систему РФ возложены на налоговых агентов, к которым относятся организации, где данный налогоплательщик (гражданин-должник) работает. Положения ст. 113 СК РФ не обязывают судебного пристава- исполнителя при расчете задолженности по алиментам, исходя из средней заработной платы по Российской Федерации производить расчет подлежащего к удержанию налога на доходы физических лиц и предоставлять налоговые вычеты. Положения ч.1 ст.99 Федерального закона «Об исполнительном производстве», предусматривающие обязанность по расчету подлежащих ко взысканию алиментов после удержания налогов , касаются определения размера подлежащих к уплате алиментов из заработной платы или иного полученного должником дохода. Стук Д.В. представлены расписки взыскателя от 27.12.2015, от 22.03.2016, от 05.07.2016, от 31.07.2015, от 30.09.20217, от 27.10.2017, от 21.02.2019, от 29.08.2019. Вместе с тем, доказательств того, что данные расписки ранее предоставлялись должником судебному приставу-исполнителю с ходатайством о перерасчете задолженности по алиментам, должник не представил. С ходатайством о перерасчете задолженности по алиментам с приложением указанных расписок Стук Д.В.